Матч века

Сказать, что я играю в футбол плохо – значит ничего не сказать. Я в него никак не играю. Если когда-либо ситуация вынуждала меня участвовать в матче, меня обычно просили постоять на воротах. В воротах же я стоял примерно также как и играл :)

Единственным полезным для вратаря качеством, которым я обладал, была реакция. Но распространялась она только на ближайшие расстояния. Т.е. если приходилось стоять на больших воротах – я был вратарём-дыркой, а если на малых – то ещё куда ни шло.

У нас во дворе общежития была волейбольная площадка, на которой часто играли и футболисты. Среди моих хороших знакомых было много ребят, очень любящих футбол. Они могли днями гонять мяч, причём получалось у них это весьма неплохо. Были студенческие группы – просто как готовые футбольные команды. Наша же группа имела всего двух-трёх неплохо играющих в футбол парней.

Ребят, которые при необходимости могли выступить за нашу группу на студенческих соревнованиях у нас было немного, и на пятом курсе меня уговорили поучаствовать в чемпионате в качестве вратаря. Это был мини-футбол, ворота были маленькие, и я согласился. Разумеется, никто из нас ни на что не рассчитывал. Это было бы смешно. Просто поучаствуем, пока не вылетим, и всё. На том и порешили.

Первый матч по иронии судьбы нам выпало играть с очень сильной командой – претендентом на кубок института. Почти все из этих ребят как раз и были теми большими любителями футбола, которые целыми днями готовы были играть в него во дворе общежития. На воротах у них стоял мой добрый приятель Николай, намного старше меня. Он хорошо умел делать по крайней мере три вещи: заразительно смеяться, стоять на воротах и играть в дурака. До встречи с ним я никогда не думал, что в дурака можно по крайней мере не проигрывать, даже когда карта не идёт совсем.

Каждый знает, что бывают разные дни: иногда всё из рук валится, а иногда само собой получается. Для меня этот день ничем не выделялся, был обычным середнячком. Следовательно, и лучших своих возможностей я в этом матче не реализовал.

Игра шла обычным порядком. Мы терпели серьезный напор со стороны соперника. Но и удача от нас не отворачивалась. Несмотря на наш предматчевый шутливый настрой, игре ребята отдавались самозабвенно. В результате, ближе к концу матча мы проигрывали 2 : 3, причём один из голов нам забил собственный игрок, сняв головой мяч у меня из рук. Вот такие мы были игроки :)

В какой-то момент матча сложилась ситуация, когда мяч плавно катился как бы сам по себе и на него набегал лидер команды-соперника. Это был крепкий парень, заядлый футболист. Я хорошо знал его ударные возможности и с ужасом следил за развитием событий, потому что нас разделяли менее десяти метров, а между нами не было никого, кто бы мог ему помешать.

Более того, кто-то по инерции пробегал мимо и момент сразу после удара оказался мне не виден. Когда я вновь увидел мяч, он уже был на полпути к воротам. У меня внутри всё опустилось. Пронеслась мысль: «Не успеваю!» Пока она «проносилась», мяч был уже почти над моим левым плечом, чуть в стороне. Это была пуля!

Когда я понял, что не успел, стало как-то тоскливо. Боковым зрением я видел как все взгляды прикованы ко мне, как соперники уже начинают вздымать руки, как напряглись наши ребята…

А дальше произошло то, чего не ожидал никто. И меньше всех – я. В тот момент, когда появилось чувство, что мяч пропущен, я расслабился, а моя левая рука вдруг рванула вверх с такой силой, что успела оказаться на его пути!

Отдача от удара была такой, что мяч загнул мне руку почти назад, а сам взвился свечой и упал далеко за середину поля. На несколько мгновений игра остановилась. Никто не мог поверить в то, что произошло.

То, что мяч был уже на линии ворот, видели все. То, что я в этот момент стоял с обоими опущенными руками, тоже видели все. Но как моя левая рука оказалась на пути мяча, не видел никто. Потребовалось какое-то время, чтобы все осознали, что мяч в воротах не побывал и можно продолжать игру.

Игра продолжилась, но дух команды соперников был надломлен. Результат матча оказался равным 3 : 3. Причём, у нас даже ещё были и другие голевые моменты, – команду соперников спасал вратарь.

После игры наши ребята сразу направились в общежитие. Я – за ними. Команда же наших соперников, понурив головы, присела в сторонке. Для них ничья с такой командой как наша была равносильна поражению.

Когда, проходя мимо, я поравнялся с ними,  от них отделился Сергей, тот самый, что нанёс удар, и молча с чувством пожал руку. К нему присоединились и другие ребята. Кто-то просто хвалил, кто-то удивлялся. А затем подошёл их вратарь: «Я бы не взял», – сказал он. «Будто я взял!» – усмехнулся я про себя…

На следующий день ко мне подошла одногруппница, жена Сергея, и спросила:
— Что вчера у вас такое произошло? Сергей пришёл домой подавленный. На вопрос: «В чём дело, как сыграли?» он ответил, что вничью, но могли и выиграть, могли и проиграть. А затем рассказал какую-то невероятную историю о том, как ему здорово накатили мяч, как удачно он к нему приложился, как мяч уже влетал в ворота, как они все вскинули руки, радуясь победному голу, которого почему-то не случилось… Он сказал буквально следующее: «И в этот момент откуда ни возьмись – рука!»
Что я мог ответить? Я рассказал ей правду. Тамара – мудрая женщина, она промолчала. Поверила ли - не знаю :)

Следующий матч мы вчистую проиграли команде, более слабой, чем предыдущая, и «вылетели» из чемпионата, а наши прежние соперники, если не ошибаюсь, дошли до финала.

Иногда, чтобы спастись, требуется потерять надежду. Тогда внутренние резервы, не будучи больше сдерживаемыми излишним напряжением, производят самодействие. Но когда нужно бороться до конца, а когда расслабиться - сказать заранее невозможно.


Рецензии