Ученик

 Глава 1.

    Это случилось очень давно. В Древнем Риме. Страшное время настало для маленьких деревень и их жителей. Римляне нападали на них, не знали жалости, не знали сострадания… Они убивали, грабили, забирали все, что было у бедных людей, лишали их семей, родного крова. Маленькие люди жили в страхе, они не знали, как бороться, оставалось только ждать... Ждать надежды на спасение. Ждать того, кто осмелится пойти против надоедливых римлян. Ждать чуда.
       Светило жаркое солнце. Близился вечер. На улицах с каждым часом становилось все меньше и меньше людей. Было страшнее и опаснее находится на улице, когда темнеет. Римляне могли наведаться в деревню в любое время, но чаще всего набеги совершались именно по вечерам и поздними ночами. Жители деревень были дружны, и каждый раз они старались предупредить соседнюю деревню об опасности, а, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. В тот день было довольно тихо, из соседних деревень не приходило извещения о набегах, но люди все равно старались быть начеку. Именно поэтому улицы пустели, но обязательно оставались те, кто должен был предупредить жителей о приближающейся опасности.
       Закрылась последняя дверь. Из окон домов уже давно не виден свет. Люди боятся его зажигать, боятся привлекать внимание. Наступила ночь. Слишком темная ночь, не такая, как обычно. Нет ни звезд, ни луны, только одна бесконечная тьма. На улице было настолько темно и тихо, что если смотреть на деревню издалека, то ее можно даже не увидеть. Настолько она была мала и настолько скрыта в ночной мгле. В эту ночь было решено жителями деревни, что сегодня на улицах не должно быть никого, даже сторожей. Зачем? Если их деревни сегодня не видно. Но это была роковая ошибка, стоившая всем жителям жизни...
       Первый раз жители спали спокойно. Никто и подозревать не мог, что именно сегодня, именно в эту черную ночь, беда настигнет их деревню. Римляне настигли их деревню неожиданно, видимо, наткнулись на нее случайно и были рады этому. В деревне стал творится ад. Римляне вламывались в маленькие дома, забирали все, что было, и приэтом никого не оставляли в живых: ни детей, ни стариков, ни женщин, ни мужчин. Это было страшное зрелище. Жители были в ужасе и растерянности, те, кто мгновенно приходил в себя, старались помешать римлянам, но все было тщетно... От маленькой деревушки, располагавшейся когда-то на небольшом пустыре, не осталось практически ничего. Римляне сожгли ее, забрав и уничтожив все и всех... Но неужели всех? Нет. Остался. Остался один житель этой деревушки, маленький мальчик лет 13. Он один остался в живых. Во время набега на деревню, мать мальчика сумела его спрятать так, что римляне просто его не заметили. Мальчик был очень напуган, не знал, как выбраться из горящего дома... Выход завалило, как и его убежище. Он был в ловушке. Не знал как выбраться, было страшно, он плакал и хотел к маме. Мальчик чувствовал, что задыхается от дыма:
- Мама, где ты, помоги, мама!!! - кричал мальчик из последних сил. Задыхался. Неужели это конец? Глаза слипались. - Помоги-те мне...
       За дверью слышалось какое-то движение. Будто бы кто-то услышал крики о помощи и ищет нужный дом. Мальчик собрал последние силы и крикнул «Помоги!». И в эту секунду в дверь стали ломится. Было слышно, как некто в тяжелых ботинках пытался выбить дверь. Удар раз, удар два, удар три! И горящие балки, что забаррикадировали дверь, полетели в разные стороны.
- Где ты?! - грозно крикнул темный образ, прикрыв лицо, чтобы лишний раз не вдыхать дым. - Где ты прячешься, малыш? У нас мало времени, ты должен дать знак, если не хочешь погибнуть! Давай же!!!
       Мальчик был еще в сознании и понимал, что сдаваться нельзя. Но как быть? Ему был дан наказ от матери, чтобы он сидел тихо, чтобы ни случилось. Этот незнакомец его единственный шанс. «Была, не была» подумал мальчик и крикнул «Тут!»
      Незнакомец оглядел комнату и бросился к завалу. Он старался как можно быстрее вытащить мальчика из горящего дома. Сил становилось все меньше, из-за ужасного дыма, который душил и ослеплял, перебирать завал становилось все труднее и труднее.
       Незнакомец добрался до мальчика. Взяв его на руки, он стал выбираться из горевшего дома. Над головой раздался оглушительный треск, потолок вот-вот обрушится...
       Все кончилось. Они спаслись. Мальчик жив, как и незнакомец. Незнакомец? Мальчик потихоньку приходит в себя, откашливаясь от дыма. Все вокруг него становилось менее размытым, чем раньше. Картинка принимает свое прежнее, четкое состояние, такое, какое оно и должно быть. Но как же ужасна реальная картина... Сгоревший дом, сгоревшая деревня, из родных никого нет, да и самой деревни уже почти нет... Вот, что увидел мальчик, полностью придя в себя.
- Что с деревней? Где моя мама? - озираясь по сторонам, спрашивал он.
- Боюсь, ее не стало, как и деревни... - ответил незнакомец, а на глазах мальчика проступили слезы.
- Нет! Этого не может быть! Ты лжешь!!!
- Оглянись, малец! - показывая на сгоревшую деревню, говорил незнакомец. — Неужели ты не видишь все сам?! Эта правда, реальность, ты должен это признать!
       Мальчик утер рукавом слезы:
- Но... кто? Кому понадобилось сжигать деревню? Почему нас не предупредили об опасности? И...кто ты?
- Слишком много вопросов задаешь, нежели действительно не знаешь на них ответы? - переспросил незнакомец у мальчика, а тот помотал головой, дав понять, что действительно не знает. - Что же, тогда поясню. Деревню сожгли римляне. Зачем? Им просто захотелось. Они захотели напасть на деревню и они на нее напали. Почему вас не предупредили, а потому что не успели, соседнюю деревню также сожгли дотла. Почему я об этом знаю? И кто я такой? - поднявшись с земли, незнакомец стал развязывать платок закрывавший его лицо.
       Увидев лицо незнакомца, мальчик узнал его:
- Ты — Симон Зилот! Тот бунтовщик о котором все говорят!
- О, да, это я! - гордо ответил Симон.
- Ты поступаешь неправильно! - тихонько, но уверенно ответил мальчик.
- Ты меня боишься и не доверяешь мне. Тебе вбили в голову, что я опасен, что я фанатик, что я невменяем. Но это совсем не так, я лишь желаю свободы для народа, мы должны избавится от римлян раз и навсегда. Неужели ты не видишь, какой они творят беспредел, неужели ты считаешь, что это правильно? Ты лишился семьи из-за них, я лишился того же, представь, сколько таких же, как и мы с тобой, нуждаются в спасении. Именно из этой бедной толпы людей соберется непобедимая армия, которая свергнет римскую власть! Римляне падут! Не будет больше набегов, никогда! Так что, ты готов встать на сторону справедливости? Встать на мою сторону?!
       Мальчик посмотрел в уверенные глаза бунтовщика. После чего оглядел деревню, посмотрел на свой сгоревший дом. Римлян нужно было остановить. Симон был в чем-то прав, нельзя оставлять все так. Римляне все это начали, пора положить конец их набегам на бедные деревни и их беспределу, который они стали творить.
- Симон, я согласен принять твою сторону! - гордо и уверенно ответил мальчик.
       Зилот улыбнулся и пошел прочь из деревни. Мальчик устремился за ним:
- И куда мы теперь? - спросил мальчик.
- Я научу тебя быть лидером, и в скором времени ты сможешь сам повести за собой армию. - отвечал Симон, не обращая на мальчика внимания. — Теперь ты мой ученик.
- А ты не хочешь узнать мое имя?
- Эм... нет. Мне это не нужно.
- Меня зовут Самуил, — представился мальчик.
       Симон ничего не ответил мальчику, лишь косо посмотрел на него и продолжил свой путь.

Глава 2.

 Симон был не самый хороший опекун и наставник для юного Самуила. Так считали люди. Часто, когда они посещали какую-то деревню в поисках ночлега или рынок для покупки еды и необходимых вещей, мальчик слышал перешептывания и насмешки людей за его спиной. Насмешки, конечно, были больше обращены к Симону, нежели к мальчику. Зилота не жаловали в деревнях, людям не нужны были лишние проблемы с законом и римлянами. «Чему может этот бунтовщик научить мальчика? - говорили люди. - Симон его использует только в своих личных целях, сам погибать не хочет, а мальчишку не жалко, кем-то же надо прикрываться». Мальчик старался не замечать того, о чем говорят люди. Так учил его Симон. Было трудно и поначалу, не привыкнув к учителю и не доверяя ему, мальчик сомневался в правоте Зилота и каждый раз слушал людей. Но разве у Самуила был выбор? Люди хоть и отзывались плохо о Симоне, но он был единственный, кто спас мальчика и кому он действительно был нужен, никто из людей, которые критиковали бунтовщика, даже не попытались взять Самуила к себе в семью. Никому мальчик не был нужен, отказался бы принять сторону Симона, остался бы совсем один, к счастью, все случилось иначе. Симон стал для Самуила почти семьей, да и Зилот полюбил мальчика, смягчился к нему, но продолжал растить его как будущего лидера. Учил его не боятся, учил как правильно убеждать, как не замечать мелких неприятностей и тех, кто считал, что он совершает неправильные поступки. Мальчик внимательно слушал своего учителя, каждое слово, каждое действие, учился и запоминал. Симон был доволен своим учеником: «самое главное, чтобы он не забывал зачем это делает, почему он должен стать лидером, таким как я».
И Самуил не забывал, он помнил, зачем, он знал, что остановить римлян сможет только непобедимая армия таких же, как он, а для того, чтобы получилась армия, нужен лидер. Сожженная деревня, всегда останется в памяти юного Самуила, именно поэтому, ему не суждено забыть его предназначение.
       Шло время. Самуил превратился из когда-то худенького, напуганного, с растрепанными темно русыми волосами и с большими светлыми глазами, маленького мальчика, в высокого, крепкого и уверенного в себе юношу, с наполненными надеждой и верой глазами, жаждущего свободы и справедливости, с поставленной перед собой целью. Люди были правы, Симон вырастил из мальчишки второго себя, но хорошо ли это? С каждым годом характер Самуила менялся, как и сам юноша, но не в самую хорошую сторону. Самуил хоть и стал в себе уверен, стал сильнее, но с каждым разом в нем просыпались: жестокость, самомнение, его сердце стало черстветь. Но самое страшное, он не осознавал, что меняется в худшую сторону. Самуил, считал, что делает все правильно, ведь претензий от Симона он не слышал, только лишь похвалу. «Да, так и должно быть, ты все делаешь правильно», - вот, что слышал юноша, даже не подозревая о том, что превращается в нового Зилота, в бунтовщика и революционера. Он также, как и Симон, стал верить только во сласть силы, лишь взяв в руки оружие можно достигнуть цели всеобщего блага. Но если Зилот точно знал все свои ходы наперед и предусматривал даже неудачи заранее, то Самуил становился фанатиком, жаждущим свободы, готовым пожертвовать собой ради достижения цели.
       Вот наступило время, когда знания юного Самуила пора было проверить на практике.
- Уже скоро... совсем скоро... - бормотал Симон, смотря в окно.
- Что? О чем ты говоришь? - спросил только что вошедший в дом Самуил, Зилот оглядел юношу и вновь посмотрел в окно.
- Скажи, ты слышал, о чем говорят люди на улицах, вот уже несколько дней? - не отвечая на вопрос юноши, спросил Симон.
       Самуил закрыл входную дверь и прошел чуть дальше оказавшись посередине комнаты.
- Да, слышал, все твердят о...
- О том, что скоро явится Мессия, спаситель, - перебил Зилот своего ученика. — А это значит, что скоро все изменится и для нас. Вот, кого толпа действительно послушает. Нужно лишь убедить пророка в своей правоте, думаю, это будет не сложно, - Симон повернулся лицом к своему ученику. - Самуил, я научил тебя всему, что знал сам. Сделал из тебя настоящего лидера. Когда придет Мессия, именно ты должен будешь повести за собой толпу! Никогда не забывай о своей цели! Ты понял?! - Самуил, гордо поднял голову и уверенно кивнул. - В таком случае, теперь твое имя — Симон Зилот, навеки нарекаю тебя.
       Действительно, с приходом Мессии изменилось многое. Став одним из апостолов Симон (бывший Самуил) каждый раз пытался привлечь внимание Великого Учителя своими бунтовскими замашками и революционными идеями. Но Он почему-то их не оценивал, говоря каждый раз Симону, что не каждому суждено понять суть власти, что существует Высшая власть, Высшая воля. «Как же так? Разве я делаю что-то не так? Почему меня не воспринимают?» думал юный Зилот. Он понимал, что запутался. Не знал, что теперь правильно, а что нет. Симон хотел попросить совета у своего первого учителя, но тот исчез и больше не появлялся на его жизненном пути... Столько скопилось вопросов у юноши, на которые он не знал ответ, которые мучили его. И на которые он уже несколько лет, изо дня в день пытался найти правильные ответы. Но суждено ли?


Рецензии