Пророчества о России. Глава 4 Война

Третья мировая война
«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными». [Откр. 6:8].

Война как Гнев Божий
Война будет короткая
Начало войны 
Битва за Константинополь
Участники 
Итоги войны
Сроки

Война как Гнев Божий

Преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868— 1950 гг.
 «Потом будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будет до неба. И земля сгорит. Людей останется очень мало, и тогда начнут кричать: "Долой войну" и "Поставить одного царя"». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. — Типография Почаевской Лавры, 2001. С.147]
 
Дальше Лаврентий Черниговский говорит об антихристе. Мы уже видели, что по мнению Лаврентия Черниговского приход антихриста должен был бы уже состояться, и потому войну, которую, он видимо прозревал, он считал последней, видимо также отождествляя ее с чашей гнева Господня, изливаемой шестым Ангелом, когда погибнет треть человечества. Поэтому у него война и антихрист стоят рядом. Очевидная ошибка интерпретации, способная приводит к неверным ожиданиям у слушающих или читающих эти пророчества.

Старец Иеромонах Серафим (Вырицкий) в постриге Варнава (Муравьев) 1866—1949 гг. 
Записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей Феофана Полтавского: «Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма подходили к о. Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: "Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало — война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах". А старец на это ответил: "Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (Эти слова о. Серафим повторил трижды.) Но кто жив останется — какая будет у того хорошая жизнь"». [Филимонов В.П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. — СПб.: Сатись, Держава, 2006. С.139]

Слова Серафима Вырицкого не совсем понятны. Что значит «трудно переобмундировываться»? Здесь на ум приходят кадры первых месяцев обороны Донбасса. Кто в чём. Может быть, это имеется в виду? То есть, некая неразбериха первых месяцев войны, и отсутствие возможностей укомплектовать армию должным образом? Понятно, что какая-то часть армии будет хорошо одета и вооружена, но война, о которой говорят пророчества, потребует максимальной мобилизации. Возможно, на фронт пойдут плохо одетые, недоукомплектованные полки новобранцев? И Серафим говорит именно об этом?

Схиархимандрит Зосима (Сокур) 1944—2002 гг.
«Вот в какое время мы живем, и гнев Божий — войны — приближается стремительно, и никуда мы не денемся. Как бы мы ни кричали о мире, как бы и то и другое... Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет». [Слово о Святой Руси: Проповеди схиархимандрита Зосимы (Сокура). Проповедь 16 ноября 1999 г  — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С.59]

 Преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868— 1950 гг.
«"Будет война, — продолжал Батюшка, — и где она пройдет, там людей не будет. А перед этим Господь слабым людям пошлет небольшие болезни, и они умрут. А при антихристе смерти не будет. И война третья Всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления". Сестра говорит: "Хорошо, что война, потому что к числу мучеников будут причислены". А Батюшка возразил: "Нет, если верующие и омоются кровью, то причтутся к числу мучеников, а если неверующие, то пойдут в ад". "Так это и погибнуть можно", — сказала сестра. А Батюшка ответил: "Слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями. Будут такие, что на войне омоют грехи своей кровью и причтутся к числу мучеников. А самых сильных Господь оставит для встречи с Ним"». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. — Типография Почаевской Лавры, 2001. С.120—121]

Как уже было сказано, нам примерно понятная мысль Лаврентия Черниговского. Он считает третью мировую войну последней перед антихристом, и поэтому, говоря о ней, имеют в виду события, описываемые при шестом Ангеле. Мы же, основываясь на всей совокупности аналитических данных, можем предположить, что эта война будет страшной, но не последней. Впрочем, о ней тоже говориться, но в другом месте: при открытии четвертой печати. В то время как истребление третей части человечества произойдет при открытии седьмой печати, когда последовательно выходят еще семь трубящих Ангелов. Подробнее данная теория излагается в книге «Толкование Апокалипсиса» [Смирнов А.А. Толкование Апокалипсиса. — М.: Галлея-принт, 2015, http://www.apokalips.ru/]. Сжато же мы коснемся этого вопроса в последней главе.

Война будет короткая

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Он говорил, что будет сильная война и останется очень мало людей (на земле). Жара будет после войны и голод страшный по всей земле, а не только в России. И жара страшная, и неурожаи последние пять-семь лет будут. Сначала всё уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и ничего не соберут. Пересохнут все реки, озера, водоёмы, и океаны будут пересыхать, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест. Солнце будет очень горячее. Говорил, что после войны так мало останется людей на земле, так мало... что центром войны будет Россия. Люди будут хотеть пить, будут бежать, искать воду, а воды не будет. Увидят — что-то блестит на солнце — и подумают, что это вода, подбегут, а это не вода, а стекло блестит. Война будет очень быстрая, ракетная, и такая, что всё будет отравлено. Батюшка говорил, что на несколько метров в землю всё будет отравлено. И тем, кто останется жив, будет очень тяжело, потому что земля уже рожать не будет.
Как пойдёт Китай, так всё и начнётся. Произойдёт смешение: наши девицы и женщины будут выходить замуж за китайцев, но это будет страшный обман, потому что все это будет предприниматься для того, чтобы занять территорию и нас погубить. Батюшка говорил, что соединяться с китайцами — это очень плохо, это тяжкий грех.
Первая кончина мира была — всемирный потоп, а вторая кончина — гореть будет земля и небо огнем. Земля будет мертва, но после снова будут люди, новые будут люди, будет новый век, будет обновление света.
Батюшка сказал:
— Как Господь сохранил Ноя для продолжения рода человеческого, так же и сейчас, кого он изберёт и укроет, они останутся, чтобы потом родилось новое человечество. Будет новое племя, и ещё царь будет (в России). После нас будет обновление света (России).
Это будет до пришествия антихриста. Только после войны и голода будет возрождение России». [Авель (Семенов). Схиархимандрит Христофор.  — М.: 2007.  С.305]

Схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко) 1925—2012 гг.
Вариант 1. Рассказывает прот. Максим Волынец (Луганская епархия):
 «— Через год после моей смерти начнутся большие потрясения, будет война. Продлится это два года. — А как все начнется? Америка нападет на Россию? — Нет. — Россия нападет на Америку? — Нет. — А что тогда? — В одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень большие проблемы, будет очень много крови. Продлится это два года. После чего будет русский Царь». [https://www.youtube.com/watch?v=9JN1w-yLxgo]

  Вариант 2. Рассказывает Самусенко Юрий Григорьевич:
«Когда его многие спрашивали. Я тоже спрашивал: "Батюшка, ну вот третья мировая война, о которой мы все знаем, как она начнется? Кто нападет на Россию?" —"На Россию никто не нападет". — "Ну, а на США кто нападет?" — "Никто не нападет".  — "Ну а тогда как же это будет? Что же это за такая война? " — "Она начнется с небольшой страны, меньше чем Россия. Будет внутреннее противостояние, которое перерастет в гражданскую войну. Прольется много крови. И в эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия, и Соединенные Штаты, и многие страны. И это будет началом третьей мировой войны"». [https://www.youtube.com/watch?v=RF8bnT9QsV]

Схиархимандрит Иона Игнатенко (Одесский) 1925—2012 гг.
«Как рассказывают, старец предсказывал, что первая Пасха после начала смуты в Украине будет кровавой, вторая — голодной, третья — победной».  [Источник не найден].

Привожу это пророчество без подтвержденных источников с единственной целью — не потерять, возможно ценное, предсказание. В отличие от других толкователей, считающих его относящимся к конфликту на Украине, автор предполагает, что оно относится к грядущей войне.

Схимонахиня Антония (Кавешникова)  1904 — 1998 гг.
 «В том же году, что война — будет и сильное землетрясение. Пострадает особенно восток: Китай, Япония. [1:36]
Пойдет пять инфекционных заболеваний с востока. Половину народа унесет. Потом война. [2:10]
Не будет дождей, будет засуха, будет голод сильный. Привыкайте есть земельку. Верующим Господь даст: земелька будет как хлебушек. Земельку свернете, благословение возьмете у Господа Бога и будете как хлебушек кушать. <…> Воды негде будет напиться, вода будет вся зараженная. Чтобы напиться воды, придется ни один километр пройти. [2:25]
Кругом пожары будут. Будет гореть и вода, и трава, и деревья. [3:18]
Америка провалится вся до единого человека. Англия тоже провалится. [3:53]
Москва провалится. Сначала достать можно будет машины, автобусы с людьми, а потом провалится так, что невозможно будет достать. [4:0]
 Дома будут проваливаться до пяти этажей. [5:19]
Петербург провалится. Москва частями будет проваливаться. [5:38]
Война будет два года. Быстрая. На войну заберут всех, кто будет в брюках, даже старушек — они первые погибнут. [6:18]
Не будет дождя, засуха будет, все засохнет. Воды нигде не будет. Напиться нигде нельзя будет. Вода вся будет отравленная. [7:50]
Старайтесь объединяться, поддерживать друг друга, потому что будет гонение большое. И старайтесь чтобы была между вами любовь, любовь, любовь. [8:14]
Говорила, что сильный голод будет. И есть нечего будет. [8:30]
Говорила, что очень плохо будет с Украиной. Подчеркнула даже, что с Украиной будет очень плохо». [8:42] [http://www.youtube.com/watch?v=oJso33DhdT4]

Св. схимонах Паисий Святогорец (Эзнепидис) 1924—1994 гг.
«В другом случае святой Паисий говорил одному из своих посетителей: "Знай, что и Турция развалится. Будет война, которая продлится два тайма. Мы будем победители, потому что мы — православные <…> Самое большее, /у нас/ один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!" Также Паисий Святогорец говорил, что "в Константинополе будет жестокая битва между русскими и европейцами. Прольётся много крови"». [Афанасий Зоитакис. 25 июля 2008 г. http://www.pravoslavie.ru/1391.html]

Говоря «два тайма», Паисий Святогорец, возможно, имеет в виду два года. Можно предположить, что Паисий здесь использовал слово из выражения «до времени, времен и полувремени» [Дан. 7 гл., Дан.12 гл., Отк. 12: 14], где «время», согласно всех толкований, нужно считать равным одному году. Очень похоже на то, что в данном случае мы имеем дело с проблемами перевода. Нужно увидеть оригинальный текст на греческом языке и сравнить его с греческой цитатой Писания, чтобы окончательно удостовериться в нашей догадке.

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг. 
«Будет Третья мировая война для истребления, останется очень мало людей на земле. Россия станет центром войны, войны очень быстрой, ракетной, после которой все будет отравлено на несколько метров в землю. И тому, кто останется жив, будет очень тяжело, потому что земля уже рожать не сможет. Как пойдёт Китай, так всё и
начнётся». [Авель (Семенов). Схиархимандрит Христофор. —  М.: 2007. С.108—109]

  Схиархим. Христофор (Никольский  1905—1996 гг. 
«Старцы очень молятся, чтоб была война, а после войны будет голод уже. А если не будет войны, то плохо будет, все погибнут. Война будет недолгая, но всё-таки многие спасутся, а если не будет, то никто не спасётся». [Авель (Семенов). Схиархимандрит Христофор. —  М.: 2007. С. 246]

Архимандрит Таврион (Батозский) 1898—1978 гг. 
«А потом будет война. Она будет короткой, но мощной». [Соль Земли. Фильм 4 серия 2, Архимандрит Таврион. — 1:38:10]

Начало войны

Св. Косьма Этолийский (Констас) 1714—1779 гг.
15. «В Городе прольется столько крови, что в ней сможет плавать трехлетний бычок». [С.113]
(Городом греки называют Константинополь)
16. «Через долину Музини пройдут войска, направляющиеся в Константинополь. Пусть женщины и дети уйдут в горы. Вас будут спрашивать: "Далеко ли город? " Отвечайте: "Он близко". Отвечая так, избежите многих бед». [С.113]
(Долина Музини располагается в Северном Эпире. Хотя эта греческая провинция находится сейчас на территории Албании).
17. «Когда услышите, что флот плывет по Средиземному морю — знайте: вскоре решится константинопольский вопрос». [С.114]
18. «Войска не дойдут до Города и половины пути, когда получат известие, что пришло «желаемое». [С.114]
19. «Будет и еще одна чужеземная армия. Она не будет знать греческого, но будет верить во Христа. Они тоже будут спрашивать: "где Город?"» [С.115]
20. «Антихристы (турки. — Авт.) уйдут, но снова вернутся, затем вы будете их преследовать до Красной яблони». [С.116]
21. «Турки уйдут, но снова вернутся и дойдут до Ексамилий. Из них одна треть погибнет, одна треть уверует во Христа, а одна треть уйдет в Коккини Милья». [С.117—118]
22. «Тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе». [С.120]
23. «Повод к началу мировой войны — событие в Далмации» (Сербии). [С.122]
(Зоитакис Афанасий, давая объяснение данному предсказанию, предположил, что оно исполнилось в 1914 году. Впрочем, остальные пункты или части пророчеств св. Космы явно относятся к будущим временам. Поэтому, очень может быть, что и будущая война опять начнется через Сербию).
49. «После мировой войны люди будут есть золотыми ложками». [С.140]
92. «После всеобщей войны людям придется проделывать получасовой путь, чтобы встретить человека и побрататься с ним». [С.169] [Зоитакис Афанасий. Равноапостольный Косма Этолийский. Житие и пророчества. М.:Изд. дом Святая Гора, 2007.]

Местночтимый св. Феодосий Кавказский (Кашин) 1841—1948 гг.
«Разве то была война? — говорил он про Великую Отечественную. — Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи (как саранча) поползут враги на Россию. Вот это будет война!» [Анна Ильинская. Тайна старца Феодосия: Сказание о жизни и чудесах «Иерусалимского батюшки» — преподобного Феодосия Кавказского. — М.: Православный паломник, 1997. http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00020.htm]

Схиархимандрит Зосима (Сокур) 1944—2002 гг.
«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, не даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви» [аудио: // Слово о Святой Руси: Проповеди схиархимандрита Зосимы (Сокура). Проповедь 4 февраля 2001 г. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 105.]

Схим. Иосиф Ватопедский. 1921—2009 гг.
«1. Война начнется с конфликта между Турцией и Грецией.
2. Еврейские масоны, которые господствуют в США и Европейском Союзе, подтолкнут турецкий народ к войне против Греции.
3. Несмотря на стойкость и огромное мужество греков, турецкое вторжение будет иметь разрушительные последствия. Многие греки, многие русские и сербские братья во Христе, которые, чтобы помочь грекам, будут добровольцами, умрут. Турция вторгнется глубоко внутрь Греции и захватит большую часть греческой территории. В начале НАТО и США не будут вмешиваться в этот конфликт напрямую, но окажут молчаливую поддержку действиям турок.
4. Придет время, когда мир будет думать, что греческий народ исчез. Это почти наверняка произойдет, но могучая Россия откроет свои карты в защиту греческого народа и православия. Это будет для всех неожиданно. Российское ядерное оружие запущено в Турцию. Тьма покрывает Балканский полуостров и Ближний Восток.
5. В этот момент США и ЕС присоединятся к Турции (или тому, что от нее осталось) и объявят войну России и Греции. Ватикан и Папа объявят священную войну против православных "раскольников". Война будет ужасной. Огонь упадет с неба на людей. США пострадает от страшного поражения и "лопнет, как воздушный шар". Римско-католическая Церковь никогда не сможет вернуть свои позиции, которые она имеет сегодня. Ничего подобного. Ее влияние будет ничтожным.
6. Русские вступят в Константинополь, поставят своего собственного губернатора, но позже отдадут все грекам. В самом начале греки будут колебаться принимать или нет новые территории, но примут их позже и будут править над тем, что когда-то было турецким владением. Греки вернутся в Константинополь через 600 лет после того как покинули его.
7. Одна треть турок потеряет свою жизнь, треть примет православие, а одна треть будет жить в пустынях. Армения получит свои земли обратно. Народ курдов создаст свою собственную страну».
Данное пророчество интересно тем, что указывает на год (600 лет после падения Константинополя будет в 2053 году). Надо сказать, что данный текст активно гуляет в сети с 2008 года на сербских форумах. Так по запросу: «после 600 година поново ући у Град» мы находим запись от февраля 2008 г на форуме http://www.pogledi.rs  Или видео от ноября 2008 года  [https://youtu.be/0kW2H3S4LCE]. По всей видимости, это предсказание было сказано каким-то сербским паломникам. Больше найти пока не удается. Но у нас нет причин не доверять этому пророчеству, тем более, что другие источники косвенно или явно также указывают на этот год.

Протоиерей Владислав Шумов (Успенский храм. д.Обухово Солнечногорский р-н Моск.обл) 1902—1996 гг.
 «Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию». [Источник — это лист бумаги, который попал мне в руки в 2005 году. Информация же о самом протоиерее есть на сайте храма http://hram-obuhovo.ru/istoriya-hrama/, где сказано, что он обладал даром прозорливости].

Схим. Нила (Колесникова)  1902—1999 гг. 
«Матушка говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей. Когда же её спросили о доме и поселке, где она жила, матушка сказала:
— Ничего не останется от поселка. Моя хатка останется и ещё одна. Будет война, разрушения, но моя хатка останется. Я не увижу этого, а вы увидите. Вон дорога на Егорьевск останется и моя хатка, и ничего возле нее нет. Когда будет война, то поселок разрушат.
— Наступит время, когда китайцы на нас нападут, и очень трудно будет всем.
Эти слова матушка повторила дважды.
— Деточки, сон я видела. Война будет. Господи, всех под ружье поставят, на фронт поведут. Останутся в домах дети и старики. Солдаты будут ходить по домам и всех в ружье ставить и гнать на войну. Грабежи и бесчинства тех, у кого в руках оружие,— и трупами будет усеяна земля. Деточки мои, как мне вас жалко! — много-много раз повторяла матушка». [Схимонахиня Нила (Колесникова). Жизнеописание Воспоминание о матушке. Пророчества, наставления, молитвы. 2-е изд. — М.: Паломник, 2003. С. 194]

Протоиерей Николай Рогозин 1898—1981 гг.
 «Война будет. Нападет Китай первый. Оттуда война должна быть. Китай начнет занимать Сибирь, потом пойдет к Уралу. И когда другие страны увидят, что Китай занимает много, тогда они к нам приходят и начинают Китай отбрасывать. Как он выразился: "А потом начнется каша". Сначала такое кровопролитие будет, а потом включат атом». [Соль земли. Фильм 1. — 1:20:50].

Схиархимандрит Иона Игнатенко (Одесский) 1925—2012 гг.
Вариант 1 Максим Волынец прот. Луганская епархия:
«— Через год после моей смерти начнутся большие потрясения, будет война. Продлится это два года.
— А как все начнется? Америка нападет на Россию?
— Нет.
— Россия нападет на Америку?
 — Нет.
— А что тогда?
 — В одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень большие проблемы, будет очень много крови. Продлится это два года. После чего будет русский Царь». [https://www.youtube.com/watch?v=9JN1w-yLxgo]

Вариант 2: Вспоминает Самусенко Юрий Григорьевич: «Когда его многие спрашивали. Я тоже спрашивал.
— Батюшка, ну вот третья мировая война, о которой мы все знаем…. Как она начнется? Кто нападет на Россию?
— На Россию никто не нападет.
 — Ну, а на США кто нападет?
 — Никто не нападет. 
— Ну а тогда как же это будет? Что же это за такая война?
— Она начнется с небольшой страны, меньше чем Россия. Будет внутреннее противостояние, которое перерастет в гражданскую войну. Прольется много крови. И в эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия, и Соединенные Штаты, и многие страны. И это будет началом третьей мировой войны». [https://www.youtube.com/watch?v=RF8bnT9QsV]

Как видим, однозначного ответа на вопрос: как все начнется? — у нас нет. Кто-то предполагает, что всё начнется с нестроений на Украине, и дальше будет перекидываться на новый и новые страны. Но это еще не сама война, а события ей предшествующие. Автору попадался текст, где упоминается Сирия — но это пророчество без источников, поэтому не цитируется в данной работе. В интернете гуляет текст под названием «старец Георгий о семи войнах». Этот текст так же безымянный и неподтвержденный: не имеет источника, не определен его автор (в самом раннем варианте, который удалось найти в интернете, Георгием назван некий господин, который распространил текст, а не тот, кто его произнес), и даже не определено место (монастырь, город) откуда оно исходит. Потому здесь он так же не цитируется.

На основе всего вышесказанного, можно предполагать, что будет происходить постепенное ухудшение общего состояния в мире, некое нарастание общей напряженности — что мы и наблюдаем сейчас. А вот относительно того, что послужит толчком к началу ядерной войны, мы не получаем однозначного ответа. Пророчество, в котором упоминается Долмация (Сербия), действительно может относиться к событиям первой мировой. Хотя сербские старцы предсказывают многие страдания своей стране. Греки же говорят о нападении Турции на Грецию. Некоторые предполагают, что первым нападет Китай. Но будет ли это именно нападением, которое начнет третью мировую войну, или Китай просто решит воспользоваться сложившейся ситуацией? Этого мы сейчас не знаем, как не знаем — с чего начнется война. 

Битва за Константинополь

Кутлумушская рукопись.
«Другой не менее примечательный текст пророческого характера <…> был найден в монастыре Кутлумуш на Святой Горе. Он содержит двадцать четыре предсказания, большинство которых к настоящему времени также исполнилось:
1) великая европейская война;
2) поражение Германии, катастрофа России и Австрии;
3) торжество эллинов над агарянами;
4) поражение эллинов от агарян, поддержанных народами Запада;
5) избиение православных;
6) великое смятение православных народов;
7) вторжение иноплеменного воинства со стороны Адриатического моря. Горе всем живущим на земле, готовый ад;
8) кратковременное появление у агарян великого мужа;
9) новая европейская война;
10) союз православных народов и Германии;
11) разгром французов немцами;
12) восстание индусов и отложение Индии от Англии;
13) умаление Англии до собственных пределов;
14) победа православных и избиение агарян;
15) всемирное замешательство;
16) повсеместное отчаяние на земле;
17) борьба семи держав за Константинополь. Тридневное взаимоистребление. Победа сильнейшей державы над шестью остальными;
18) союз шести держав против победительницы; новое тридневное взаимоистребление;
19) прекращение вражды Божиим вмешательством в лице Ангела и передача Константинополя эллинам;
20) обращение латинян к неповрежденной православной вере;
21) распространение православной веры от востока до запада;
22) ужас и трепет, внушаемые ею варварам;
23) отрешение папы от духовной власти и поставление единого Патриарха для всего европейского мира;
24) на пятьдесят пятый год — окончание скорбей. В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]. Сие да будет, сие да совершится. Аминь. Аминь. Аминь. Аз есмь Альфа и Омега, Первый и Последний. Конец — единое истинно православной веры стадо. Раб Христа, истинного Бога». [Цитата по: Старец Иосиф Ватопедский. О кончине века и антихристе. — М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. 
Репринт ;;;; ;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;. ;. ;. ;;;;;;;;;;;, 1998. Перевод с новогреческого Терентьева Ю.С. — С. 28]

С четырнадцатого или с семнадцатого пункта до двадцать четвертого идет описание событий, которые еще не произошли. То, есть, вероятно, мы имеем описание событий третьей мировой войны. Обратим внимание на последний пункт, который говорит про пятьдесят пятый год. Очень может быть это указание на 2055 год, до которого должны произойти все описанные в рукописи события.

Св. Косьма Этолийский (Констас) 1714—1779 гг.
     15. «В Городе прольется столько крови, что в ней сможет плавать трехлетний бычок». [С.113]
     16. «Через долину Музини пройдут войска, направляющиеся в Константинополь. Пусть женщины и дети уйдут в горы. Вас будут спрашивать: "Далеко ли город?"» Отвечайте: "Он близко". Отвечая так, избежите многих бед». [С.113]
     17. «Когда услышите, что флот плывет по Средиземному морю — знайте: вскоре решится константинопольский вопрос». [С.114]
     18. «Войска не дойдут до Города и половины пути, когда получат известие, что пришло «желаемое». [С.114]
     19. «Будет и еще одна чужеземная армия. Она не будет знать греческого, но будет верить во Христа. Они тоже будут спрашивать: "где Город?"» [С.115]
      20. «Антихристы (турки. — Авт.) уйдут, но снова вернутся, затем вы будете их преследовать до Красной яблони». [С.116]
     21. «Турки уйдут, но снова вернутся и дойдут до Ексамилий. Из них одна треть погибнет, одна треть уверует во Христа, а одна треть уйдет в Коккини Милья». [С.117—118]
    22. «Тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе». [С.120]
    23. «Повод к началу мировой войны — событие в Далмации» (Сербии). [С.122]
    49. «После мировой войны люди будут есть золотыми ложками». [С.140]
    92. «После всеобщей войны людям придется проделывать получасовой путь, чтобы встретить человека и побрататься с ним». [С.169]
[Зоитакис Афанасий. Равноапостольный Косма Этолийский. Житие и пророчества. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2007]

Другой перевод пророчеств Косьмы Этолийского в изложении Иосифа Ватопедского:
«1) если спор разрешится войной, подвергнетесь великому разорению. Из трех городов уцелеет один;
2) в городе прольется кровь, в которой будет плавать трехлетний бычок;
3) когда покажутся в греческих водах тысячи парусников, решится участь города;
4) по трем тесным ущельям — Кра, Краси и Музина — будет продвигаться к городу многочисленное войско. Женщинам и детям хорошо бы уйти в горы. Если спросят вас, далеко ли город, не говорите правду, ибо они причинят вам зло. Войско это не достигнет города, ибо посреди пути узнают, что война окончена;
5) увидите, что люди летают в небе, как скворцы, и швыряют на землю огонь. Все, кто будет жить тогда, побегут на кладбище и станут кричать: "Выходите, умершие, чтобы вошли мы, живые!";
6) сколько окажется таких, кого матери родят преждевременно от страха своего!
7) после войны люди будут пробегать получасовой путь, чтобы отыскать человека и сделать его [своим] братом;
8) счастлив, кто будет жить после всеобщей войны. Он станет есть серебряной ложкой». [Цитата по: Старец Иосиф Ватопедский. О кончине века и антихристе. —  М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. 
Репринт ;;;; ;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;. ;. ;. ;;;;;;;;;;;, 1998. Перевод с новогреческого Терентьева Ю.С. —  С. 34]
 
Во втором случае нумерация стоит авторская, — для удобства повествования, —  о чем сказано в книге: «Не приводим сбывшиеся предсказания святого, равно как и не имеющие прямого отношения к нашей теме». В целом же смысл понятен и совпадает с предыдущим переводом. Говорится о том, что больше всего волнует греков: о событиях в Греции и о судьбе Константинополя. Со слов св. Косьмы мы узнаем, что война будет очень кровопролитной. И что Константинополь в результате этой войны отойдет к грекам, а Турция окончательно прекратит свое существование. Так же дается некий намек на время совершения событий: «Тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе». Автору данной работы приходилось встречать такое объяснение: мол если говорится «придет», значит имеется в виду личность. Соответственно, антихрист или Христос. Однако, это выглядит таким образом, если вырвать фразу из общего контекста пророчества. В противном же случае мы видим, что имеется в виду: придет всё вышесказанное, — или, иначе говоря, дается указание на время когда окончится война. Если бы имелось в виду время начала, то этот абзац стоял бы выше, — как минимум, до изгнания турок из Константинополя (Города).
Паисий Святогорец предположил, что имеется в виду совпадение Пасхи и Благовещения (т.н. «Кириопасха»). Однако, это явление довольно редкое. Оно случалось в  1912 и 1991 годах; а в XXI веке будет также две Кириопасхи в 2075 и 2086 годах. После этого следующая Кириопасха будет только в 2159 году. А вот, совпадение православной и католической пасхалий случается чаще. Так до 2061 года будет 14 совпадений: 2017 г., 2025 г., 2028 г., 2031 г., 2034 г., 2037 г., 2038 г.,  2041 г., 2045 г., 2048 г., 2052 г., 2055 г., 2058 г., 2061 г. При желании этот ряд можно продолжить, однако, мы с вами видели, что в Кутлумушской рукописи указание на некий «пятьдесят пятый год» как на время «окончания скорбей». И в 2055 году православная и католическая Пасха будут праздноваться в один день. И может быть, именно об этом говорил св. Косьма: «Тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе». Предсказание св. Косьмы и рукопись из монастыря Кутлумуш, могут указывать на 2055 год, как на год окончания третьей мировой войны.

  Схим. Иосиф Ватопедский. 1921—2009 гг.
Аудиозапись (2001г): «Сейчас начало событий, тяжелых военных событий. Двигателем этого зла являются евреи. Америка управляется евреями. Их дьявол понуждает уничтожить семя Православия в Греции и России. Это главное их препятствие к мировому господству. Они понудят турок прийти сюда в Грецию, начать свои действия. Греция хоть и имеет правительство, но как такового не имеет ни силы ни правительства. Это будет момент, когда Россия двинет тоже свои силы, чтобы отбросить турок.
События будут развиваться так: когда Россия пойдет на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. Поднимут и еще силы — японцев и другие народы. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет активно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать воссоединению и возрастанию роли Православия. Но это обернется полным уничтожением ватиканского влияния, до самого основания. Так повернется Промысл Божий». [Афонский старец Иосиф Ватопедский о будущем России и мировой войне.  https://www.youtube.com/watch?v=O1jqNfP2gNw]

Схим Иосиф Ватопедский. 1921—2009 гг.
«1. Война начнется с конфликта между Турцией и Грецией.
2. Еврейские масоны, которые господствуют в США и Европейском Союзе, подтолкнут турецкий народ к войне против Греции.
3. Несмотря на стойкость и огромное мужество греков, турецкое вторжение будет иметь разрушительные последствия. Многие греки, многие русские и сербские братья во Христе, которые, чтобы помочь грекам, будут добровольцами, умрут. Турция вторгнется глубоко внутрь Греции и захватит большую часть греческой территории. В начале, НАТО и США не будут вмешиваться в этот конфликт напрямую, но окажут молчаливую поддержку действиям туркам.
4. Придет время, когда мир будет думать, что греческий народ исчез. Это почти наверняка произойдет, но могучая Россия откроет свои карты в защиту греческого народа и православия. Это будет для всех неожиданно. Российское ядерное оружие запущено в Турцию. Тьма покрывает Балканский полуостров и Ближний Восток.
5. В этот момент США и ЕС присоединятся к Турции (или тому, что от нее осталось) и объявят войну России и Греции. Ватикан и Папа объявят священную войну против православных «раскольников». Война будет ужасной. Огонь упадет с неба на людей. США пострадает от страшного поражения и «лопнет, как воздушный шар». Римско-католическая Церковь никогда не сможет вернуть свои позиции, которые она имеет сегодня. Ничего подобного. Ее влияние будет ничтожным.
6. Русские вступят в Константинополь, поставят своего собственного губернатора, но позже отдадут все грекам. В самом начале греки будут колебаться принимать или нет новые территории, но примут их позже и будут править над тем, что когда-то было турецким владением. Греки вернутся в Константинополь через 600 лет после того как покинули его.
7. Одна треть турок потеряет свою жизнь, треть примет православие, а одна треть будет жить в пустынях. Армения получит свои земли обратно. Народ курдов создаст свою собственную страну». [Пророчество на сербском языке: По всей видимости, это пророчество было сказано каким-то сербским паломникам. Найти больше информации по данному пророчеству пока не удается. Первые упоминания в интернете — не позже 2008 года. ]

Надпись на гробнице Константина Великого
«В первом году индикта держава Исмаила, который именуется Магомет, победит род Палеологов, овладеет Семихолмием, будет господствовать в нем, множество народа погубит и опустошит острова до Понта Эвксинского. В восьмом году индикта разорит живущих по берегам Истра, Пелопоннес подвергнет запустению, в девятом — в северных землях станет воевать, в десятом — далматинцев победит, на время вспять обратится, [но затем] против далматинцев [вновь] великую брань воздвигнет, но те частичное поражение ему нанесут. И многочисленные, как листва, [бойцы] западным [народам] последуют, войну на суше и море начнут и Исмаила победят. Потомство же его будет править краткое время. Светловолосый род (;; ;;;;;; ;;;о;) с помощниками его вконец Исмаила победят и Семихолмие с особыми преимуществами [в нем] получат. Тогда начнется жестокая междоусобная брань, [длящаяся] до пятого часа. И прозвучит троекратный глас; "Остановитесь, остановитесь со страхом! И, поспешив на десную страну, обретете там мужа, воистину дивного и крепкого. Сей будет вашим властителем, ибо он любезен Мне, и вы, приняв его, исполните волю Мою"». [Цитата по: Старец Иосиф Ватопедский. О кончине века и антихристе. — М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007.  Репринт ;;;; ;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;. ;. ;. ;;;;;;;;;;;, 1998. Перевод с новогреческого Терентьева Ю.С. — С.26]

Cв. схимонах Паисий Святогорец (Эзнепидис) 1924—1994 гг.
Свидетельство Афанасия Раковалиса: «В конце концов, говорил старец, интересы сильных мира сего сложатся так, что они нам /грекам/ помогут. Говорил, что будут воевать между собою, а в результате не смогут победить друг друга, и скажут, что "Константинополь /Стамбул/ не достанется ни вам, ни нам, но дадим его грекам". Таким вот образом войдёт греческое войско в Константинополь — без войны. Его нам отдадут. В то время я был преподавателем в Афониаде — Церковной академии. То, что сказал мне старец по поводу Константинополя, я передал моим ученикам, ребятам, они детьми ещё были. Как следствие, они захотели сами своими ушами услышать об этом. Группа ребят решила навестить его и отправились к его келье, потом вернулись и рассказали мне о том, что с ними произошло: пошли мы к его келье, но очень стеснялись его спросить. Один подталкивал другого, чтоб тот вступил в разговор, и никто не мог взять на себя смелость. Тогда старец и говорит: "Ну, что с вами случилось? О чём вы хотите спросить меня? О Константинополе? Отдадут ли нам Константинополь? Нам его отдадут — вы ещё живы будете"». [Фильм шестой. Паисий Святогорец Последние годы жизни. // https://www.youtube.com/watch?v=IdWxnM64t8Q // 5:18—6:59]

Cв. схимонах Паисий Святогорец (Эзнепидис) 1924—1994 гг.
«Однажды группа детей — учеников Афониады — решили пойти к Старцу и спросить его о том, возьмут ли греки Константинополь и доживут ли они, дети, до этих времён. Они пришли в каливу отца Паисия, взяли угощение, но задать свой вопрос боялись. Один делал знаки другому, тот — третьему. Но в конце концов никто так не решился спросить Старца. Тогда Старец сказал им сам: "Ну что, молодцы? О чём вы хотите спросить? О Константинополе? Возьмём мы его, возьмём, да и вы до этого доживёте". Дети передали слова Старца учителю Константину Маллидису — доброму христианину и горячему патриоту. Учитель, очень заинтересованный, пришёл к Старцу, чтобы услышать то же самое из его собственных уст, но Старец ответил ему: "Оставь ты, Костас, эти дела: всё это не для нас с тобой. Нам надо готовиться к переселению в Город иной". Эти слова Старца предзнаменовали предстоящую кончину как его самого, так и его собеседника, потому что вскоре они — сначала Костас, а потом Старец — переселились в наше истинное Небесное Отечество, в Новый град, в Вышний Иерусалим».  [Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия Святогорца. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С. 311]

Cв. схимонах Паисий Святогорец (Эзнепидис) 1924—1994 гг.
«В то время как другие говорили о страшных событиях, готовых постигнуть наш народ в будущем, и сеяли таким образом страх, Старец Паисий передавал другим оптимизм и надежду: он говорил о воскрешённой Элладе и о том, что Храм Святой Софии в Константинополе вновь будет нашим. "Ведь есть и Бог! Куда ты дел Бога?" — сказал он священнослужителю, который мрачно смотрел на будущее своей Родины». [Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия Святогорца. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С. 461]

Участники

Кутлумушская рукопись.

«17) борьба семи держав за Константинополь. Тридневное взаимоистребление. Победа сильнейшей державы над шестью остальными;
18) союз шести держав против победительницы; новое тридневное взаимоистребление;
19) прекращение вражды Божиим вмешательством в лице Ангела и передача Константинополя эллинам;
20) обращение латинян к неповрежденной православной вере;
21) распространение православной веры от востока до запада;
22) ужас и трепет, внушаемые ею варварам;
23) отрешение папы от духовной власти и поставление единого Патриарха для всего европейского мира;
24) на пятьдесят пятый год — окончание скорбей. В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]. Сие да будет, сие да совершится. Аминь. Аминь. Аминь. Аз есмь Альфа и Омега, Первый и Последний. Конец — единое истинно православной веры стадо. Раб Христа, истинного Бога». [Цитата по: Старец Иосиф Ватопедский. О кончине века и антихристе. —  М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007.  Репринт  ;;;; ;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;. ;. ;. ;;;;;;;;;;;, 1998. Перевод с новогреческого Терентьева Ю.С. — С.28].

  Схиархимандрит Зосима (Сокур) 1944—2002 гг.
«Медведь-то русский спит-спит, терпит- терпит, но уж как проснётся, как лапу мохнатую, эту дубину, возьмёт, как раскрутится, то и вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей, русской, святой». [Проповеди схиархимандрита Зосимы (Сокура). Слово о Святой Руси. Проповедь 11 сентября 1997. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С. 317—318.]

Cв. схим. старец Паисий Святогорец (Эзнепидис) 1924—1994 гг.
 «Он с убеждением говорил мне, что Турция прекратит свое существование. Одна ее треть будет уничтожена, другая треть будет вытеснена в глубины Азии, а третья примет Православие». [Монах Феоклит (Дионисиатис), газета «;;;;;;;;;;;». 1994. // 3 ноября. Цит. по: Священник Дионисий Тацис. Подвижник Панагуды. Воспоминания о старце Паисии.— Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. С.11]

Cв. схим. старец Паисий Святогорец (Эзнепидис) 1924—1994 гг.
 «Придет гнев Божий и их [турок] укротит». [Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия Святогорца. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С. 220]

Cв. схим. старец Паисий Святогорец (Эзнепидис) 1924—1994 гг.
 «О Турции Старец с уверенностью говорил: "Она распадётся, и государства, играющие решающую роль в мировой политике, отдадут Константинополь нам. Они сделают это не потому, что они нас любят, но потому, что Бог устроит всё так, что им будет выгодно, чтобы Константинополь был греческим. Подействуют духовные законы. Туркам придётся расплачиваться за то, что они натворили, они погибнут, потому что заняли эту землю без благословения Божия. Их конец уже близко. Незадолго до Обмена Населением святой Арсений говорил: “Мы потеряем нашу Родину, но потом вновь её обретём”"». [Иеромонах Исаак. Житие старца Паисия Святогорца. — М.: Изд. дом Святая Гора, 2006. С. 712]

Архимандрит Таврион (Батозский) 1898—1978 гг.
 «Говорил, что Китай тоже будет участвовать. Он пойдет по России, но он пройдет не как воинствующий, а как идущий куда-то на войну. Россия будет как коридор для него. Когда дойдут до Урала и остановятся. Будут жить там долго. Божия Матерь последнее время будет молиться за Китай. И многие из китайцев увидят стойкость русских и будут удивляться: "почему они так стоят?". И многие раскаются в своем заблуждении, и массово будут принимать крещение. И многие даже примут мученическую кончину за Русь. Вот тогда будет ликование». [Соль земли. Фильм 4 серия 2. Архимандрит Таврион. —1:39:20]

Протоиерей Владислав Шумов (Успенский храм. д.Обухово Солнечногорский р-н Моск.обл) 1902—1996 гг.
«Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока — Китайцы!
 Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г.Челябинска. Россия же объединится с монголами и погонит их назад.
(Почему с монголами — непонятно, может быть имеются в виду индийцы. Население Индии превышает миллиард человек, но о них ничего не говорится в пророчествах: будут ли участвовать в мировой войне или нет? Если будут, то на чьей стороне? — Авт.)
 Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.
 Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.
 Все будет в огне!... Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.
 Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией... А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!
 Турки будут опять воевать с греками. Россия же будет Грекам помогать.
 Афганистан же ожидает бесконечная война». [Источник — это лист бумаги который попал в руки автору в 2005 году. Информация же о самом протоиерее есть на сайте храма http://hram-obuhovo.ru/istoriya-hrama/, где сказано, что он обладал даром прозорливости.]

Итоги войны

Схимонах Иоасаф (Моисеев) 1889—1976 гг. 
«"А на Россию будут все лезть, будут ее делить", — говорил он». [С крестом и Евангелием. —  Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, 2009. С.266].

Схиигумен Митрофан (Мякинин) 1902—1964 гг.
«Предсказывал батюшка, что Россию разделят на четыре части. "Некоторые достанутся к хорошим, — говорил он, — им будет хорошо жить. А другим будет тяжело — над ними станут издеваться. Не дай Бог, если кто попадет в ту часть страны, которая достанется Китаю"». [С крестом и Евангелием. —  Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, 2009. С.80].

Монах Гавриил, из монастыря Святого Луки [Светога Луке у Бошњанима] (Сербия) 1902—1999 гг.
«По словам старца, Сербии не видать свободы до тех пор, пока Россия снова не станет царской. "Молитесь же Богу, чтобы это быстрее произошло, тогда для сербов настанет рассвет. Тогда все православные сдружатся, поймут, что вместе они сильнее, и будут защищать свою веру и святыни. <…>  После победы России с помощью православных братьев с Востока, Косово вернется к нам, как было. Албанию зальет водой"».  [Журнал «Геополитика», № 37, январь 2011 г.  Перевод с сербского Анатолия Казанцева // http://napravdestoy.livejournal.com/438495.html. См. также: Пророк последњих времена монах — старац Гаврило (Житије, поуке и прорвштва) кроз летопис новообјавленог манастара Св. Луке у Бошњанима Приредила: Монахиња Макрина (Мајсгоровић) Београд, 2009 http://ru.calameo.com/read/0003817767db0e5cbdcb2]

 Схиархимандрит Зосима (Сокур) 1944—2002 гг.   
«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, не даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви». [аудио: // См. также: Слово о Святой Руси: Проповеди схиархимандрита Зосимы (Сокура). Проповедь 4 февраля 2001 г. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. С.105.]

Схим. Иосиф Ватопедский. 1921—2009 гг.
Иосифу Ватопедскому принадлежит и другое интересное пророчество, которое нам стало известно через иером. Рафаила (Берестова), который, говорит, что лично слышал это от старца: «Я встретился с Иосифом Ватопедским, учеником Иосифа Исихаста, он мне говорил, что грядет очень страшная война, и что офицеры НАТО проигрывают на компьютерах военные действия против России. "Но ты скажи, — говорит,— властям российским, чтобы они знали, что против них готовятся военные действия". Я ездил и говорил об этом представителям власти. Он мне говорил, что будет жестокая война, НАТО Америка захотят со всех сторон. Они уже обложили Россию со всех сторон. Облагают Россию, чтобы уничтожить православие. Мы сильно об этом переживаем. Я сказал: "Трудно России, не выдержит против Европы, Америки,— огромные силы. У нас нет союзников!" Он сказал, что союзником будет Сербия и Греция. Я говорю: "Не велики эти союзники, Россия не справится". А он сказал, что небесное воинство, ангелы будут сшибать крылатые ракеты, будет победа православного оружия». [https://www.youtube.com/watch?v=YKXmUFxS-J0]

Надпись на гробнице Константина Великого.
«В первом году индикта держава Исмаила, который именуется Магомет, победит род Палеологов, овладеет Семихолмием, будет господствовать в нем, множество народа погубит и опустошит острова до Понта Эвксинского. В восьмом году индикта разорит живущих по берегам Истра, Пелопоннес подвергнет запустению, в девятом — в северных землях станет воевать, в десятом — далматинцев победит, на время вспять обратится, [но затем] против далматинцев [вновь] великую брань воздвигнет, но те частичное поражение ему нанесут. И многочисленные, как листва, [бойцы] западным [народам] последуют, войну на суше и море начнут и Исмаила победят. Потомство же его будет править краткое время. Светловолосый род (;; ;;;;;; ;;;о;) с помощниками его вконец Исмаила победят и Семихолмие с особыми преимуществами [в нем] получат. Тогда начнется жестокая междоусобная брань, [длящаяся] до пятого часа. И прозвучит троекратный глас; "Остановитесь, остановитесь со страхом! И, поспешив на десную страну, обретете там мужа, воистину дивного и крепкого. Сей будет вашим властителем, ибо он любезен Мне, и вы, приняв его, исполните волю Мою"». [Цитата по: Старец Иосиф Ватопедский. О кончине века и антихристе. — М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007.  Репринт ;;;; ;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;. ;. ;. ;;;;;;;;;;;, 1998. Перевод с новогреческого Терентьева Ю.С. —  С.26]

Сроки

Исходя из всех представленных в данной главе пророчеств, мы уже можем сделать определенные выводы о сроках войны. Множество пророчеств говорит о том, что война продлится два года.
«Продлится это два года». —  Схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко).
«Война будет два года. Быстрая». —  Схимонахиня Антония (Кавешникова).
«Будет война, которая продлится два тайма». —  Св. схимонах Паисий Святогорец.
Правда, насчет пророчества, произнесенного Ионой (Игнатенко) можно подискутировать. Люди, передающие его слова, полагают, что он говорил о войне на Украине. Но тут возможны ошибки интерпретации. В 2016 году, когда пишутся эти сроки, остается неопределенность, но через год будет понятно: о чем говорил Иона. Потому что мы увидим, закончилась ли гражданская война на Украине или продолжается. Если будет продолжаться, то это слова, относящиеся к грядущей мировой войне. Впрочем, если отбросить первое пророчество, то есть слова Паисия Святогорца и схимонахини Антонии (Кавешниковой). Возможно, есть и другие предсказания. 
Есть у нас указание на год начала войны: «Греки вернутся в Константинополь через 600 лет после того как покинули его». —  Иосиф Ватопедский. Константинополь пал в 1453 году. Следовательно, мы имеем указание на 2053 год. Правда, следует указать, что это предсказание хоть и не новое, —   находим его следы в интернете с 2008 года, когда Иосиф еще был жив, —  все же, у него нет письменного источника, на который можно было бы сослаться. Впрочем, 2053 год вполне может оказаться годом начала войны, потому, что мы имеем другие временные привязки, с которыми эта дата согласуется. Так, похоже, что мы имеем указание на год окончания войны: «На пятьдесят пятый год — окончание скорбей. В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]». —  Кутлумушская рукопись.
Пророчества, записанные в данной рукописи, говорят о битве семи держав за Константинополь. О том же говорит Иосиф Ватопедский. И если Иосиф называет дату начала войны, то Кутлумушская рукопись указывает на пятьдесят пятый год, назвая его годом окончания скорбей. С учетом того, что раньше мы видели указание на двухлетнюю продолжительность войны, 2055 год — это год окончания третьей мировой войны. Как мы уже указывали выше, возможно, намек на 2055 год имеется и в пророчестве св. Косьмы Этолийского, который говорит: «Тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе». А в 2055 году православная и католическая пасхалии совпадут. Впрочем, это не указание, а именно намек, поскольку, подобные совпадения происходят довольно часто. Однако, кроме совпадения православной и католической пасхалий, св. Косма дает еще одну подсказку: «два лета… вместе», — что надо понимать, как очень теплую зиму. И если наше предположение верно, то зима 2054—2055 гг. будет чрезвычайно теплой.
В Кутлумушской рукописи есть еще странное указание на некий семилетний период, который  должен закончиться в 2055 году. «На пятьдесят пятый год — окончание скорбей. В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]». Можно было бы пропустить этот пока малопонятный текст. Но, это может оказаться важным. Похоже, что это указание на 2048 год. Пока просто запомним. В дальнейшем мы еще встретим указание на этот год.

Видение явления Серафима Саровского в 2002 году.
«Накануне празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского (01.08.2002) Рабу Божиему Николаю, прибывшему в Дивеево из Ставрополья, было чудесное явление преподобного Серафима, который не только полностью исцелил его от болезни почек (с мгновенным исчезновением боли, изнурявшей его несколько лет), но и поведал следующее:
— То, что скажу, передай людям! Война начнется срезу после моего праздника (год не был указан). Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем».  [Без источника. Вернее, источник — лист бумаги, где были напечатаны пророчества прот. Владислава Шумова, вероятно, тем же человеком].

Обратим внимание на то, что война привязывается к двум событиям: воскресению Серафима Саровского и избранию Царя в России. В такой последовательности: Воскресение Серафима Саровского, избрание Царя, третья мировая война.

Схимонахиня Михаила (Сарычева) 1891—1976 гг.
«Как-то раз приехала матушка в Воронеж, идут они по улице с Ксенией, мать Михаила говорит: "Было время — встали утром, а им объявляют: Царя сняли. А придет время, встанут утром, а им скажут: Царя поставили". Идут с послушницей дальше, дошли до центра города, матушка продолжает: "Ксения, слышишь, как гудит кругом, гремит орудие?" Ксения отвечает: "Нет, не слышу". Мать Михаила говорит: "Как страшно будет, придет время, все разрушится, и будут ехать по городу, на тележке везти капусту — скрип, скрип". Другой раз матушка шла по площади с послушницей и говорит:"Зачем они строят все, пойди, скажи: камня на камне не останется. Город будет наказан, опустеет, бояться будут друг друга"». [С крестом и Евангелием. — Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, 2009. С.321—322].
Данное пророчество, как и предыдущее «видение», говорит о двух событиях: о избрании Царя и о войне. И именно в такой последовательности – сначала избрание Царя, потом война. К чему здесь упоминание о капусте? Может это намек на голод? Впрочем, может быть схимонахиня просто описала свои видения, — что называется, как есть — без интерпретации.
-------------


Рецензии