Люди. Донбасс

Разговариваю с ополченцем, приехавшим с Донбасса. Рассказывает: раз, отбивши одну деревню, они нашли в опустевшей  этой деревне( на улицах одни трупы) девочку лет двенадцати, прибитую сотыми гвоздями к двери хаты. Она была голая. На груди вырезано ножом – колорадская курва. Коряво, в три ряда – надпись не помещается -грудь-то маленькая, узкая, так что нижние буквы уже на животе. Порезы неглубокие, но крови много. Скажете – Лицо Войны. Красивая словесная фигура – Лицо Войны. Нет. Это не лицо войны. Это лицо  людей. Это сделали люди, конкретные люди, с именами и фамилиями, с биографиями. Да, казалось бы, так, люди.  Это, опять же, к разговору о людях. Но, вот какое дело. Там молодые парни, да и старые мужики, не военные даже, простые, в недавнем прошлом, дядьки, убивают этих ублюдков ( чьи предки и жгли Хатынь). И сами гибнут. Как их батьки и деды. Не боятся погибать, не боятся смерти. Им отрывает руки, ноги, выбивает глаза, но они воюют, не отступают. Что-то есть важнее жизни для них. Что? Достоинство, право быть людьми, мыслящими существами, уважающими себя, с историей, с нормальной человеческой  совестью и право за это умереть с честью. Право быть русским, говорить и думать на своем языке. Значит, люди все-таки есть. В той, Великой, войне, наши отцы это доказали. В этой доказывают они, бывшие врачи, шахтеры, учителя. Обычные люди. Но ЛЮДИ!


Рецензии
Донбасс... Боль, стыд и совесть России.

Инна Добромилова   15.08.2016 15:00     Заявить о нарушении
Вот именно, совесть. И боль.Сегодня погибли два ополченца, молодые парни. Продолжают стрелять...
Леша.

Алексей Фофанов   15.08.2016 15:18   Заявить о нарушении
Да, ежедневно слушаю сообщения Луганского инфоцентра.
Держитесь, боритесь, мы с вами.

Инна Добромилова   15.08.2016 15:41   Заявить о нарушении
Да нет, дорогая Инночка. Можно я буду Вас так называть: почитал Ваши сочинения и проникся симпатией. Я коренной петербуржец. Надо мной, что называется "не каплет". Не донбассовец я. Просился добровольцем- не взяли.Не имешь, говорят, воинской специальности. Нам "пушечного мяса" теперь не надо. Теперь у нас АРМИЯ. Да и возраст- до 55-ти. А мне уже 59-ть.Но, конечно, для меня сейчас, как для, думаю, всякого нормального русского, Донбасс родной. Не могу я просто ЖИТЬ, когда ТАКОЕ творится. Это война. И во время войны мужчины должны защищать свою землю. Соих женщин, детей, свою надежду на будущее. Для продолжения своего рода. Для того, чтобы была честь и совесть.
Так что, для меня это все - боль неистребимая. Каждый раз как-будто меня самого убивают, право слово. Не приукрашиваю. Я Вам очень благодарен за Ваш отклик.А я питерский, у меня и мать, и бабушка блокадницы. Кстати, много рассказывали.
Леша.

Алексей Фофанов   15.08.2016 16:06   Заявить о нарушении
А я рада, что Вы петербуржец, россиянин. Страшно, когда наши сограждане отмахиваются от происходящего в нынешней Украине, дескать, не у нас же! Страшно и стыдно.
Пусть ни мне, ни Вам не воевать за Донбасс, но... поможем, чем сможем.
Спасибо Вам!

Инна Добромилова   15.08.2016 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.