Про волка и зайца анекдот не смешной
Так вот, пробегают, значит, волк и заяц мимо человека, которого Билли назвали. Да и то назвали его так, чтобы просто негром не называть, ибо так запутаться в нем немудрено. А на "Дворах Эволюции" девятнадцатый век к своему концу уже закатывается. И живется Билли, прямо скажем, нелегко. Каждый день работает он на хлопковой плантации, причем очень много работает, а вот ест и спит не сказать чтобы. "А без музыки…", как скажет один из его продолжателей, совершенно, правда, иного этноса и времени, куда анекдотические заяц с волком еще пока не добежали, "…смерть не красна." Ну и берет Билли вечером европейского складу чужеродный инструмент, называемый "гитара", и играет-поет о своей кручине. На свой манер, но "отдушевно".
Никому жизнь Билли не интересна, а уж "музыка" его - и подавно. А Билли видит трехногого волка, и про него тоже поет. Потому, что грустно это и в настроение ложится.
Заяц тем временем в силу своей априорной мнительности думает, что волк его уже вот-вот догонит, и бежит быстрее. Волк не отстает. И вот бегут они уже быстрее света. А мимо музыка Билли все громыхает, Блюзом теперь нарекается, людьми искусства внимательно изучается и даже в колледжах преподается. И аккорды-то там оказывается содержат септиму, которая не разрешается в тонику, отчего звучание ее так тревожно. И уменьшенные квинты-то, оказывается, в ней эмоциональный окрас характерный передают. И терции в ней такие удивительно бесполые, ибо четверть-тоновые подтяжки струн на третьих ступенях музыкального лада лишают их ярко выраженного мажорно-минорного звучания. Так бедного Билли естественный отбор отобрать у нас не может, пока музыку его, раз уж она этот самый отбор прошла, по полочкам искусствоведения не разложит, пока не выделит системные характерные черты. Вот только тут уже какие-то еще аутсайдеры собрались, и прямо совсем "ни в какие рамки"… Даже в сравнении с Билли.
А заяц, подгоняемый угрозами волка : "Ну, Заяц! Ну погоди!" - не задумываясь, в силу заячьей своей натуры и символического предназначения, что оклики эти, возможно, не угрозы вовсе, а мольбы и просьбы, бежит дальше.
Оказываются звери в лесу цифр, букв, символов и прочих абстракций. Не то чтобы киберпанк, но агенты Инквизиции ГНК распространяются щупальцами своих законодательств, точно каракатицы, оплетают, раскладывают на составные элементы формулы Гильдии Алхимиков, фиксируя их как запрещенные. Те, в свою очередь, уже крапают новые…
"Так, система, не способная уничтожить что-то в нее не вписывающееся, в итоге вписывает это в себя, тем самым уничтожая. И неизбежно, на почве уже существующего, родится нечто новое, с чем ей придется биться, или смиряться. Это залог ее не только развития, а, возможно, самого существования. Ни заяц, ни волк не подозревают, что им обоим, в данном случае, крайне не выгодно прекращение акта погони. "Хеппи-энд" для любой из сторон - апокалипсису подобен", - говорит один панк другому, сидя возле забора детского сада, исписанного хоями и х**ми, а так же расписанного изображениями персонажей мультфильмов.
"Очень длинный и не очень смешной анекдот", - монотонным голосом отвечает ему, азиатской внешности, товарищ, сжимающий в руках акустическую гитару, орнаментированную то ли символами анархии, то ли полустертыми пентаклями, а потом, ничуть не меняя монотонности голоса, запевает: "А без музыки…"
Тем самым, в свою очередь, ненароком, заставляет он первого задуматься: так кто же из них Билли, а кто искусствовед? Кто заяц, а кто волк?
P.S.
Заяц = Волк. Заяц = Волк. Заяц = Волк. Заяц = Волк.
Свидетельство о публикации №216060901614