Туфли в горошек. глава вторая

     Санаторий, куда приехал Николай, располагался в сосновом бору. Вековые деревья, высокие и прямые как свечи окружали территорию и создавали тот неповторимый уют, какой бывает только в средней полосе страны.
     Стояла ранняя осень, август только-только скрылся за возвышавшейся вдали небольшой сопкой, так что природа пребывала в зеленой дреме и, если не смотреть на календарь, можно было подумать, что на улице лето. Правда, солнце уже вставало поздно, и по утрам было довольно свежо.
     В первые дни никак не мог сосредоточиться на работе, после завтрака шел на прогулку, намереваясь именно сегодня наметить план но, расслабленный после свежего воздуха, едва войдя в номер, тут же валился на диван и засыпал.
     Еле-еле заставив себя подняться на обед, хмурый и раздраженный направился в столовую.
     - Николай Петрович !
     Оглянувшись, увидел  женщину в летнем платье в разноцветный, аж в глазах зарябило, горошек.
     - Мы знакомы ?
     - Я Карина. Карина Дубровина, писатель.
     - Ах да, простите,- забормотал он,- ну да, туфли в горошек, теперь вот платье...
     - Вы что-то сказали ?
     - Нет,нет. Ради бога,  извините мою забывчивость! Вы тоже здесь отдыхаете ?
     - Как видите !
     - Всем семейством ?
     - Одна. А вы ?
     - Один. Хочу написать пару глав в тишине.
     - У меня такие же планы !
     Подойдя к своему столику, скорее из соображений корректности, спросил:
     - Что вы делаете вечером ?
     - Гуляю в парке.
     - Тогда до вечера.
     Сидел за столом и, абсолютно не замечая, что у него в тарелке, угрюмо думал : что я за идиот ! Она мне ну вот нисколечки не нравится, какого черта я сказал "до вечера"? Идиотское маменькино воспитание ! Сидел бы в номере, смотрел телевизор, так нет - теперь придется переться в парк и изображать заинтересованность этой особой в ядовитый горошек. Откуда такое пристрастие ?! Бред какой-то! Дался тебе этот горошек ! Небось и вечером нацепит на себя что-нибудь такое...
     И его снова передернуло.
     После ужина неожиданно для себя побрился. Смотрел на свое отражение в зеркале и криво усмехался : идиот ! Полный идиот ! Докатился ! Идти на свидание с женщиной, в которой тебя изначально раздражает абсолютно все! Ну так не ходи ! Тебя что, на аркане в этот парк тянут ? Сиди в номере, сочиняй ! Ага, идешь ! Галстук не вздумай нацепить : не на прием. Ну ты меня еще учить вздумал, старый маразматик ! Интересно, о чем я буду с не разговаривать ? Снова о литературе ? Как это надоело ! Хочу просто сидеть на берегу озера и смотреть на темную и холодную воду ! Ну так предложи ей это !
     В полном раздрае, накинув на плечи теплый свитер, вышел из номера. Карину увидел впереди. Она была в спортивном костюме с маленьким кокетливым платком на голове. Естественно, платок был в синий горошек.
     "Дался ей этот горох !- снова с досадой подумал Николай, а сам уже протягивал руку.
     - Николай Петрович, мы с вами почти не знакомы. Искать общие темы для разговора  здесь, на отдыхе, так не хочется. Вы не возражаете, если мы дойдем до озера и просто молча посидим на берегу ?
     Он поперхнулся. "Бестия ! Прочитала его мысли ! Ох уж, эти женщины !" Но сам  согласно кивал головой.
     - Вот и ладненько! - И , ускорив шаг, ловко спустилась к песчаному берегу, у кромки которого плавали две уточки .- Хорошие мои ! Вы меня ждете ? - Доставая кусочки батона, бросала их на воду. Утки тут же захлопали крыльями и бросились к угощению.- Их здесь все подкармливают, вот и я решила сегодня присоединиться.
     Он сел на скамейку. Через пар минут Карина присоединилась  к нему.
     - Хорошо как ! Тихо, свежо и чуть-чуть торжественно...
     Сколько себя помнила, всегда любила носить платьица , шарфики в горошек. А однажды случилось так, что в командировке истратила последние деньги, чтобы купить очень уж приглянувшиеся и единственные на весь магазин светлые чешские туфельки на шпильке в темно-коричневый горошек. В то время это был поистине царский подарок,и вот этот дар отныне принадлежал ей.
     Когда главный редактор газеты, в которой работала, увидел ее в этих самых туфельках, задумчиво выдал:
     - Да! Красота- страшная сила ! Каринка, ты неотразима !
     - А то !
     И весь день упивалась восхищенными взглядами мужчин и оценивающими женщин.
     Кроме того, что она  большая модница, была и способной журналисткой. Статьи, опубликованные как в родной газете, так и в других изданиях, всегда отличались четкостью, глубоким знанием подаваемого материала, ясным и вполне доступным анализом той или иной проблемы, за что неоднократно была отмечена в редакциях.Как-то незаметно для самой себя стала писать рассказы. Долго боялась кому-либо показать, а когда все же осмелилась и принесла их ответственному секретарю, тот заорал :
     - Дура ! Почему раньше не писала ?
     - Я боялась.
     - Боялась она! Пиши ! Вот как только возникнет желание - так садись и пиши !  Я ясно выразился ?!
     С его, так сказать, такого вот сумбурного благословения и началась, можно сказать, ее писательская карьера. Издав первый сборник рассказов долго боялась взять его в руки а не то чтобы открыть и прочитать то, что выстрадала душа. Потом появился второй сборник, третий. Затем, как-то так, невзначай, появилась повесть. Ей удавалось все. И серьезная драма, и юмористическая проза и неспешное и  душевное повествование о жизни.
     Сейчас она стояла на пороге своего творческого юбилея и эта поездка в санаторий была своего рода наградой за ее нелегкий писательский труд в течение последних лет.
     В юности настолько была увлечена работой, что абсолютно не оставалось времени для личной жизни. Владимир Иноземцев, ее единственное и, пожалуй, серьезное увлечение, художник божьей милостью, уже давно жил в Европе. Неоднократно присылал деньги и приглашение приехать к нему. Она ехала, жила там некоторое время и снова возвращалась домой. Володя злился, недоумевал:
     - Что тебя туда тянет ? Садись и пиши . Все условия !
     - Ты не понимаешь, мне здесь душно, воздуха не хватает, чужая земля, трава, чужое небо и солнце. Все чужое. Даже запахи. А я пишу тогда, когда все это чувствую !
     - И даже навоз на даче!
     - Да, если хочешь, и навоз тоже ! Вдохновляет !
     И, в очередной раз хлопнув дверью, улетала в Россию. А Володя, выждав полгода, снова и снова звал к себе.
     У нее был удивительный дар чувствовать человека, умение слушать и молчать. Своим профессиональным успехам ,конечно же, радовалась. Как все творческие люди, в хорошем смысле была тщеславна, отзывчива к близким и друзьям, одно только вносило сумятицу  : личная неустроенность. Не складывалось. Не те люди приходили в ее жизнь, все больше, так называемый, транзит.
     Ругала себя за излишнюю разборчивость, давала клятву быть снисходительнее к предмету предполагаемой страсти, но все было напрасно: после двух, максимум трех встреч продолжения не хотелось. Светка, институтская подруга, выскочившая замуж за своего Ромчика еще на втором курсе и к окончанию ВУЗа благополучно родившая трех девчонок, при помощи бабушек и дедушек не сидевшая ни одного дня в декретных отпусках, частенько  говорила :
     - Больно ты привередливая, Каринка. То нос у него длинный, то, извините, ниже пояса все не того размера ! Не бывает идеала в жизни, поверь ! Ты думаешь мой Ромка супер-пупер ? Как бы не так! Надо просто не обращать внимания на такие мелочи !
     - Поговорить не о чем, пойми, подруга !
     - А зачем тебе с ним говорить ? Ты говори со мной, а муж пусть деньги зарабатывает да в дом несет !
     В общем, как ни крути, но литературные герои были гораздо счастливее автора. Отпуская их в жизнь, искренне радовалась, что так удачно выписала  судьбы. "Вот какая я молодец ! Пусть хотя бы у них все будет хорошо, раз уж мне не привелось !"
     Знакомство с Вершининым  не запало в душу. После конференции, придя домой и достав из сумки несколько новых визиток, сложила  в один конверт , так называемый, "невостребованный" и благополучно о нем забыла. И вот эта встреча  в санатории. Она его узнала сразу.
     После того вечера, когда молча сидели у озера и любовались заходящим солнцем, прошла пара дней. Она не искала встречи, но мысли нет-нет и возвращались к нему. "Странный, весь какой-то скукоженный. Абсолютно не похож на того Вершинина, с которым она познакомилась . Устал наверное, отдохнет, отоспится, может и повеселеет".
     А он вдруг, неожиданно для себя, наоборот, стал искать ее по санаторию. "Где она ходит в этих своих дурацких платьях, шарфиках, туфлях? Могла бы и зайти ко мне за чем-нибудь. Интересно, что она у тебя забыла ? И вообще ! Ты хоть помнишь, как нужно за женщиной ухаживать ? Если она тебе нравится- прояви инициативу ! Да она мне вообще не нужна ! Эти ее наряды ! Куда с ее горошками можно пойти ? Разве что снова на озеро ? А хотя бы и туда, если у тебя на большее не хватает фантазии ! Привык что за тебя все делала жена, вот теперь учись заново жить ! А как же этот так называемый, ненавистный горошек ? Люди ко всему привыкают. В конце концов не это главное. У вас много общего. Вы можете вместе написать книгу, пьесу, сценарий! Только ты сдерживай свой махровый эгоизм, пойми, она женщина, слабый пол ! Ей нужна твоя любовь, внимание, забота ! Какая любовь ? Я не люблю ее ! Да ладно, не люблю ! Сегодня-не люблю, а завтра жить без нее не сможешь !"
      В общем, после бесплодных поисков, направился в свой номер и вдруг лицом к лицу столкнулся с Кариной.
     - Где вы ходите ?!
     - Купила программу в киоске. А что случилось, Николай Петрович ?- освобождая руку из его тисков, спросила ошеломленная таким вопросом ,женщина.
     - Я вас ищу ... я вас потерял ... в общем ...  приглашаю отужинать в местном ресторане.  Только у меня к вам одна просьба.
     - Слушаю
     Он замялся.
     - В общем, я должен вам признаться. Вы меня извините ... вы можете не надевать вещи в горошек ? - промямлил и тут же испугался: сейчас она меня пошлет куда подальше и правильно сделает !- с тоской подумал новоявленный кавалер.
     - Я не ослышалась ? Вы приглашаете меня в ресторан ? Но мы с вами так мало знакомы. Как я должна расценивать ваш жест ? Вы за мной ухаживаете ?
     - Почему сразу ухаживаете ? Чисто дружески ужин двух творческих людей, которым есть о чем поговорить.
     - В таком случае позвольте мне самой решать как именно я должна выглядеть за столом. Извините.
     "Вот язва ! Все назло мне делает ! Небось придет вся в этих идиотских горохах ! Тьфу ! Дались они тебе ! Не обращай внимания ! Согласись, что одевается она элегантно и бросается в глаза своим изяществом и тонким вкусом, а не безвкусицей и не горохами, как тебе хочется все это представить ! В общем- да ! Согласен! Но я постоянно отвлекаюсь на эти горошки : то на шейный платок, то на обувь, не хватало,чтобы она в ресторан приперлась с такой же сумкой !"
     И, вконец расстроенный, пошел к себе. Честно говоря, пригласив Карину в ресторан через некоторое время пожалел об этом. Но дело было сделано и отступать некуда.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии