Песнь распиливаемого - Про пилы и редут

Мишаня Дундило
(Пародия)
(http://termitnik.dp.ua/poem/90737, автор – Таисия Ковригина)
 
1.
Таисия энергию копила
Аж всю свою сознательную жисть
И водопадом выплеснула в “Пилы“ -
Хоть стой, хоть в землю заживо ложись.

...Из штаба мне депеша поступила,
Что пали под напором страшных Пил
Рим, Троя, Карфаген и Фермопилы
И грозный враг в Редут ко мне вступил.
 
Я чувствую: визжалостныя Пилы
Ко мне ползут, идут, бредут, грядут,
И пилят, ой, крепила и стропила
Убежища по имени Редут.
 
Отчаянье мне очи ослепило,
И вот они уж здесь, мои враги -
Безного марширующие Пилы,
В солдатские обуты сапоги.

МНЕ ДИКО - туча лобзиковых пилок
Затмила мир, я в крике захожусь,
Зубами впившись в собственный затылок,
Я на верстак трагически ложусь.
 
Мгновение кончины наступило -
Привязан к верстаку, я жду конца,
И Пилят меня Пилы, Пилы, Пилы,
РасПиливая голову с торца.


2.
Пилы костные, Пилы зубные,
Пилы шейные, Пилы для пальцев,
Позвоночные и суставные -
В диком страхе на них люди пялятся,
В жутком страхе от них люди пятятся
И толпю с моста в реку валятся,
Вот мелькает в толпе твое платьице...

Но не плачется мне в эту пятницу -
Сам лечу перепиленной птицей,
Перепелкой, копейкой в копилке
Перепончатой, чтоб восхититься
Приземленьем в свои же опилки.
 
3.
Бегу я лесом, объятый стрессом - Бензопила
За мною в гору, ревя мотором (ну и дела),
А вот вторая с другого краю - идут, грядут,
но не с кем, братцы, мне в круг собраться, сомкнуть Редут.
 
Звук безобразный, мотор трехфазный, визжит фреза,
Объятый дрожью - где церковь божья, где образа? -
мне б помолиться, мне б не свалиться в глухой тоске,
Ах, эти Пилы... - ...Как ты вопила на верстаке!..
 
Я вижу ярко, как циркулярка смыкает пасть
Над головою - истошно вою, бо вижу часть
Своей макушки (как чашка - ушки в ней с двух сторон)
((под чей-то возглас - кусочки мозга, не макарон
 
...в сосуде оном)), и я со стоном, на три вершка
уже короче (то, между прочим - моя башка),
весь пол забрызган, а зубья с визгом второй заход
свершают, целясь теперь мне в челюсть... такой компот...
 
...Не повернуться, не дотянуться мне до плеча,
Не прикуснуться укусом куцым к нему, рыча,
Я коченею, мне пилит шею ужасный диск...

...зачем Таиски читать записки я шел на риск?




ОБСУЖДЕНИЕ

Поверженный в шок потрясающим произведением, пишу:::::

К еще большему сожалению, “Балладу о прокуренном вагоне“ не читал и даже не знаю автора (стыдно мне....)

Но чья бы ни была идея грозно надвигающихся Пил,
в этих двух строчках

“мой милый милый скорей сомкнёмся скорей в редут
за нами силы за нами пилы уже идут...“

идея Пил воплощена с невероятной экспрессией, заставляющей острейше почувствовать угрозу железных зубьев, рвущих кожу, плоть, с визгом впивающихся в кость... императивно требующей, не помня себя от ужаса, дрожа, нелепо размахивая руками (еще не отпиленными!!) и панически выкрикивая что-то невнятное, в лихорадочной спешке сомкнуться в редут с парой обреченных на мучительную смерть героев.....

А эти две строчки:

“...мой милый милый вопьюсь зубами в твоё плечо
и будет дико почти до крика и горячо “

- ну вообще полнейший отпад!!!! Такого накала страсти, таких концентрированных эмоций нет ни в одном из классических произведений... Шекспир отдыхает...
Мишаня Дундило  (2005-06-17 [15:57:04])

Спасибо :) Но я до конца так и не разобралась - Вы всерьёз или прикалываетесь? :)
Таисия Ковригина  (2005-06-18 [11:52:42])

Посерьезнее? Пожалуйста.
Ваша вещь сочинена специально для меня. Сказать правильнее, она сочинена, чтобы поразить меня кумулятивным ударом в самую чувствительную точку.
Мы с вами выпадаем из основной массы пишущей, читающей и оценивающей публики, ибо далеко в сторону отступаем от литературных правил. Я сам пытался писать в подобном стиле, до дальше полуудачных экспериментов дело не шло.
Для меня “Пилы“ и “Редут“ - два противоборствующих начала. Они противоположны, как плюс и минус, как белое и черное, как огонь и вода, причем и по смыслу, и по звучанию. Этот поэтический диполь - противопоставление множественного единичному, женского мужскому, гибкого жесткому, подвижного статическому. Трудно найти более полярную, более диаметрально расположенную пару слов. Еще труднее доказать эту диаметральность, ибо доказуемы конкретные идеи и теории, а не чувства.... инструмент доказательства - логика - в области подсознательного не работает.

(продолжение следует...)

Укус плеча - ну... тут просто нет слов. “Почти до крика и будет дико и горячо...“ Дико - что?? А неважно. Вы даете определяющее слово без определяемого и тем самым предоставляете читателю огромное поле для творческой фантазии (дико больно, дико неожиданно, дико страшно, дико отчаянно, дико отрезвляюще в данной безнадежной ситуации...) Эта строка - словно фейерверк, освещающий сказочный ландшафт, из которого выбирай себе, что хочешь.
“Сапоги без ног“, их приближающийся зловещий грохот - мощная абстракция, подчеркивающая утрату здравомыслия в угрожающей ситуации (да еще под аккомпанемент повторяемых слогов и слов!!), инструмент для настройки читателя на нужный лад, некий мост из сознательного в подсознательное, из сферы конкретного в сферу экстремальных эмоций.

(продолжение следует...)

Мог бы еще очень много написать по теме Вашего стиха, но а) еще не до конца его прочувствовал, б) боюсь затеоретизироваться, в) боюсь (то бишь уверен!), что не хватит места в окне “Обсуждение“, в связи с чем раскалываю свою рецензию на три последовательные части.

С уважением,
Мишаня Дундило  (2005-06-18 [17:31:17])

Как Вы хорошо в этом всём разобрались! Поражена :) Спасибо, что так хорошо умеете читать!

С уважением и радостью
Тая
Таисия Ковригина  (2005-06-18 [23:50:51])

____________________________________________________

Справка: Таисия Ковригина - замечательная поэтесса из Вильнюса.


Рецензии