И аз воздам 1 Тали. Донецк

      Подмораживало. Тали, невысокая стройная женщина, с обычно кучерявыми темными волосами, а сейчас пепельная блондинка с прямыми волосами, радовалась, что наконец-то слякоти не будет. Она сходила на "Майский" - рыночек в их районе, скупилась, ругаясь про себя на ДНР-овские цены, и русские рубли. Но надо было пополнить запасы в холодильнике и, хочешь – не хочешь, смириться с ценами.

      А сейчас Тали готовила ужин. Ей хотелось порадовать старшего сыночка Эльдара, который сегодня дежурил в своей охране. Вот придет он после смены, и сядет за стол, а Тали будет подавать ему и радоваться, как он с аппетитом ест то, что она наготовила своими руками. Тали очень любила прислониться спиной к стенке кухни, сложить руки на груди и любоваться своим сыном, рассматривать его красивое лицо, черные коротко-стриженные волосы, сильные руки. Хоть она и была против его занятий боксом, но все-таки гордилась его статью и силой, которые дали ему занятия спортом.
     Жаль только, что из-за проклятого ДНР Эльдар так и не закончил свой юридический институт. С началом военных действий институт переехал в Винницу, на свободную Украину. Тали пыталась несколько раз поговорить с ним и убедить сына, что надо ехать. Но вмешалась любовь. Сын влюбился в свою украинку Каринку, и вопреки воле отца, азербайджанца, женился на ней. А теперь, когда его жена была беременна, он ни за что не соглашался оставить ее.

     Отец заявил, что ноги этой украинской потаскухи не будет в его доме, поэтому они женились тайком в Волновахе, на территории свободной Украины, где жили родители Карины.
     Из-за отца Эльдар с Кариной поселились в квартире Талиной сестры Олеси. Той никогда не сиделось на одном месте и она постоянно, бросив квартиру, моталась, в отличие от Тали – домоседки, то в Киев, то в Одессу, а то и в Тель-Авив. По нынешним временам оставлять квартиру пустой было небезопасно, ДНР-овские боевики запросто взламывали в таких квартирах двери и «отжимали» их в свою пользу.
     Тали улыбнулась и одновременно загрустила, вспомнив, как ее взрослый сын ответил отцу, когда Сахиб настаивал, чтобы Эльдар женился на азербайджанской девушке, угрожал, что проклянет его, что не будет давать ему ни копейки. Так сын заявил: «Если ты заставишь меня жениться на той, кого я не люблю, будь она хоть китаянкой, хоть азербайджанкой – жить с ней ты будешь сам». Совсем взрослый стал, не боится перечить отцу.
     Хотя сейчас они с Кариной и с собакой Рексом жили в Олесиной квартире, но покушать Эльдар все же любил приходить к маме.

     Тали нравилась темноволосая, с темными глазами Каринка, с ее круглым и мягким лицом настоящей украинки, она одобряла выбор сына. Даже удивлялась сама себе, что в ней не проснулась задатки свекрухи. А теперь, когда Карина вскоре должна была сделать ее молодой бабушкой, она даже полюбила невестку. Та была спокойная, всегда радостная девушка. Быстро сумела найти общий язык и с Тали, и с бабушкой Линой – мамой Тали. А уж младший брат Эльдара, Роман, и вовсе боготворил ее.
   
     Кстати, чуть не подскочила Тали, где шляется этот шалопай? Уроки в школе уже давно окончились, а его все нет. Вот пожалуюсь отцу – подумала – он ему мозги на место вправит.
     Недавно к ним, в его 9-й класс, приходил ДНР-овец и промывал мозги, что Украина это сплошные фашисты и бендеровцы, а еше предупреждал, чтобы не лазили по улицам после комендантского часа, а то, неровен час, и пристрелить могут. Так этот паршивец что удумал! Как только за боевиком закрылась дверь класса, он встал, приложил руку к сердцу и сказал: «Слава Украине», а класс ответил: «Героям слава». Дурак молодой! А если кто из одноклассников или учительница настучит на него? Не миновать тогда попасть «на подвал» и ему, и родителям. Тали тогда ничего мужу не сказала, а то у него точно бы инфаркт случился.
    
     В душе она прекрасно понимала сына, ведь она сама была проукраински настроена, в отличие от мужа. Ну ему-то, азербайджанцу-бизнесмену, Украина нужна была только как место для бизнеса, как место, где можно дешево закупать фрукты и овощи. Хорошо, хоть младший сын понимал ее отношение к Украине и отношение к выросшей как гриб-поганка Лугандонии. Только они были вдвоем против мужа, против папы и мамы и даже родной сестры Олеси.

     Муж был горячего кавказского нрава, обзывал, частенько и руку на нее поднимал. Из-за него у Тали и подружек-то настоящих не было. Она жила как в тюрьме в их шикарной квартире. Разве что решеток на окнах не было. Конечно, финансово  с Сахибом Тали жила как за каменной стеной. У них три квартиры, машина, грузовик, и даже сейчас, в смутные ДНРовские времена, очень даже неплохой достаток.
    Скоро и он вернется домой с центрального рынка, куда привозил овощи и оптово продавал их торговцам. На своем грузовике он ездил через блок-посты сначала в Херсонщину, а теперь, когда со стороны Украины началась блокада оккупированных территорий, стал  ездить за товаром через открытую российскую границу в Белоруссию. Это было гораздо дороже, к тому же на блокпостах грабили безбожно.  Взятки, взятки, взятки. На ДНР-овских блокпостах взятки, на украинских тоже взятки, и на российских то же самое. Да и застрелить могли в любой момент. И, тем не менее, он был в прибыли.

     На глаза навернулись слезы. Она вспомнила, как недавно была у родителей, и как отец снова стал наматывать ей на уши сплетни против Украины  и украинской Нацгвардии. Они, дескать, каратели, пошли против своего народа. Тали заметила ему, что еще неизвестно, кто пошел против своего народа. Ведь Донбасс лишь малая часть Украины и получается, что только один он шагает в ногу, в отличие от остальной части огромной Украины? Тогда отец заорал, что ему бендеровки в доме не нужны и пусть она убирается. Мать тоже поддержала отца.
     Обида душила ее. Она снова оказалась один на один с мужем, и даже родительский дом становится для нее чужим.

     Закончив с готовкой, Тали прилегла отдохнуть на диване в гостиной. Но долго вылежать не смогла: «Ну где же их черти носят!?» Она вскочила, подошла к окну и стала смотреть на подходы к их дому, надеясь, что вот-вот кто-то появится. Скорее всего отец, так Тали привыкла называть мужа, придет первым.
     На столе в кухне зазвонил мобильник.
- Ну вот сейчас я вам дам прочухана – подумала Тали, и побежала взять мобильник.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/06/08/588
               
 


Рецензии
Я уже прочитала несколько глав.
Обидно, когда родные расходятся во взглядах. Нет единства в семье, нет в стране...
Только вчера "громко" поговорила с подругой. Знаем друг друга с рождения, вместе учились, вместе работали, а оказывается все происходящее видели по-разному. Я догадывалась и раньше, но обходила острые углы. Не выдержала.

Редактирую. Нашла то, что писала другой подруге. С этой не пересекаемся ни на каких просторах.
У моей подружки нынче день рождения.
Мне б ее поздравить, только пятый год
Мы с ней не общаемся – разошлись в о мнениях,
И теперь она меня «бандеровкой» зовет
Съело лихолетье дружбы полстолетья
И, сплевывая желчью, бьёт колючей плетью.

Татьяна Столяренко-Малярчук   23.06.2020 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.