Пестрые листы древа жизни 6

Возвращение домой   

В конце декабря 1982 года мы, наконец, вернулись в родное гнездо. Родители мои за это время ушли в мир иной. Нас встретил сын, третьекурсник химического факультета ЛГУ. 
Надо было искать очередное место работы, т.к. перерыв у меня получился солидный: 6 лет. За это время много воды утекло и возврат к прошлым занятиям не имел смысла.
Снова камнем преткновения стала моя ученая степень. Но, как всегда, выход нашелся. В институте метрологии создали новый отдел квантовой метрологии и взяли меня в группу, которая занималась вопросами измерения гравитационных волн из глубин Вселенной. Так я стала сотрудницей НИИ НПО метрологии им Д.И.Менделеева.
Группа инженеров под руководством Л.Ф.Витушкина задумала соорудить высокочувствительную антенну для ловли гравитационных волн, теоретически предсказанных космологами. В мире было только две лаборатории, в США и Италии, рискнувшие заняться таким делом.
Моя задача сводилась к учету всех возможных помех космического и геофизического происхождения, которые могли быть приняты за искомый сигнал. Сюда входили процессы на Солнце, в межпланетном пространстве, потоки солнечного ветра и космических лучей, геомагнитные бури, грозовая, сейсмическая и вулканическая активность. Работы было достаточно и диапазон моих знаний неуклонно расширялся.
 Я решила проанализировать опубликованные в печати измерения американцев, утверждавщих, что они засекли несколько гравитационных сигналов, на корреляцию с геомагнитными бурями. Получилось 100% совпадение этих событий, о чем я написала в статье «О корреляции результатов измерения гравитационных волн с геофизическими факторами». Это поставило под сомнение утверждение американцев об обнаружении гравитационных волн, а нас заставило обратить особое внимание на этот фактор.
Затем появился анализ космических излучений, опубликованный в совместной с шефом статье «Космическое излучение как источник шумов в лазерно-интерферометрической системе высокой чувствительности». Но... ко времени публикации этой статьи меня в этой компании уже не было. Я снова выпала из процесса, на этот раз по причине болезни, которая лишила меня возможности заниматься научной работой.
Серьезная болезнь и понимание, что врачи могут еще более усугубить мое состояние неверным лечением, радикально изменили направление моих мыслей и опустили меня из космических далей на Землю, где страдало мое физическое тело. Я обратилась за помощью к китайской медицине, точнее, к рефлексотерапевту, который за короткое время сумел изменить мое состояние к лучшему.
Одновременно  занялась изучением основ философии китайской медицины,  изучила схему энергетических каналов и биологически активных точек. Затем прослушала курс траволечения,  психорегуляции, ознакомилась с методами дыхательной гимнастики Цигун и индийской йоги. Прошла курс реабилитации в Школе здорового образа жизни, в феврале окунаясь в прорубь и обтираясь снегом. 
 Иными словами, обратилась к нетрадиционным методам лечения, действие которых я испытывала на себе. В результате здоровье мое восстановилось настолько, что я была готова снова вернуться к научной работе.
Как тут не вспомнить народную мудрость: «что ни делается, все – к лучшему». Ведь если бы не болезнь, я никогда бы не узнала, как работает мой организм, а пичкала себя таблетками и другими, вредными для организма веществами.
Позднее стала проводить беседы по программе «Самоисцеление организма жизненной энергией». Моя программа стала частью Общероссийского общественного движения «За здоровую Россию». Для слушателей написала книгу «Стань здоровым и счастливым» с описанием методов оздоровления без врачей и лекарств, писала статьи в газетах «Стрела», «Здоровье без тайн» и «Новый целитель».
Шел 1987 год. Перестройка набирала силу, круша привычные устои жизни. Тайное становилось явным. Это коснулось и парапсихолоии - науки о скрытых способностях человека.
30 лет назад за попытки изучать эти явления Л.Л. Васильев подвергался критике и осмеянию в прессе и среди своих коллег, что подорвало его здоровье. Теперь же в печати появились книги на эту тему, люди, открыто называвшие себя экстрасенсами, целителями и ясновидящими.
Меня вопросы экстрасенсорики интересовали смолоду. Я видела «вещие» сны, которые через некоторое время становились фактами, испытывала предчувствия и предупреждения о будущих событиях и пыталась понять эти явления. Поэтому не удивительно, что очередное место работы в конце 1987 года я нашла в лаборатории  биодинамических измерений Политехнического института им.М.И.Калинина. Впервые я получила должность ст.научного сотрудника с приличным окладом, но эта радость позже вышла мне боком.
Возглавлял лабораторию Вадим Борисович Поляков, известный  в городе экстрасенс. Он мог диагностировать людей на любых расстояниях, силой мысли воздействовать на физические процессы и обучал этому других людей. В лаборатории работали врачи, инженеры – экстрасенсы и астрологи.
Я надеялась на основе научных знаний объяснить их способности, поскольку уверилась, что это – не шарлатанство, а не изученный феномен возможностей человека. Но для начала я получила задание составить обзор влияния космических и геофизических факторов на психофизическое состояние человека. Таким образом спектр моих знаний расширился и на область физиологии человека.
В это время началось бурное развитие нового научного направления – эниологии, в рамках которого изучался энергоинформационный обмен в природе. В связи с этим заговорили о ритмах и их взаимосвязи, о единстве природных явлений, о связях человека с жизнью космоса. 
На конференциях по этим вопросам я познакомилась с биофизиком академиком Александром Петровичем Дубровым, академиком МАН Влаилем Петровичем .Казначеевым, научным сотрудником ИРЭ Анатолием Владимировичем Шабельниковым. С ними я обсуждала свои результаты в области ритмологии.
Появились мои статьи «Основные черты единства  биологических и космо-гелио-геофизических  ритмов», «Сейсмические колебания как посредник при информационных типах взаимодействия биосистем с внешней средой», «Влияние космогеофизических факторов на результативность проявления пси-феноменов», «Взаимосвязь ритмов живого организма с ритмами космоса».  Не было сомнений, что все природные ритмы связаны между собой, но причина этой тесной связи оставалась неизвестной.   
В стране между тем продолжался перестроечный развал, который достиг и учебных заведений. Финансирование сокращалось, а вместе с ним и штат сотрудников. Здесь-то и сыграл свою коварную роль мой солидный оклад. Шеф поставил меня перед выбором: либо я иду на пенсию, либо он увольняет двух молодых сотрудников, чтобы уложиться в сокращенный лимит. Конечно, я решила выбор в пользу молодых. Так весной 1991 года я стала пенсионеркой.   

Закончилась моя официальная трудовая деятельность, но не иссякла жажда познания.
 Начался новый этап жизни, дававший полную свободу действий при нулевом материальным доходе.


Рецензии