Пророчества о России. Глава 5 Будет Царь

России нужен царь
Покаяние
Царь и война
Будет Царь
Царя будут бояться враги
О Царе
Время правления
Чего не произносил Феофан Полтавский

России нужен царь

Протоиерей Николай Гурьянов 1909 — 2002 гг.
«Он говорил о том, что нужно молиться о даровании России царского правления: "Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия — что без Бога ни до порога, без Царя как без отца"». [Старец Николай Гурьянов. Любовь, ко Господу ведущая. —  СПб.: Искусство России, 2010. С.82]

Покаяние

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905 — 1996 гг.
«Батюшка говорил, что будет рассвет России, она расцветёт после этих
страданий. Сейчас будут страдания, и нам надо выстоять, пройти через эти страдания.
В последнее время, говорил он, люди много будут болеть, но не отчаивайтесь, это будет во очищение душ ваших. А потом он сказал: Россия процветёт, будет новый Царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая... но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый Царь, без покаяния Царь не придёт».  [Авель (Семенов). Схиархимандрит Христофор. — М., 2007. С.304]

Архимандрит Таврион (Батозский) 1898 — 1978 гг.
«Если будет покаяние русского народа за цареубийство, Господь даст Царя». [Соль Земли. Фильм 4 серия 2. — 0:48:00]

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Нужно соборное покаяние, чтобы все покаялись. Вся Россия покаялась, чтоб был у нас новый Царь. А пока Царь не придет, пока не покаются все, и пройдет война. Тогда только после этого у нас будет новый Царь». [Соль земли. Фильм 2 серия 2. —  0:23:30]

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Если покаемся, выстоим, то Господь пошлёт и расцвет, и будет новый Царь, и Россия воскреснет, из щепочек соберётся, и освободится от этой сатанинской заразы, будет бедна, но духом богата. Все будут стремиться к нам для спасения, все будут тянуться к Православию». [Авель (Семенов). Схиархимандрит Христофор. — М., 2007. С.108]
 
Царь и война

Схиархимандрит Иона (Игнатенко) 1925 — 2012 гг.:
«— Через год после моей смерти начнутся большие потрясения, будет война. Продлится это два года. — А как все начнется? Америка нападет на Россию? — Нет. — Россия нападет на Америку? — Нет. — А что тогда? — В одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень большие проблемы, будет очень много крови. Продлится это два года. После чего будет русский Царь».  [https://www.youtube.com/watch?v=YQb2IMp6jgc — 18 минута]

Видение явления Серафима Саровского в 2002 году.
«Накануне празднования обретения мощей преподобного Серафима Саровского (01.08.2002) Рабу Божиему Николаю, прибывшему в Дивеево из Ставрополья, было чудесное явление преподобного Серафима, который не только полностью исцелил его от болезни почек (с мгновенным исчезновением боли, изнурявшей его несколько лет), но и поведал следующее:
— То, что скажу, передай людям! Война начнется срезу после моего праздника (год не был указан). Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем.
Николай спросил:
— А коронация Царя будет в Дивеево? Но батюшка Серафим в это время стал быстро молча удаляться. Николай даже растерялся. И тут сверху голос произнес:
— Венчание Царя на царство будет не в Дивеево, а в Успенском соборе Владимира....» [Без источника. Вернее, источник — лист бумаги, где были напечатаны пророчества прот. Владислава Шумова, вероятно, тем же человеком]
 
Прот. Николай Рогозин 1898 — 1981 гг.
«Перед этим (войной) у нас должен быть православный Царь. Только недолго» [Соль земли. Фильм 1. — 1:23:20]

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Будет страшный голод, потом будет война, но война будет короткая, очень короткая. И после войны останется очень мало людей. И тогда после этого будет у нас новый Царь и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, божия. Но это все будет после войны». [Соль земли. Фильм 2 серия 2. — 0:49:00]

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Нужно соборное покаяние, чтобы все покаялись. Вся Россия покаялась, чтоб был у нас новый Царь. А пока Царь не придет, пока не покаются все, и пройдет война. Тогда только после этого у нас будет новый Царь». [Соль земли. Фильм 2 серия 2. — 0:23:30]

Из собранных цитат становится понято, что избрание Царя и война хронологически стоят рядом. Но вот у схиархим. Ионы Игнатенко, схиархим. Христофора сначала война, потом Царь, а у протоиерея Николая Рогозина, и в видении Серафима Саровского сначала Царь, потом война. Возможно, что в ряде пророчеств имеет место неверная интерпретация, так как понятно, что кто-то ошибается в последовательности событий. Мы склонны думать, что сначала будет избрание Царя, а потом война. Это вытекает из совокупности других пророчеств, что в дальнейшем будет обосновано.

Будет Царь
 
Схимонахиня Михаила (Сарычева) 1891 — 1976 гг.
«Было время — встали утром, а им объявляют: Царя сняли. А придет время, встанут утром, а им скажут: Царя поставили». [С крестом и Евангелием. — Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, 2009. С.321—322]

Иеросхим. Иероним Санаксарский 1932 — 2001 гг.
«Еще будет Царь в России. Еще будет рассвет в нашем Отечестве… наша страна будет стоять до второго пришествия».  [Жоголев А.Е. Старец Иероним. — Рязань: Зерна, 2009. Саму книгу не видел – Смирнов. А.]

Афонский старец Гавриил (Карейский)
Запись разговора с паломником. «Русь воспрянет только при одном условии. Если мы все будем горячо молиться за нашу страну, если мы будем грехи наши исправлять и не повторять  <...> Русь воспрянет. Русь будет опять святой. И Русь будет с Царем». [https://www.youtube.com/watch?v=YQb2IMp6jgc — 24 минута]

Монах Гавриил, из монастыря Святого Луки [Светога Луке у Бошњанима] (Сербия) 1902—1999 гг.
 «Сербия не будет свободной пока Россия не станет царской». (Србину тамо слободе неће бити, све док Русија не постане Царевина). [Пророк последњих времена монах — старац Гаврило (Житије, поуке и прорвштва) кроз летопис новообјавленог манастара Св. Луке у Бошњанима Приредила: Монахиња Макрина (Мајсгоровић) Београд, 2009. С.177  http://ru.calameo.com/read/0003817767db0e5cbdcb2 ]

Царя будут бояться враги

Монах Гавриил, из монастыря Святого Луки [Светога Луке у Бошњанима] (Сербия) 1902—1999 гг.
 «Тогда когда из-за этих бед останется немного Сербов, умоляйте Бога, чтобы дал нам Царя. В это время Россия будет Царской, и тогда большие иностранные силы будут только Русского Царя бояться. С ним будет такая сила и Благословение, что все правители мира от него, где он появится, будут дрожать, потому что с ним Небесные силы будут. Русский Царь будет защищать Православных, по всему миру, и Сербию». (Тада у тим невољама, оно мало Срба што остане, вапиће Богу да му да Цара да земљом влада. У то време ће Русија Царевина постати, и тада велике стране силе ће се једино Руског Цара бојати, таква ће сила бити са њим и Благослов, да ће сви владари света од њега где се год појави, дрхтати, с њим ће и Небеска сила бити. Руски Цар ће тада заштитити Православне, широм света, па и Србију). [Пророк последњих времена монах — старац Гаврило (Житије, поуке и прорвштва) кроз летопис новообјавленог манастара Св. Луке у Бошњанима Приредила: Монахиња Макрина (Мајсгоровић) Београд, 2009.  С.177  // http://ru.calameo.com/read/0003817767db0e5cbdcb2  Сербский текст переведен при помощи онлайн переводчика. Если кто-то может помочь перевести данное пророчество более корректно, просьба связаться с автором — golden-ship(at)mail.ru – Смирнов А.]
 

Монах Гавриил, из монастыря Святого Луки [Светога Луке у Бошњанима] (Сербия) 1902—1999 гг.
 «Когда Русский Царь придет на землю Сербии с нашим Царем, будут дрожать земли, где будет он, и с ним Силы Небесные. Вся Сербия стечется в Крушевец, где будет коронован наш Царь. Будет он по женской линии из рода Неманичей. До времени скрыт, и сам он не знает, что он единственный потомок этого рода. Он живет в России, и придет в Крушевец короноваться. Русский подвижник, монах укажет его, а он сам не будет знать, что он тот, кто будет коронован. Будут силы, которые захотят обмануть и выдвинуть ложного потомка, но им это не удастся, будут изобличены. Великий подвижник укажет — кто является истинным потомком». (Али тада, кад буде после тога Руски Цар закорачио на тло Србије, да се наш цар Крунише, дрхтаће тло куда буде он корачао, са том поворком Царском сила Небеска ће бити, Цела Србија ће се слити у Крушевац да се и наш цар Крунише, и то круном Немањића, која се чува у пећини сакривена и чека дан кад ће је, дете из пећине изнети", и пред цара донети. Потомак Немањића по женској линији биће Крунисан, а он сада не зна да је он тај потомак, он живи у Русији, отуда ће га довести и у Крушевцу Крунисати. Руски подвижник, монах ће га објавити, а он сам неће знати да је он тај који ће бити крунисан. Али ће покушати да лажног прикажу, али неће успети, биће разоткривени, велики подвижник, ће га пројавити, и указати који је прави потомак). [Пророк последњих времена монах — старац Гаврило (Житије, поуке и прорвштва) кроз летопис новообјавленог манастара Св. Луке у Бошњанима Приредила: Монахиња Макрина (Мајсгоровић) Београд 2009.  С.177 // http://ru.calameo.com/read/0003817767db0e5cbdcb2 Сербский текст переведен при помощи онлайн переводчика. Если кто-то может помочь перевести данное пророчество более корректно, просьба связаться с автором — golden-ship(at)mail.ru – Смирнов А.]

Преподобн.  Лаврентий Черниговский (Проскура) 1868 — 1950 гг. 
«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будут. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина. Митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа.
Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию.
В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.
Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист.
При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа». [Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие Акафист Поучения. —Типография Почаевской Лавры, 2001. С.151—152]

Часть данного пророчества очень похожа на текст, который приписывается Серафиму Саровскому. А именно, что Россия не будет покорена антихристом. И даже более — будет стоять особняком и процветать. Переданы эти слова женой Мотовилова Н.А.: «Николай Александрович говорил мне, что отец Серафим сказал ему, "что все то, что носит название “декабристов”, “реформаторов” и, словом, принадлежит к “бытоулучшительной партии”, есть истинное анти;христианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле, и отчасти православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два — четыре"». [Стрижев А.Н. Серафимо-Дивеевские предания. — М.: Паломник, 2006. С.444]

Очень похоже, что Лаврентию Черниговскому были известны эти строки, и он их повторил. Если это так, то это не пророчество, а мнение. Тем более о событиях последних времен нам известно из Библии, где сказано, что антихрист будет править надо всей землей, подчинит себе все племена земные. И предполагать, что при антихристе Россия будет в более выгодном положении — приятно, но не соответствует свидетельству Писания.
Непосредственно о том, что этот «сын погибели» возглавит единое царство на всей земле, — на малое время станет политическим правителем всего мира, — говорится у Даниила в седьмой главе. Ибо четвертый зверь из его пророческих образов представляет царство антихриста, которое будет «попирать всю землю». «Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее». [Даниил 7:23].
 Так же в Третей книге Ездры образ орла означает, по всей видимости, то же последнее, четвертое царство, показанное Даниилу — царство антихриста. «Не ты ли оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы через них пришел конец времен тех? И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных и держало век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении, и с тягостнейшим утеснением подвластных, и столь долгое время обитало на земле (крузе земнем) с коварством». [3 Ездр. 11:39,40] 
Неоднократно говорится, что власть его распространится «над всею землею». [3 Ездр. 11:2; 11:12; 11:32; 12:23] Так же в откровении Иоанна Богослова сказано, что власть зверя распространится на всю землю. [Откр.13:12] И также вполне определенно, что будет его власть над всеми племенами и народами на малое время: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». [Откр. 13:7]

Пишу так подробно, потому что нет уверенности в том, что Серафиму Саровскому принадлежат слова, переданные Мотовиловым (по причинам, изложенным в первой главе), или же, что Мотовилов передал их без существенных искажений. Тем, кто считает, что Россия при антихристе будет независимым государством, можно посоветовать прочитать внимательно одиннадцатую и двенадцатую главы третьей книги Ездры. А также обратить внимание на современные пророчества, которые говорят о том, что еще  будут гонения на православных в России.

О Царе

Отшельница Ксения 1842 — 1940 гг. 
«Сохранилось предание, что вскоре после отмены крепостного права в Мышкинском уезде на берегу Волги у Рудиной Слободки появилась девятнадцатилетняя отшельница. Отшельница Ксения Степановна Красавина 30 лет жила в землянке, питалась ягодами, кореньями и тем, что ей приносили крестьяне. Известно, что её дважды посещал отец Иоанн Кронштадтский. Можно предположить, что Великий Пастырь благословил подвижницу на подвиг старчества. Рассказы о чудесной помощи подвижницы передаются из поколения в поколение. Прозорливой старице многое было открыто, она могла и обличить, того, кто стал рабом греха, могла и утешить отчаявшихся, наставить заблудших.
В годы безверия слепую старицу несколько раз арестовывали, обвиняли в контрреволюционной деятельности. 27 апреля 1934 года на допросе она говорила о своем видении будущего страны, ее предсказания и сохранились в архивах: "В 1933-м и в 1934 годах я предсказывала падение советской власти, ожидая, что Япония и другие страны скоро пойдут войной против России. Народ был недоволен этой властью, потому что кругом голод, притеснения. Дальше голод будет еще сильнее. Я убеждена, что как бы власть не старалась, а все равно перемена будет. В России будет новый хозяин. Тогда церкви и монастыри откроются, и вера в народе возрастет. После перемены Россией будет править царь из княжеского рода"». [Светлана Девятова. Православные старицы ХХ века. — М.: Артос-Медиа, 2009.  С.260 // http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-staricy-xx-veka/3/]

Св. Матрона Московская (Никонова) 1881 — 1952 гг.
Из воспоминаний Зинаиды Владимировны Ждановой: «"Сначала уберут Сталина, потом после него будут правители один хуже другого. Растащат Россию. Вот "товарищи" после войны поездят по загранице, разложатся и зубы сломают. Некоторые из них увидят там другую жизнь и поймут, что хорошо, а что плохо и что дальше жить по-прежнему — гибель. И появится в то время Михаил*, — ручки подняла кверху, приложила руку к сердцу и голове, — вот какой будет! Захочет он помочь, все изменить, перевернуть... Но если бы он только знал, что ничего изменить ему не удастся и что он за это поплатится, его убьют — он ни за что за это не взялся бы! Начнутся смуты... распри... пойдут одна партия на другую... будут ходить по домам, спрашивать: за кого! Будет резня". Я спрашиваю: "А что нам тогда отвечать?" —"Отвечайте: мы люди верующие, кого Господь даст, тот и будет".
Послабление будет на короткое время. "Вздохнете, но ненадолго... Все будет: и молебен на Красной площади, и панихиды по убиенном Помазаннике Божием и его семье"».   [О жизни и чудесах блаженной Матроны. — М.: Данилов мужской монастырь. Даниловский благовестник, 2013. С.54—55 // сноска в книге *«Мне думается, это предсказание не относится к М.С. Горбачеву»].

Монах Гавриил, из монастыря Святого Луки [Светога Луке у Бошњанима] (Сербия) 1902—1999 гг.
 «Я сам слышал из другого источника, от другого монаха, поверьте мне на 100%, русского Царя будут звать Михаил, а нашего Андрей» (Ја сам из једног другог извора сазнао, од једног другог монаха, не морате да ме узмете за 100%, да  ће cе руски цар звати Михаил а наш Андреj).[http://istokpravoslavni.org/?p=911]

Печатный источник данного пророчества мной не найден. Но записи в интернете на различных сербских форумах гуляют с 2008 года. Например, здесь: 4 Feb 16, 2008].   

Мнение не пророчество
«Известны пророчества, некоторых святых о восстановлении на Руси Православного Царства на малое время перед самым  воцарением Антихриста. Но, как указывают архимандрит Константин (Зайцев), иеромонах Серафим (Роуз), возможность эта не безусловна, а условна, то есть может осуществиться лишь при наличии минимума духовно пригодного человеческого материала — людей, способных к покаянию, живой вере, подвигу. Для церковного сознания, очевидно, что восстановление такого Царства возможно только чудесным действием Божиим или Антихриста. Никакие монархические партии, учредительские собрания сами по себе системы зла преодолеть не смогут и такого Царства нам не создадут. Такие партии могут лишь формально выдвинуть легитимных кандидатов, но в условиях контроля всех сфер жизни системой зла, эти кандидаты неизбежно окажутся связанными с системой, и потому, фактически, лжецарями.
    Для церковного сознания неприемлема конституционная монархия "кирилловская", на гвардейском мундире которой всё ещё торчит красный бант "февраля", лишенная духовного понимания нашего великодержавия…
    Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя-Мученика Николая. И "легитимность" такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на "закон о престолонаследии", а муж "в силе и духе Илии" — пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия. Под предводительством такого Царя, как авторитета церковного ("епископа внешних дел Церкви") и стоящего над различными юрисдикциями, мог бы быть собран законный собор Русской Церкви, а затем и земской собор Русской земли. Подобно тому, как всегда бывало в истории Церкви, собор под предводительством такого Царя очистил бы иерархию от отступников, объединил бы все здоровые силы из всех ныне разделенных её юрисдикций. Этого не может сделать какой-либо посторонний для Русской Церкви авторитет, например, Константинопольский Патриарх или какой-нибудь Собор Восточных Патриархов.
    Сейчас очевидно, что это будет лжесобор из подобранных властями членов, контролируемых системой зла. Святитель Игнатий писал, что только духоносные мужи могут исправить что-либо в Русской Православной Церкви.
    Итак, если восставит нам Господь своего Избранника, будет у нас Царство Православное на малое время. Этого мы должны желать, это гласно проповедовать и об этом молиться, предавая, разумеется, исполнение прошения на волю Божию». [Тускарёв Антон. Православие, государство и предантихристова эпоха. —  Свет Печёрский, 1993. С. 15—16].
 
Иеромонах Порфирий (Левашов) 1797 — 1868 гг.
«Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное». [Русский инок, 1912. № 14. С. 50.  Цит. по: Фомин С. Россия перед вторым пришествием. —  М.: Адрес-Пресс, 2001. С. 425]

Время правления

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Говорил, что на малое время нам Господь снова пошлёт царя, но прежде будут войны, что вновь к власти придут коммунисты». [Авель (Семенов). Схиархимандрит Христофор. — М., 2007. С.423]

Схиархим. Христофор (Никольский) 1905—1996 гг.
«Будет страшный голод, потом будет война, но война будет короткая, очень короткая. И после войны останется очень мало людей. И тогда после этого будет у нас новый Царь. И жизнь будет очень хорошая, благочестивая, божия. Но это все будет после войны». [Соль земли. Фильм 2 серия 2. — 0:49:00]

Схим. Сепфора (Шнякина) из с. Клыково 1895 — 1997 гг.
«Матушка Сепфора <…> очень любила Иерусалим, хотя при жизни ни разу не бывала там. Многое знала про его святыни. И торопила о. Михаила, клыковского игумена. Говорила: "Езжай сейчас, а то потом не съездишь". Он вспоминает, как часто матушка повторяла, что города будут закрываться, что и в Иерусалим нельзя будет съездить.
— Когда речь заходила о будущем, о том, что произойдет в мире и в самой России, она не всегда говорила прямо, — о. Михаил задумывается. — Почему Иерусалим будет недоступен? Может, это будет закрытая территория: теракт за терактом, война за войной. <…> Ещё я часто спрашивал матушку про Россию. Что ждёт нас? Она отвечала, что если после Ельцина, придёт не коммунист и не Горбачев — любой другой, то после него (того, кто станет президентом), возможно, после второго или третьего президента, который придёт на смену Ельцину, в России возродится царская власть. И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, растить детей, воспитывать их в духе православия. Если будет сохраняться только внешнее, возможно, вернутся опять коммунисты. Неважно, под каким флагом они придут, но их приход будет губительным для страны, разрушительным, трагичным для церкви.
О. Михаил, особенно незадолго до преставления матушки, часто беседовал с ней о судьбах России. Спрашивал про Антихриста и даже про то, насколько близки события Апокалипсиса. Как это будет? Схимонахиня Сепфора отвечала ему вполне определённо:
— Она говорила, что всё, что написано в Апокалипсисе, каждое слово должно сбыться. Но если это не произошло в конце двадцатого века в нашей стране, то события начнут разворачиваться в какой-то другой стране. И это опять будет большой исторический круг. Матушка говорила также, что если в России будет царь и она сильна будет православием, то даже во времена Антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать Антихриста. Россия может остаться не под Антихристом, хотя территория её заметно сократиться.
И уже теперь, как считает о.Михаил, многое в стране и за её пределами разворачивается именно по такому сценарию. Для нас важно, чтобы православие не умалялось, а возрастало. Вот тогда мы будем смело смотреть в будущее наших детей и внуков.
<…> Если вы приедете в Клыково, узнаете столько непридуманных историй исцелений и сбывшихся прорицаний, что эти страницы поблекнут, наверняка, окажутся  слабым отражением того, что происходит в обители. Именно поэтому тем, кто живёт рядом или часто бывает там, теперь уже не кажется сказочным и невозможным ещё одно из предсказаний матушки. А говорила она, что придёт время, и Клыково станет городом. Называться он будет Спасск. Монастырь разрастётся, на его территории появится много строений. А рядом с обителью поднимутся новые здания — сюда будут съезжаться люди с разных городов и весей. Собственно, они уже съезжаются, строят дома, обустраивают свой быт, приходят в храм.<…>  Ну, а духовным центром, сердцем Спасска, конечно же, станет святая обитель — Спаса Нерукотворного пустынь и её устроительница, почившая здесь схимонахиня Сепфора, которая и прежде (при жизни), и теперь молилась и молится о нас грешных, о нашем возвращении под покров Отца Небесного и Пресвятой Богородицы». [http://www.klikovo.ru/pub/51505.html. — Спаса Нерукотворного пустынь. Клыково]

Нужно отметить, что в данном пророчестве используются осторожные слова: «может», «возможно». «Возможно, после второго или третьего президента, который придёт на смену Ельцину, в России возродится царская власть. Матушка говорила также, что если в России будет царь и она сильна будет православием, то даже во времена Антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать Антихриста. Россия может остаться не под Антихристом, хотя территория её заметно сократиться». Такая осторожность оправдана, поскольку, как мы рассматривали ранее, существует проблема интерпретации полученного откровения. Если знание о будущем прозорливец получает в виде видения, то оно может быть сжатым или образным. Вряд ли перед взором прозорливицы проходили сроки правления настоящих президентов, тем более, если они (президенты) чередуются: Путин, Медведев, Путин.

Солженицын Александр Исаевич  1918— 2008 гг.
Воспоминание о встрече в камере с Виктором Беловым — «императором Михаилом».
«В тысяча девятьсот шестнадцатом году в дом московского паровозного машиниста Белова вошёл незнакомый дородный старик с русой бородой, сказал набожной жене машиниста: "Пелагея! У тебя— годовалый сын. Береги его для Господа. Будет час— я приду опять". И ушёл.
Кто был тот старик — не знала Пелагея, но так внятно и грозно он сказал, что слова его подчинили материнское сердце. И пуще глаза берегла она этого ребёнка. Виктор рос тихим, послушливым, набожным, часто бывали ему видения ангелов и Богородицы. Потом реже. <…>
В 1943 он (Виктор) был у матери, она стирала и вышла с вёдрами к колонке. Тут отворилась дверь и вошёл в дом незнакомый дородный старик с белой бородой. Он перекрестился на образ, строго посмотрел на Белова и сказал: "Здравствуй, Михаил! Благословляет тебя Бог!" "Я— Виктор",— ответил Белов. "А будешь — Михаил, император святой Руси!" — не унимался старик. Тут вошла мать и от страху так и осела, расплескав вёдра: тот самый это был старик, приходивший двадцать семь лет назад, поседевший, но всё он. "Спаси тебя Бог, Пелагея, сохранила сына",— сказал старик. И уединился с будущим императором, как патриарх полагая его на престол. Он поведал потрясённому молодому человеку, что в 1953 году сменится власть (вот почему 53-й номер камеры так его поразил!) и он будет всероссийским императором, а для этого в 1948 году надо начать собирать силы. Не научил старик дальше — как же силы собирать, и ушёл. А Виктор Алексеевич не управился спросить <…> Однако довольно оказалось одного допроса, чтобы Большая Лубянка успокоилась: всё оказалось нестрашно». [Солженицын А.И. Собрание сочинений. т.4 Архипелаг ГУЛАГ ч.1. гл.5 —  М.: Время, 2010. С.208—213]

Данный эпизод из жизни некоего Виктора Белова, изложенный Солженицыным, интересен по нескольким причинам. Прежде всего — это реальное событие. Во-вторых, мы встречаем имя будущего императора — Михаил. В-третьих, указаны два года: 1948 и 1953. Предсказанного им, в это время не произошло. Значит ли что это пустое предсказание? Может быт, а может быть, нам надо отнестись к нему серьезно. Со старцем могла произойти ошибка интерпретации откровения, в то время, как само откровение могло быть истинным. Можно допустить, что ему было открыто нечто про сорок восьмой и пятьдесят третий годы. И он, естественно, рассудил, что имеется в виду XX век. В то время, как это могли быть сорок восьмой и пятьдесят третий годы нашего — XXI века. Так мы уже встречали указание на 2053 год в пророчестве Иосифа Ватопедского (в главе о войне), и намек на 2048 год в так называемой Кутлумушской рукописи:  «24) на пятьдесят пятый год — окончание скорбей. В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]. Сие да будет, сие да совершится. Аминь. Аминь. Аминь. Аз есмь Альфа и Омега, Первый и Последний. Конец — единое истинно православной веры стадо. Раб Христа, истинного Бога» [Цитата по: Старец Иосиф Ватопедский. О кончине века и антихристе. — М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. // Репринт ;;;; ;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;. ;. ;. ;;;;;;;;;;;, 1998. // Перевод с новогреческого Терентьева Ю.С.] Пятьдесят пятый год назван годом окончания скорбей. И судя по предыдущим пророчествам, речь идет об окончании двухлетней войны. И в привязке к 2055 году идут слова: «В седьмое [лето] нет окаянного, нет изгнанника, ибо он вернулся в объятия Матери [о чадах своих веселящейся]» Это указание на какой-то семилетний период, который начинается в 2048 году. Что здесь имеется в виду —  неизвестно. Но если мы свяжем эти два текста: пророчество Виктору Белову и Кутлумушскую рукопись, — то можно сделать предположение, что в 2048 году произойдут какие-то потрясения, а в 2053 году будет избран Царь, в этом же году начнется третья мировая война, которая окончится в 2055 году.

Чего не произносил Феофан Полтавский

Архиепископ Феофан Полтавский (Быстров) 1872—1940 гг.
Епископу Феофану приписывают несколько пророчеств о будущем России и  монархии. Они хорошо известны. Однако, поиски первоисточника, приводят нас к интересному исследованию [Кочнева Т. Архиепископ Феофан Быстров http://www.proza.ru/2016/03/14/806], открывающему интересный факт: архиепископ Феофан, хоть и участвовал в дискуссиях о монархии и будущем России, написал множество статей, однако никаких пророчеств в них не оставил. Все пророчества оказались, приписываемы Феофану (Быстрову) исходят от одного человека — схимонаха катакомбной церкви Антония (Александра Чернова, в схиме —  Епифания 1903—1994 гг.).
В 1962 году Елена Юрьевна Концевич издает в США книгу «Архиепископ Феофан. Личные Воспоминания». Где можно прочесть: «Архиепископ Феофан говорил: "Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних временах? Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев, в разное время имевших со мною беседы. А они передавали мне следующее: пришествие Антихриста приближается и оно очень близко. 1918 год это только репетиция. Было три варианта захвата богоборцами власти: один Германский, один Венгерский, один Российский. Успешным оказался Российский вариант. Богоборцы поняли, теперь они смогут, не только взять власть, но и удержать её.
Следовательно, время пришествия Антихриста надо считать несколькими десятилетиями. Но до пришествия князя тьмы, Россия должна ещё восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть снова избран Царь. Он будет человеком пламенной веры Православной, великого ума и железной воли, — так предвещали старцы.
Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам: оскудение веры среди европейских народов, создание одного богоборческого государства во всей Европе — оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог — не отменит и не изменит обещанного"» [Концевич Е.Ю. Архиепископ Феофан. Личные Воспоминания. — Джорданвилль: Православная Русь, 1974. N 24. С. 7— 8]
Внизу страницы стоит ссылка, где Елена Концевич пишет, что запись сделана в 1959 году её мужем, Концевич И.М. со слов схимонаха Антония, келейника владыки Феофана. Следует заметить, что в тексте сказано: «не от себя говорю», то есть мы имеем дело не с пророчеством, а с некими мыслями или мнением Феофана, если это высказывание на является фальсификацией.
Схимонах Антоний — (Александр Чернов) эмигрировал с родителями за границу. С 1926 по 1931 год был келейником Феофана Полтавского. После его смерти в 1940 году тогда еще Александр Чернов арестован и возвращен в Россию (1944 г), где пребывал до 1978 года. Потом выехал во Францию. Как в 1959 году Концевич мог записать пророчество со слов монаха Антония, если он в это время пребывал в Советском Союзе, скрывался и жил без паспорта? Более того, судя по некоторым источникам, Антоний в это время подвизался в подвиге молчания (около 14 лет до середины 60-х годов) Таким образом, Концевич не мог говорить с Антонием (Черновым) в это время лично. Если такой разговор и был, то до 1944 года. Правда надо учитывать, что Антоний до 1944 жил в Болгарии, а Концевич до 1952— во Франции. Скорее всего, Концевичу это пророчество кто-то передал, сославшись на схимонаха Антония. Таким образом, пророчество попало к Концевичу минимум через 28 лет после того, как это могло быть сказано архиепископом Феофаном и через кого-то. Потому не исключены, скажем так, некоторые неточности. Но самое интересное происходит с этим текстом далее. В позднейших публикациях появляются новые и новые подробности: «Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет […]
Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придёт из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем». [«Православная Рать», 1993]
Художественно перерабатывает текст Болотин Л. [«Русь, грядущая навстречу Христу», Сергиев Посад, 1993, № 11, стр. 7].  « Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место».
В 1994 году появляется книга В.Марченко изданная Братством Св. Германа Аляскинского «Духовник Царской Семьи». В ней со ссылкой на того же Антония появляется еще более развернутый текст.
«О, Россия, Россия!.. Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Господь. Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И всё то, что мы слышим ужасного о том, что творилось и творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборстве — всё это происходит от одержимости бесами. Но одержимость эта пройдёт по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придёт из Династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всём. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чём говорит Апостол Иоанн в Апокалипсисе»  Далее в книге идет уже известное нам пророчество со всеми дополнениями. Складывается впечатление, что в данном случае мы имеем дело с мнением Феофана, который мог сказать о том, что в России будет монархия. Постепенно же это мнение стало подаваться как  пророчество и обросло множеством деталей. Однако, благодаря интернету у нас есть прямая речь самого свидетеля этих слов, сказанных архиепископом Феофаном — схимонаха Антония: 
«Я утешаю себя словами Архиепископа Феофана. Он говорит: я не буду говорить вам на основании своего собственного разумения. Я скажу вам то, что говорили мне старцы. Что Россия будет. Что в России будет восстановлена монархия, что будет гениальный Царь, великий по уму, по вере пламенный, железной воли человек. Он все возьмет в свои руки. Из епископата останется только два епископа, которых признают верными. Остальные будут деградированы, и новый епископат будет (этого я еще не говорил). Он это очень часто повторял. Государство будет меньшего объема, чем было до сих пор — до революции. Это говорил в тридцатые годы. Говорил, что он будет реформатором Сибири. Что он восстановит плодородие Сибири... В проповеди о конце мира Феофан сказал так: Но все это произойдет на малое время. А потом начнутся эсхатологические события, описанные в апокалипсисе....Феофан неоднократно повторял, что события будут развиваться так, что все человеческие усилия не дадут никакого плода, что Россия будет на пороге полного краха и в этот момент произойдет переворот. Армия возьмет в свои руки и спасет». [Старец Антоний о будущем России // https://www.youtube.com/watch?v=H25sOO_jhR4 —  21:30]
 
Так как нет пророчеств, записанных самим архиепископом Феофаном, а то, что кочует из книги в книгу, как переданное через схимонаха Антония, и превратилось в итоге в многостраничный текст, думается есть смысл относиться с определенной долей сомнения ко всем этим обширным текстам со множеством деталей. Лично я бы прислушался к тому, что услышал лично (через видео) из уст человека, на которого все ссылаются. Обращает на себя внимание оговорка: «Этого я еще не говорил». Не говорил этим людям или вообще? И не добавляет ли Антоний уже что-то от себя? Почему через многие десятилетия появляются детали, которых он еще не говорил?  Хотя, может быть, не говорил в этой аудитории.
Очевидно, что часть пророчества — слова неких не названных старцев, и таким образом, является  мнением Феофана. А вот про армию и переворот — это уже нечто новое, не фигурировавшее ранее в многочисленных вариациях пророчества архиепископа Феофана. Опять же, если Антоний ничего не путает. В принципе Феофан Полтавский мог в старости говорить что-то, что не попало в его статьи. Антоний мог это слышать и запомнить, а потом передавать другим людям, которые, в свою очередь, сообщили эти слова Концевичу. Так пророчество попадает в книгу в 1962 году. Дальше текст слегка был приукрашен разными людьми. Суть же пророчества, очищенного от позднейших вставок, выразил Антоний на видео: Россия будет с Царем. А вот про военный переворот следует запомнить.
 Объективности ради надо упомянуть, что в интернете встречается пророчество приписываемое некоему Виссариону Оптинскому, где также говорится что перед войной будет «нечто наподобие государственного переворота». Однако, источника не найдено, а на вопрос в Оптину был получен ответ, что нужно знать фамилию, чтобы понять о ком идет речь. И что среди прославленных Оптинских старцев Виссариона нет. Поэтому непонятно кто из Оптинских монахов мог это сказать и говорил ли вообще.
И после этих слов, которые с большой вероятностью мог говорить Феофан Полтавский, мы можем вновь вернуться к 2048 году. И намеку на некие потрясения, которые начнутся с этого времени вплоть до 2053 и даже до года окончания скорбей (2055). Возможно, Россию ждут потрясения, которые закончатся избранием Царя. Забегая немного вперед скажем, что этот период может быть ознаменован не только политической нестабильностью, но и чрезвычайным подорожанием на продукты питания и как следствие — голодом. Обратим внимание на пророчество схиархимандрита Христофора: «Он говорил, что будет сильная война и останется очень мало людей (на земле). Жара будет после войны и голод страшный по всей земле, а не только в России. И жара страшная, и неурожаи последние пять — семь лет будут. Сначала всё уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и ничего не соберут. Пересохнут все реки, озера, водоёмы, и океаны будут пересыхать, и растопятся все ледники, и горы сойдут со своих мест. Солнце будет очень горячее». [Авель (Семенов). Схиархимандрит Христофор.  — М.: 2007.  С.305]
Данный текст довольно сумбурен. Смешаны засухи, которые всё высушат, и дожди, которые все затопят. И не понятно, какой период имеется в виду — опять возможна проблема интерпретации, как и ошибки, передачи. Ведь практически все его пророчества записаны с чьих-то слов. Однако, обратим внимание на следующее предложение: «Неурожаи последние пять — семь лет будут. Сначала всё уродится, а потом польют дожди, и всё затопит, и весь урожай сгниёт, и ничего не соберут». Можно понять, что последние пять — семь лет перед концом света, но, может быть, эти природные катаклизмы начнут происходить в семилетний период с 2048 по 2055 в результате чего и произойдет рост цен на продукты.
-----------

Третья мировая война. Дата известна или здесь https://sites.google.com/view/3mirv/


Рецензии
Вернутся к Божьему укладу общества. Бог - царь- церковь- царство.http://www.proza.ru/2017/12/18/1221

Галина Рипп -Крикунова   03.02.2018 20:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.