Желания, мысли, впечатления - 39

          Время служебного присутствия истекло. Талмазов собирался домой. В дверь постучали.
- Кто там? Если женщина, подождите – я переодеваюсь.
- Это я, Андрюша…

          Вошёл Грузьев. Нет, он не вошёл, он словно вплыл, как воздушный китайский фонарик.
- Что с тобой, Гена?
- А что со мной?
- Ты как-то странно улыбаешься… уж не выпил ли ты?..
- Есть такое дело…

          Грузьев заулыбался ещё шире и ещё страннее.
- Ой, Андрюша, до чего же мне хорошо… это и есть счастье… и я пришёл поделиться с тобой, с моим лучшим другом, своим счастьем… выпьешь со мной? – я мигом сбегаю… и закуска отличная: колбаска, сырок, помидорчики…

          Талмазов посмотрел на часы. По личному опыту он знал, алкогольное счастье длится не долго – минут десять-пятнадцать, потом надо поддавать, и поддавать, пока не свалишься в кровать. Иначе нехорошо.
- Помнишь фильм – «Белое солнце пустыни»?
- А как же – один из любимейших… вот тогда было кино, а теперь сплошная порнуха…
- И сивуха… но мы отвлеклись… можешь вспомнить, что ответил Сухов на вопрос подпоручика, сразу его убить или он желает помучиться?..
- У меня все цитаты на поверхности… вот, пожалуйста, дословно – подпоручик Сухову: тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться? – Сухов подпоручику: лучше бы, конечно, помучиться…
- Завидная память, однако…
- Генетическая… такую память не пропьёшь не про е… пардон, не прогуляешь…
- А вот ты бы как ответил на месте Сухова?
- Однозначно, так же.
- Ну, тогда крепись…
- В смысле?
- Да это я так – себе на заметку… а скажи, что легло в основание твоего внезапного счастья?..
- Гдеев… скотина… он меня своим ором достал… он подавил меня, понимаешь… я боюсь его… велел ночевать тут до тех пор, пока эта грёбаная каретка успешно пройдёт испытание…
- Чёрная магия… излюбленный приём деревенских колдунов – жертву раздражают, настраивают сознание на частоту своей волны и делают, что хотят… человек Любви не поддаётся на такие уловки, ибо сознание его недосягаемо выше сознания колдуна… только не вздумай Гдеева назвать колдуном – он это делает неосознанно…
- Слушай, а ты кто по гороскопу?.. думаю, Дева или Скорпион…
- Человек Любви выше звёзд и гороскопов… а почему ты спрашиваешь?..
- Ну, так интересно…
- Не ври…
- Да не вру я, правда… не знаю…
- Знаешь, но прячешь… доминанту пытаешься отжать – превосходство надо мной хочешь установить… извини, Гена, но я этого никому не позволяю… так или иначе…
- Да-а-а… вот тебе и поделился счастьицем… мгля, пить хочется… пойду, сбегаю попью…

          Талмазов посмотрел на часы. Подумал: пошло.
- Тебе не пить, тебе выпить хочется… хотя и пить тоже… жажда – первый признак отравления…
- И всё же, кто ты по гороскопу… погоди, вспомню, когда ты проставляешься…
- Алкоголь убивает память… и печень, и совершенно безболезненно – так, нарывные пульсации и лёгкие покалывания – ерунда, но потом вдруг бац – и брюхо на три ведра, и морда, как у шарпея…

          Грузьев сник и запел.
- Кончилось счастье, всё было сноом…
- Если бы я тебя не остановил, Гена, ты бы на меня всё вывалил…
- Что вывалил?
- Всё, что напихал в себя развлекательным чтением: и астрологию, и йогу, и буддизм, и даосизм… и карму, и сансару, и нирвану, пранаяму, пракшалану, читу, питу, чакры, атман, абсолют и прочие страсти-намасти…
- Намасте, если тебе известно, означает – вижу в тебе Бога…
- Ну, и как, видишь?

          Грузьев не готов был к такому обороту. Он втянул голову в плечи, и молча развёл руки, нетрезво шевеля пальцами. 
- Не знаешь, что сказать… тогда зачем тебе всё это?..
- Ну, так интересно было…
- Чтобы в разговоре блеснуть знаниями, мол, смотрите каков мой кругозор… иные, вообще, знают лишь звук, а смысла не ведают…
- Ну, это не про меня...
- Скажи, что есть пранаяма?
- Пранаяма – это управление праной (жизненной энергией), с помощью дыхательных упражнений…
- Практикуешь?
- Нет… но пробовал…
- А пракшалана?
- Техника очищения организма водой…
- Очищаешь?
- Раза три делал…
- Нет ничего смешнее русского интеллигента, сидящего в позе лотоса, и самозабвенно гундящего – ОМ…
- Обидное говоришь…
- Это не я сказал – настоящие гуру так говорят…
- Ты что против буддизма, против ислама, иудаизма и прочих конфессий…
- Как же я могу быть против какой-то части Целого… как могу сказать, что рука не нужна, или обойдёмся без ноги, или не люблю голову, или шею… человек Любви – человек Целого, а не какой-то отдельной части…
- Но ты же православный…
- Да, Православие – это и есть религия Целого…
- Но так же думает и буддист, и мусульманин, и иудей, и прочие о своём…
- Пусть думают…

          Грузьев схватился за голову.
- Уй, мгля, ты прёшь, как бульдозер…
- Хорошее сравнение гендерно-механическое… сразу видно, технарь – главный инженер-конструктор ведущего предприятия отрасли…
- Да, бульдозер – ничем тебя не остановить… никогда не знаешь, как с тобой разговаривать… постоянно, как на пересдаче экзаменов… нет – я пойду попью – не могу больше терпеть эту муку…
- Иди… и я пойду… домой…
- Но я действительно пить хочу!
- На – пей…
- Из лейки?.. да ты что, она же водопроводная, ты ею цветы поливаешь…
- А я её освящу…
- Не кощунствуй – это прерогатива Бога… священника на худой конец…
- Каждый добрый человек чистым сердцем и искренней молитвой может освещать воду, пищу, одежду и прочее… даже исцелять… себя, и других…
- А что наука говорит по этому поводу?.. или человек Любви против науки?..
- Человек Любви выше науки, но он не мешает ей подтверждать очевидные ему факты…
- Например…
- Например, наукой, эмпирическим путём, доказано, вода реагирует на слово – меняет структуру согласно характеру обращения… к примеру, если будешь на воду материться, она протухнет, а от молитвы сделается святой… чем, собственно, мы и займёмся сейчас…

          Талмазов поставил лейку на верстак, перекрестился, перекрестил воду.
- Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа… Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас, аминь… Царю небесный утешителю, душе истины, иже везде сый и вся исполняяй…
- Опять «яяй»…
- Не мешай…

          Грузьев затих. Монотонное молитвословие Талмазова расслабляло его, усыпляло. Он вздрогнул, когда тот протянул ему лейку.
- Пей.
- Боюсь.
- А ты вспомни смысл намасте, но перекрестись и скажи коротко: Господи помилуй, и пей на здоровье, ничего не боясь…

          Грузьев сделал и сказал, как велено, зажмурился и стал пить. Первые глотки осторожно, потом смелее, смелее.
- Я так всю могу выпить…
- Выпей…
- А вдруг там осадки?
- Заодно и закусишь… не то, что входит в уста человека, отравляет его, а то, что исходит из его сердца… ну что, полегчало?..
- Ну, да – утолил жажду…
- Тогда всё – урок окончен – я пошёл…
- Погоди, а как же я?..
- Ты что, хочешь, что бы и я здесь ночевал…
- Но я же один с ума тут могу сойти…
- Не сойдёшь – я нашёл подшипники для твоей каретки…
- Да ты что?.. где?.. у кого?
- У Моцкина, кладовщика… с допотопных времён ещё сохранились…
- Где они, где? – покажи!
- Вон – на компьютерном столе лежат…

          Грузьев взял в руки подшипники, прижал к груди. Он смотрел на Талмазова, губы его тряслись, из глаз текли слёзы.
- Спасибо тебе, Андрюша… даже не знаю, как выразить…
- Это святая вода работает – слёзы очищения и умиления…



08.06.16
10:17


Рецензии
Матвей,отличный юмор,я так давно не ржа.. до слез...
Я в восторге!!!

Яна Поплавская   22.06.2016 13:54     Заявить о нарушении