Мелочь, а приятно
Антон Петрович Сквозняков был абсолютно правильным человеком. Он не пил, не курил, да и по женщинам, практически не бегал. Была у него жена, и он этим вполне удовлетворял свой мужской пыл. Нет, конечно, кое-какие красотки ему нравились, но как-то так получалось, что видел он в них только, так сказать платоническое.
Но мало того, что он не пил, не курил, по девочкам почти не бегал, он был честен до невозможности. Не мог он чего-нибудь соврать энтакое, хотя бы просто так для красного словца.
На работу он приходил вовремя, по нему даже часы можно было проверять, да и с работы тоже уходил секунда в секунду.
В общем, сильно правильным он человеком был, и никуда от этого деться не мог.
Однако сами понимаете, всё хорошо в меру, потому что слишком хорошо – это совсем не хорошо, как может показаться.
И надо сказать, от того, что был Антон Петрович слишком правильным человеком, страдал он до невозможности. Хотелось ему иногда, что-нибудь сделать антизаконное, да вот никак не получалось. Я здесь не говорю о каком-нибудь криминале, нет здесь речь не о том, криминал он никому не нужен, а просто так, вот взять и выкинуть какую-нибудь штучку-дрючку. Ну, хотя бы соврать, что вот он вчера на рыбалке был и леща пятикилограммового вытащил, хотя все знали, что в нашем озере лещи пятикилограммовые давно уже перевелись. Пусть бы никто этому не поверил, мужики они такие, но зато все бы Антон Петровича зауважали, как знатного рыбака, которые в каждом ерше размером с мизинец леща пятикилограммового видит.
Ну, а что касается автобуса, на котором Антон Петрович каждый раз ехал и возвращался с работы, то здесь за проезд он платил всегда, причём даже не тогда, когда требовали от него это громогласные кассирши, а сразу же по залезанию в этот автобус.
Но тут с ним такая история произошла. Залез Антон Петрович, как всегда, по утру в автобус, увидел свободное место и плюхнулся на него, поскольку как он понял, никому уступать это место не нужно было. Достал он из кошелька пять рублей и осмотрелся вокруг в поисках кассира. А кассира, чего-то и не было поблизости.
Ну, автобус тронулся и Антон Петрович просто от нечего делать стал смотреть в окно, держа в руке эти несчастные пять рублей за проезд. Смотрел он в окно, смотрел и замечтался, поскольку на улице было бабье лето и всё было великолепно и красиво.
И так он замечтался, что забыл и про пять рублей, и про кассира, и вообще про то, что за проезд платить надо.
А кассир, надо сказать, его и не приметила. Занималась она другим народом, что был в автобусе, да видать посчитала, что с Антон Петровича деньги за проезд уже взяла и билет ему вручила.
Так и проехал до своей работы Антон Петрович Сквозняков, можно сказать «зайцем». И когда он вылез из автобуса, то только тут понял, что за проезд-то он и не заплатил. Первым его желанием было, раз он абсолютно правильным человеком был, броситься за этим автобусом вдогонку. Но куда там, автобус уже был довольно далеко и скорость при этом приличную имел.
-И что же мне теперь делать? – подумал Антон Петрович, краснея при этом, как мальчишка. – Какой же я лопух, размечтался вот тебе.
Настроение у него испортилось и весь рабочий день он так это настроение в себе и проносил, ведь абсолютно правильным он был.
Но под конец рабочего дня, мысль его посетила, прямо скажем необычная. Антон Петрович даже испугался этой мысли. А мысль эта была следующая:
-Вот я «зайцем» проехал, пять рублей сберёг, мелочь, а всё-таки где-то там, в груди приятно!
И как он не гнал от себя эту мысль, она не проходила. И что самое интересное, хмурое настроение Антон Петровича по поводу всего этого постепенно проходила, меняясь даже на некоторую радость.
-Ну, и чёрт с ним, - ещё подумал Антон Петрович, - в конце концов, не обеднеет наш автопарк от этого.
Одним словом вышел он с работы в приподнятом настроении. Первый раз в жизни своей, он совершил оплошность, и эта оплошность радовала его как мальчишку.
-Теперь будет, что домашним рассказать, - так думал Антон Петрович.
Да и мужикам своим на роботе он тоже всё рассказал. А мужики посмеялись и добавили, что, дескать, ты Сквозняков, оказывается, ещё не совсем пропащий человек. Можешь теперь и про лещей нам чего-нибудь загнуть сверхсногсшибалеьное.
Ну, от такого Антон Петрович совсем в эйфорию впал, причём в такую, в какой его ещё никто не видел.
А, дома рассказав всё жене, он заметил, что на свете кроме его дорогой и ещё женщины встречаются.
И с тех пор Антон Петрович Сквозняков стал меняться. Он стал попивать, нет так чуть-чуть по праздникам, он стал покуривать, чтоб с мужиками хоть о чём-нибудь в курилке поболтать, а уж про женщин, тут слов у меня нет.
И надо сказать почувствовал Антон Петрович всю радость жизни, даже жену он свою от того, что за женщина стал наблюдать, полюбил ещё больше. А мужики теперь уже по серьёзному стали слушать его рассказы про то, как он из нашей Синары леща пятикилограммового тащил (правда не дотащил, сорвался зараза,) и даже в некоторых местах верили ему.
Вот так вот изменился Антон Петрович Сквозняков после всего-то того, как забыл заплатить несчастные пять рублей в автобусе. И эту приятную мелочь, Антон Петрович помнил всю свою оставшуюся жизнь, потому что помогла она ему из абсолютно правильного человека, сделаться нормальным мужиков со своими недостатками.
-Главное ведь тут, - как считает теперь Антон Петрович, - не переборщить, потому что и до криминала доползти можно. А он этого и не хотел.
Ну, а раз не хотел, значит, всё нормально у него будет, а посему желаю я и дальше Антону Петровичу быть нормальным человеком, со всеми отсюда вытекающими выводами!
16.01.2006 9:50
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №216060901641