Ясновидение и суггестия

Дети, независимо от их последующего мировоззрения, живо интересуются всем необычным. Их восприимчивость ещё не ограничена косностью «здравого смысла», мнениями «учёных», вероисповеданием, и тому подобными вещами, часто довлеющими над уже взрослыми людьми.

Ещё будучи школьником, я услышал от знакомых ребят об их опытах «по угадыванию карт». Кто дал им эту идею, не знаю, но впоследствии, столкнувшись с картами Зенера, понял, откуда это могло пойти в принципе.

Как бы там ни было, но мне рассказали об удивительно частом угадывании одной из четырёх предлагаемых карт. Делалось это так: один человек брал в руки четыре карты одного достоинства, тасовал их, раскрывал равномерным веером, лицом к себе, и предлагал сидящему напротив него партнёру достать, скажем, червонную даму (если это были дамы). Сидящий напротив должен протянуть руку и вытащить наугад одну из карт. И всё. Как мне рассказывали взахлёб, вероятность вытаскивания карты нужной масти получалась гораздо выше положенных в данном случае 25%.

С ранних лет я имел на всё научную точку зрения, но это не мешало мне наблюдать жизнь как она есть, поэтому эта информация не могла меня не заинтересовать, и, договорившись о встрече, я вскоре посетил этих ребят. После нескольких десятков опытов с разными партнёрами я не смог сказать наверняка, что эффект имеет место. Ну, что-то там иногда получается, но чтобы совпадение происходило в половине случаев или более того - этого не было. Правда ребята в один голос утверждали, что «в тот раз» всё было иначе.

Я остался при мнении, что явного совпадения нет, хотя обвинить ребят во лжи или розыгрыше у меня тоже не было причин. Я наивно полагал, что «по законам физики» эффект либо имеет место, либо нет. Здесь картина оказалась иной. Это было непонятно, поэтому для себя я оставил вопрос открытым.

Вспомнил я об этих экспериментах после первого курса института. Дело было в колхозе, где я близко сошёлся с таким же, живо интересующимся всем на свете, одногруппником. Поле, на котором мы работали, было недалеко от барака, в котором мы жили, и мы с работы ходили пешком. По дороге мы с ним разговорились о необычных вещах, которым пока нет научного объяснения. Я рассказал ему об опытах с картами и он загорелся этой идеей. Мы пришли в барак, разгорячённые беседой, и тут же стали пробовать.

В этот раз мы с ним действительно стали свидетелями наличия эффекта. Из двадцати попыток удачными оказались восемь. В дальнейшем всего у нас получилось не менее десятка серий по 10-30 попыток. Средний процент удачных оказался не менее трети. Но это – средний. Как показала практика, в начале серии процент угадывания значительно выше. Затем он падает почти до стандартных 25%, поэтому последние серии мы делали небольшими – не более десяти попыток. В малых сериях вероятность угадывания часто составляла порядка 50%.

Мы применяли несколько способов проведения эксперимента: с открытыми и закрытыми глазами, с касанием и без касания руками. В одной серии я, с закрытыми глазами, представляя себе зрительный образ карт, не протягивая руки, угадал правильное положение требуемой карты восемь раз подряд! Тогда нас это особенно воодушевило.

Эти наши эксперименты, хоть и проводились «на коленке» привели нас к нескольким, как оказалось впоследствии, правильным, хотя и неполным, выводам, выражающим следствия некоторых причин, влияющих на результаты экспериментов с участием психической энергии.

Первый – в первых попытках эффект получается сильнее. Затем наступает спад, который можно объяснить либо утомляемостью, либо отвлекаемостью экспериментаторов, либо снижением мотивации (интереса).

Второй – эксперименты с привлечением психической энергии не любят подготовки. Чем неожиданнее и сильнее желание провести эксперимент, тем он получается лучше. Отсюда трудная воспроизводимость результатов, т.к. заранее подготовиться к эксперименту, а затем превратить это в неожиданное желание невозможно по определению.

Третий – раз на раз не приходится. Иногда всё проходит со значительным, явным эффектом, а иногда эффект почти – или даже совсем – не виден. Было замечено, что это сильно зависит от состояния экспериментаторов. Чем больше усталость, леность, сонливость и нежелание – тем эксперимент идёт хуже.

Четвёртый – далеко не у каждой пары экспериментаторов имеется заметный эффект.
Из этих простых наблюдений, в частности, становится видно, почему официальная наука, крепко стоящая на ногах материализма, до сих пор, если и принимает результаты таких экспериментов, то со скрипом. Даже честные учёные, ввиду своего скепсиса, тщательности подготовки и отсутствия эмоциональной заинтересованности в положительном результате, сами не в состоянии получить эффект. Отсюда невозможность воспроизвести результаты других экспериментаторов.

Но именно воспроизводимость экспериментов стоит во главе угла современной науки и тем самым препятствует осознанию новой области, требующей исследований. Принимать же на веру то, что это получается у других, для учёных недопустимо. И это правильно, хотя и трагично. Отсюда – ещё большие сомнения и подозрения в подтасовках, махинациях и тому подобных вещах.

Лавры экстрасенсов и ясновидящих не дают покоя и массе паразитирующих на этой теме лже-специалистов, откровенно компрометирующих идею психической энергии и льющих воду на мельницу сомнения специалистов классической науки.

К счастью, в последние годы наметилась тенденция к сближению позиций этих двух, до сих пор развивавшихся независимо, направлений познания. Это связано как со сменой поколений учёных, так и с ростом «критической массы» наблюдаемого материала, игнорировать который уже просто невозможно.

Но опыты – опытами, а что с этим делать дальше? Применения этому тогда мы не нашли, но сделали для себя вывод: психические явления, не укладывающиеся в современные научные теории, действительно существуют.

Без ясного осознания этого факта как отправной точки, невозможно никакое дальнейшее познание явлений этого рода. Их нужно допустить, только тогда они смогут полнее раскрыться вам навстречу. Разумеется, они стучатся и, порою, сами врываются в нашу жизнь, но, будучи осознанными, тонкие энергии могут быть значительно усилены, а, значит, проявлены и использованы. Но для эффективного их использования, наряду с осознанием, под которым нужно понимать нечто большее, чем понимание разумом, необходимы ещё и другие условия, говорить о которых мы здесь не будем.

Ещё более впечатляющие результаты у меня получились на четвёртом курсе с одной девушкой. Мы с одногруппником только что вернулись в Таганрог на очередной учебный год, а наши друзья-пятикурсники, с которыми мы жили в одной комнате, познакомились с четырьмя девушками, тогда ещё абитуриентками, и «держали» всю эту компанию до нашего приезда.

Как-то после ужина, находясь в приподнятом и несколько озорном расположении духа, я предложил попробовать девчонкам эксперимент с картами. Трое из них без особого энтузиазма, но согласились. С первыми двумя ничего не получилось. Они явно не прониклись атмосферой эксперимента. А это важно. Зато третья девушка по этой части оказалась просто находкой. По сути она отнеслась к происходящему так, как я хотел, а по форме – несколько иначе.

Ранее, при этих опытах, для выбора нужной карты мы с ребятами использовали, прежде всего, элементы ясновидения, т.е. свои представления о том, где находится искомая карта. При всём разнообразии методов ясновидения, все они характеризуются тем, что активную позицию при передаче-получении информации занимает «приёмник».

Возможно ещё использование передачи мыслей, когда держащий карты, сам интенсивно желает передать, а партнёр принять мысль о местоположении карты. Но в нашем случае мог быть применён и другой способ – медиумизм, усиленный суггестией. Он характеризуется тем, что «приёмник» (партнёр, делающий выбор) старается отключить свою волю, передавая её, таким образом в распоряжение «передатчика» (или безадресно). Т.е. «приёмник» делает выбор не на основании своего решения, но на основании «управления» его другим человеком или чужими волевыми устремлениями. При этом тот, кто «ведёт» применяет принцип прямого внушения – суггестии. Медиум для суггестолога – как мазохист для садиста, т.е. полное взаимопонимание :)

Оказалось, что эта девушка, будучи по своей природе очень впечатлительной и не склонной к волевым проявлениям, хорошо вписалась в требования к «приёмнику». Она, видимо, обладала врождённой склонностью к медиумизму. Это я почувствовал сразу по её поведению, которое она выбрала сама, и по той самоотдаче, которая чувствовалась в её действиях.

Она закрыла глаза, медленно протянула руку к картам, коснулась их, определяя примерное местоположение, а затем, слегка приподняв руку, стала прислушиваться к своим чувствам, стараясь дать возможность руке самой произвести выбор. В этот момент я понял, что могу «помочь» ей, пытаясь направить её руку к нужной карте. Только как это сделать? Желание было сильным и неподдельным.

Её рука зависла над соседней картой. Нужно было всего лишь немного сдвинуть её, чтобы выбор пал на нужную. Она чуть двинула рукой в противоположном направлении. Я невольно напрягся, не желая, чтобы рука её уходила от цели. И это напряжение породило то самое ощущение, которое я впервые почувствовал при опытах по нагреванию во время первых «аутогенных» тренировок.

Не особенно надеясь на успех, но страстно его желая, я стал сознательно использовать это напряжение для влияния на движение её руки, усиливая им свои мысленные посылки. И о, чудо! Рука двинулась в нужную сторону. Когда она была над нужной картой, я «остановил» её и «нагрузил», стремясь опустить на эту карту.

Девушка уверенно опустила руку и вытащила карту, которую я заказал.
После третьего удачного раза подряд, все обратили на нас внимание, а я выдохся.

Сделав перерыв, я стал расспрашивать её, что она чувствует. К некоторому моему разочарованию, она не сказала ничего особенного. Просто её руку иногда слегка «тянет», а она этому старается не мешать. Сама она к происходящему относилась почти спокойно, хотя и не без некоторой доли страха. Она не подозревала, что вот так «запросто» кто-то может влиять на неё.

В дальнейшем, на протяжении ещё нескольких вечеров, мне неоднократно удавалось уговорить её поэкспериментировать. Количество попыток в серии я вынужден был ограничить пятью-шестью – усталость давала о себе знать очень быстро. Но зато, используя эту интуитивно найденную методику, на свежие силы первые три раза почти всегда были результативными. И только затем, с наступлением всё больших пауз в моих напряжениях, она успевала воспринимать временное отсутствие влияния как его окончание, и… заканчивала раньше, чем я снова был готов «вести» её руку.

Не знаю, как долго бы мы продолжали наши эксперименты и к чему бы пришли, но однажды случилось то, чего я никак не ожидал – она серьёзно испугалась.
Марина, так звали эту девушку, руку всегда протягивала с закрытыми глазами и только после того, как я фиксировал положение своей руки с картами – чтобы у меня не было соблазна протянуть карты навстречу руке, вольно или невольно отклоняясь в какую-либо сторону. Карты я тасовал не глядя, заранее загадав масть.

Всё было как обычно. Это был второй или третий опыт в серии, я был ещё «в силе». Но в этот раз она изначально установила руку слишком далеко влево, а карта, которую требовалось выбрать, находилась ровно в противоположной стороне – справа. Более того, коснувшись крайней карты и приподнимая руку, давая мне возможность управлять ею, она отвела руку ещё дальше в сторону, где карт уже не было.

Карты же я расставлял широко, чтобы они не пересекались. Таким образом, мне предстояло переместить её руку на расстояние порядка двадцати сантиметров.
Увидев такую ситуацию, вся компания стала с интересом наблюдать за нами. Осознав, насколько серьёзное испытание мне предстоит, я невольно собрался ещё сильнее и уверенно «повёл» руку вправо.

Когда я почти выдохся, оставалось только завершить задуманное, опустив её руку на карту, но тут произошло непредвиденное: девушка, не открывая глаз, осознанно и быстро отвела руку назад, влево!

Некоторое время я был в замешательстве и чуть было вслух не выразил партнёрше всё, что думаю о её поступке, но, сдержавшись, с новой силой принялся «вести» её руку вправо.

Рука девушки снова двинулась в сторону требуемой карты и через некоторое время опять была почти над целью. Когда снова оставалось немного, я на пару секунд расслабился, чтобы затем совершить последнее усилие и… тяжело задышав, глядя на меня широко раскрытыми глазами, девушка отдёрнула руку. 

Я был в шоке.
— Что случилось?! – вскричал я, – что с тобой?
На это она с волнением ответила:
— Я боюсь! Мне показалось, что я уже далеко ушла за пределы карт и ты просто издеваешься надо мной. Я вернула руку, как мне показалось, «на место», но она меня не слушалась, продолжая двигаться в ту же сторону. Вон она та карта, крайняя. Меня как магнитом тянуло в ту сторону, с этим было трудно бороться. Я больше не хочу!

Так она, оказывается, ещё и «боролась»?!!

Несмотря на мои дальнейшие объяснения, касавшиеся причин того, что произошло, она больше не хотела слышать об экспериментах, и я не смел настаивать.
Последний опыт «сорвался», но я всё равно был рад. Потому что главным выводом из него был реальный факт влияния воли одного человека на действия другого. Настолько реальный, что повлёк за собой осознание девушкой ненормальности поведения своей собственной руки.

Было очень жаль, что я потерял такую «напарницу». И хотя по шкале возможностей человека то, что я сделал, стоит на очень скромном месте, являясь, скорее, демонстрационной версией того, что доступно Человеку, мне страшно льстило, что не просто лично удалось прикоснуться к ещё одному проявлению психической энергии, но ещё и быть организатором экспериментов с её проявлением.


Рецензии