Старик

                Посвящаю моей музе Светлане Гольдштеин (1998-2012)

 
        ***
  "Ни раз еще
  Пазарятся на строки
  Лжеавторы: цитируя свое...
  Предвижу, что изведает мороки
  Душа,
    чтоб сохранить свое лицо!.."

                Автор



Как всегда завернул в один местный буфет:
"Прибывал всякий раз в нем усталым..."
Только вдруг подтолкнул сзади дряхленький дед,
Весь в лахмотьях, и с видом печальным.

Не просил ни монет, и в лице был не строг,
Но дышал он простужено, хрипло.
Было видно – прошёл он  немало  дорог.
Но спустился на дно. И не выплыл…

Что ж, вокзальных бичей нам хватает пока.
Сколько раз видел эту картину!
Чтоб не вышло чего, я ногою слегка
Чемодан от него отодвинул.

Он взглянул на меня, усмехнувшись, сказал,
- Не боись... Воровством не мараюсь!
Хоть и стар я и сед, хоть и бедно одет,
Но своими руками питаюсь!

Я такое встречал! – мне старик говорит,
- Ты во сне не увидишь подавно,
Всю войну я прошёл, а потом сорок лет
Отпахал я в колхозе исправно.

И детей народил, и жену схоронил –
Умерла прошлым летом старуха…
Из троих то детей, только старший мой сын
Лишь решилься приехать – Петруха...

Помянули... И начал мне сын говорить,
-Продавай- ка ты хату, мол, батя!..
Будешь в городе жить, будешь внуков растить,
Что тебе одному в этой хате...

-Да и кум подсказал: «Коль зовут, что мудрить...».
В общем, продал я хату, скотину...
И к зиме переехал к Петрухе я жить,
Деньги сыну отдал на машину...

Так и жил бы у них, всё б с внучонком  гулял,
Только нынче вот этой зимою,
Толи им надоел, толи,  чем помешал,
Только выгнал  Петруха  с женою...

Я собрал барахло и к второму сынку,
- Принимай квартиранта мол, Паша...
- Да ты что, очумел?!! Посмотри, как живу!
Шёл бы к Зинке ты лучше, папаша...

-Я у дочери Зинки прожил три дня...
Сколько бедной ей стоило нервов,
Чтоб путёвку достать и оформить меня
В богадельню, в приют  престарелых...

Я ушёл, а куда? Сам  не знаю пока...
Не возьмут ведь Пашка с Петрухой...
Лишь одно хорошо – что такова греха
Не увидела  мать их старуха.

Так и мыкаюсь я и пугаю  людей,
Что поделать с судьбиной – злодейкой.
Ни кола, ни двора, ни жены, ни детей...
За душой - ни гроша, ни копейки...

И до боли мне вдруг стало жаль старика –
Ни за что в жизни терпит он муку!
Из кармана куртёжки пару гривен достал
Их неловко ему сунул в руку...

Он взглянул на меня, и деньги в кулак,
Скомкав, яростно бросив их на пол,
сказал:
- Ничего ты не понял.., сопляк!..
Отвернулся  и тихо заплакал...

Люди – Люди…
Скажите...  До  чего ж  мы дошли?
Что же с нами случилось такое?
Что, решаясь помочь, для решенья беды
Измеряем в деньгах силу боли...

...И старик вдруг умолк,
Утёр слёзы рукой,
И поспешно решил удалиться.
А во след лишь сказал:
- Ты птенец молодой,
Не спеши, жить как взрослая птица.

Я в ответ, ничего не сыскал старику,
И был с ним абсолютно согласен.
Птица взрослая знает всегда что к чему,
Мир действительно, очень опасен.

               
4 октября 2011г

г. Евпатория               


Рецензии