Апрельские этюды, что туды, что сюды

Когда разбодяженную правду чужими словами под хромую рифму...
Конечно, это чтоб понравиться.
Но если получилось, то разве так уже важно как!

...
Я был не в форме,
-постирал,
Слегка растерян,
-в крик орал,
Потёк из памяти стишок,
-в потоке совести промок,
Стелилась в поле лебеда,
В телегу прыгала беда,
В песок сочилася вода,
Куда податься мне, куда?!
Луна по реченьке плыла,
Судьба кусала удила,
Ручонки, словно два крыла,
Была та жизнь...иль не была?!
...
Уродливая маска на спирту...
Надел,- и выпал в маету!
Не надо мне такое паспарту.
Смешаем карты. Мне - не ту!
...
Сельцо.

Крыльцо, сенцо,
Сальцо, яйцо,
Винцо-дрянцо,
Линявые флаги...
...
В друзьях согласья нет когда?-
Да я так думаю,- всегда:
Друзей толпа,- и толку мало,
А друг один,- вдруг скучно стало...
Два друга есть-сомненья гложут,
Три друга мнутся - не помогут,
Четыре - басня про квартет,
И я там был, теперь уж нет!
...
Я хороший, между прочим,
Если прочим пренебречь,
На полста годов не очень,
Дальше-старость... Поберечь!
Где теряюсь при волненьи
Где потею при ходьбе,
Совершенно тих в смятеньи,
Нагло смел зато в мольбе.
Я талантливый не в меру,
В меру был, да не сносил,
Повстречал в лесу химеру,
Жалко имя не спросил,
Я красивый сам собою,
Если зеркало в кусты,
По всему,- звезда герою!
Остальным рога-хвосты!
...
По жизни маленький герой,
Вблизи как перст, вдали не видный,
Идёт-плетётся сам собой,
Судьбой худой и не прикидный...

Кому же нужен он такой,
Усталый, хилый, не солидный,
По сути, маленький герой,
Да сути только незавидной...

В себе толпа, в толпе песчинка,
В земле лишь червь, а в небе бог,
Несложный вид, сложна начинка,
И путь один, да в сто дорог...
...
У кошки девять,
По году каждый,
Моих четыре,
По двадцать в них,
Четыре разных,
Кругом опасных,
Порой, несчастных,
Прекрасных их.
Там первый школьный,
Чуть-чуть прикольный,
Второй построже,
Развитья пик,
И третий-знойный
Чуть беспокойный,
Четвёртый постный,
В полдых притих...
...
Люблю себя, но странною любовью,
Особенно и как-то не подряд,
Смеяться бы,- не поведу и бровью,
Поплакать бы,-не занимаю этот ряд...
Веду себя то скромно, то бестактно,
Напрасно мучаюсь и часто извожусь,
То лезу в космос просто так абстрактно,
То за верёвочку от шарика держусь,
Мечтаю врозь и пропадаю кучно,
Бомжам завидую,что гасят без затей,
Смотрю на мир то правильно-научно,
То посылаю всех... и тысяча чертей!..
...
В условном мире как-то раз
Случайно я увидел Вас,
Не видел бы, не знал бы cсор я,
Теперь, ну, что ж,- конечно, sorry,
В условном мире условный я,
Реальна там лишь песнь моя...
Зашёл я как-то по привычке
В чулан к себе, забыв про спички,
И оказался на куличках,
Причём не лично, а в кавычках,
В условном мире условный я,
Вокруг реальная фигня...
Мы часто много по приколу
Имеем скучненькой возни
Кричать готовы больше хором,
Стонать справляемся одни...

В условном мире условный я,
Реальна там лишь ... моя...

...
Наверно, они правы,
Для них я где-то левый,
В  среде травы-забавы
Четверг  обыкновенный...
...
Кипят мозги от поражений,
Кругами носит от побед,
На стенку лезешь от сомнений,
Покоя ждёшь, - его всё нет!
...
Разойдёмся краями,
Пока ходим кругами,
Пока бой на татами,
Не стихает меж нами...
...
Запустился вдруг процесс,
Будто я куда-то влез,
Никуда же я не лез!
Ну, какой мне интерес!
...
Себе я нравлюсь по-любому
Любому нравиться мне в лом,
Вот так живу, дай бог любому,
Своих люблю, чужим облом...
...
Когда в среде мозгов случается разлад,
В душе всё происходит крайне невпопад,
Беда разброда полушарий,-
И в сердце стон кусками странных арий...
...
В чем-то даже счастлив,
Где-то даже прав,
В этот день ненастлив,
Жизни мой устав!
...
Иллюзии, прозрения,- улёт, прилёт,
Летишь,паришь- мечтаешь, полёт-  залёт,
Седьмое небо,- таешь,упал - не мёд,
Сидишь в углу вздыхаешь,-познанья от...
...
Поближе к правде только ложь,
Что за забором замечаешь,
Забор тот хлипенький не трожь,
Ведь пустишь ложь, - беду  узнаешь...
...
Не надо б провоцировать меня,
На линию ответного огня,
Но кто там помнит "охолонь",
Когда стучит копытом злости конь...
...
Нескладухи множились
Мультиками в ночь,
Где-то жизнь кукожилась,
Чуть было не в мочь.
Было где-то совестно,
Посерёдке лень,
На душе фиговисто,
И по факту хрень.
Виделись картины
Фильмики с дека,
Пели херувимы,
Не зека пока,
Жаждалось антракта
Праздника с небес,
В миллион контракта,
Кэшиком и без.
Мчался мыслью рысью,
Прямиком в бурьян,
Кабы не проснулся,
Был бы атаман!
...
Момент-то был текущий,
Да зелень сохла где-то,
И то,что был не пьющий,
Не помогало  летом...
...
В кисельно не твёрдом легко утопиться,
О каменный  лоб несложно разбиться,
Противно вонючим легко заразиться,
С каким дураком не пришлось бы сразиться,
Во власти его избегай находиться...
...
Эх, чем заполнить пустоту,
Сначала эту, потом ту,
Затеять, может, маету,
Водяры хлопнуть граммов сту?!

Подраться, выпить, затусить,
Потом прощенья попросить,
Ремонт затеять,закосить,
Соседке сена накосить,

Влюбиться,будто в первый раз,
Потом сопернику под глаз,
Под белы руки и в тюрьму,
Годков пяток за кутерьму...

А может, в дальние края,
Быть может, там судьба моя?!
Вернуться снова и атас,
По кругу всё, как в первый раз?!

Эх, чем заполнить пустоту,
Сначала эту, потом ту,
Затеять, может, маету,
Водяры хлопнуть граммов сту...

...
Толпа мелочей по мелочи так надавать может, что мало уже не покажется!
...
Жить предчувствиями - это как копаться, а думать, что купаться...
...
Другой эмоциональный фон- другой угол зрения на событийный ряд.
И время по-другому то ли катится, то ли бежит, то ли спит в сторонке.
...
Соблазн велик, лаз маленький, но чёрт, как рыба в воде, а вода всегда щель найдёт!
...
Больше всего до тебя нет дела тому, у кого до тебя было дело...
...
И если проводить параллели, то они всегда у меня почему-то получаются с загогулинами...
...
Шанс победить всегда есть, а так как земля круглая, палка о двух концах, третий лишний, свет на четыре стороны, то, сколько верёвочке не виться, вариантов - тьма!
...
Хорошие люди - это те, кого не надо уговаривать, что ты хороший!
...
Конечно, половину оптом лучше, чем частями по углам...
Но все гонятся за всем... и имеют то, что никогда не устраивает.
...
Пока теория думает, что показывает, практика показывает, что думает!
...
Прогульщиков горький опыт не учит...
Он их сразу наказывает!
...
Когда позы  красноречивы, они страшно обманчивы и жутко притягательны!
...
В жизни есть два двигателя внутреннего прогресса:
-заблуждение, что это всё правда,
-заблуждение, что это всё ложь.
...
Cначала Бог давал мне шансы,
потом раздавал тумаки,
потом оставил меня в покое...
и только в конце я осознал,что Он всегда хотел мне добра,
только мочь надо было мне...
...
Как это по-божьи: думать, что ты первый и ждать до последнего,чтоб в этом убедиться!
...
На войне опустить руки,  означает поднять их вверх!
...
Много лишних движений надо предпринять, чтобы много лишних событий получить,чтобы среди которых хоть что-то минимальное оказалось бы полезным!
...
По пути столько наименьшего сопротивления, что ноги в руки не доходят отмахиваться!
...
Грехи.

Оптом дешевле.
...
Водка-зелёный змий и горькое зло!
Но пока пьяный спит, она- благо!
А когда пьёт, - радость!
Правда, пьяная...
...
Когда силы не равны,
Лучше хорошо - слабость, чем плохо - силу!
...
Когда сильным везёт, они "не гонят",- они пашут...
...
Еврей спросил у Бога:
Почему Ты заставляешь меня каждый день молиться Тебе?!
Неужели Ты не веришь мне?!
-Верю.
Но с молитвой и ты поверишь...
...
Раздвоение чувств, растроение личности,
Мозг лишь глупый сосуд, - если нету наличности...
...
Колесо истории,
Множит аллегории,
Разные love-стории,
Отдых в санатории,
На износ работа,
Редкая суббота,
Есть такая квота,-
Мечта идиота,
В доверие втереться,
Напролом переться,
Рогом упереться,-
Бубликом вертеться!
Колесо истории,
колесит в истории,
Не хочешь утереться,-
Надобно вертеться!
...
Чудес не бывает, но, порой, случаются:
Чтоб чёрт не дремал, так Бог забавляется!
...
Когда пить- обычное дело, не пить - гражданский подвиг!
И наоборот:
когда не пить-обычное дело, пить - минное поле, где в каждой рюмке-бомба!
...
Чтоб не утонуть в судьбе, надо выплывать в настроении!
...
Что пройдёт и будет мило, пока идёт,- не балует...
...
Всякое "потому что" "плачет" по тому, кто...
...
Проблемы, как леденцы:
Сначала много и слиплись, а потом - рассасываются!
...
Непрухи шли парадным гадом,
И не парадным, но по мне,
И жизнь казалась бы мне адом,
Кабы не трудности в стране.

Хоть был я не последний малый,
Хоть и последний, но не я,
Любили те меня не мало...
Ох, не любили те меня.

И водка к нам на сход просилась,
Но редкий случай, я не пил,
Конечно, водка мне простила бы,
Но я себе бы не простил.

Пришлось труднёхонько мне с бедами,
И я  покаялся бы в миг,
Да только боженька поведал:
Тут надо потерпеть, старик...

Так жизнь нескладно и катилась,
Под редкий смех и частый вой,
Тут счастьице моё ютилось,
А рядом я, такой ой-йой...
...
Доброта, как золото, если растворяется, то только в водке.
...
У собак, как у людей, но ярче и проще:
Если преданность,- то к одному, а чужих облаять и закусать.
А если доброта, то хвост метлой, язык мочалкой, и яркий подхалимаж со всеми, кто только на глаза попадётся!
...
Катя села на пенёк,
Пососать чуть леденёк,
Отдохнуть на пол денёк,
Помечтать, А где Ванёк!
...
Когда ничто из светлых мыслей
Не сможет тронуть уж меня,
Куда скачусь и где повисну,
Уныньем душу леденя...
...

От первого взгляда струится услада,
Вторым мы едим,
От третьего спим,
Четвёртый-последний,
Прощаясь, уходим,
И ждём, когда снова
Взгляд сменится новым...
...
Когда в молчании начинает сквозить одиночество, надо изнутри закрывать форточку.
И побыстрее на свежий воздух, к людям!
...
Наступая на горло собственной песне,главное, не топчись: задушишь!)))


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.