Не понаслышке
Жизнь совершенно непредсказуема, поскольку Творец имеет на нас Свои виды, а мы имеем свои планы. И несогласованность этих двух вещей приводит к внешним и внутренним конфликтам. Когда наши планы не соответствуют воле Божией, после их претворения приходит разочарование и чувство вины оттого, что надо было идти прямо, а ты у камня-указателя свернул влево.
В жизни, вообще, много трюкачества и не всегда полноценного качества. Предлагают услуги Интернета за один рубль в месяц, но с условием: положить на мобильный счёт восемьсот рублей для оплаты телефона, мобильного Интернета и телевидения. А зачем нужен такой тариф, если сотовый телефон самой простой модели, а телевизор куплен в годы перестройки в стране и не подключён к «цифре»? А тебе надо! Потому что за рубль! Ты видишь внешнюю рекламу, а внутренние расходы скрыты.
Церковь по библейскому определению – «столп и утверждение истины». Но это в том случае, когда в церкви трудятся столпы, утверждающие Истину, а не деятели, мудрые от мира сего. И здесь опять проверять внутреннее содержание, если не вошёл в церковь, остался за воротами, не можешь оценить ситуацию. Но там проще... хотя бы можно войти и можно выйти, присмотревшись.
Среди людей больше неправых, чем правых, хотя те и другие отстаивают свою правоту. В семьях муж - глава, а жена – шея, поэтому он всегда оглядывается на неё, чтобы принять решение. Она - хранительница очага, без очага нет семьи, есть партнёрство. И вот, наконец, пришло время рассказать историю, к которой была столь длинная присказка.
ИСПОВЕДЬ молодой женщины*
«Мы с Денисом поженились, когда мне было девятнадцать лет. Я приехала к подружке, с которой познакомилась по переписке. Наша семья жила в небольшом районном городке. Только что распался Советский Союз, производство пришло в упадок, работы не было. Я решила переехать на жительство ближе к Москве. Моя новая подруга, Катя, как раз жила в большом областном центре со своей мамой и братом, их отец недавно умер, и мама, в горести, стала ходить в секту.
Катя с Денисом встретили меня на вокзале. Он сразу мне приглянулся: высокий, красивый, очень внимательный и весёлый. Мы завезли вещи на квартиру Кати и пошли в ресторан отметить встречу. Денис хорошо зарабатывал, у него оказались золотые руки: и плотник, и слесарь, и повар. Но работу менял часто, был у него неизлечимый недуг – запои.
Когда мы стали общаться, я заметила, что нравлюсь Денису. Он постоянно делал мне подарки: конфеты, цветы, мороженое, кино, театр. А главное, я никогда ни от кого не получала столько внимания. Дома у нас было неблагополучно, отец пил и скандалил. Я решила остаться жить в этом городе, работу нашла в ларьке, торговала пивом. Жила в Катиной семье, у них была квартира из четырёх комнат, одну комнату выделили мне. Вскоре Катя вышла замуж, квартиру пришлось продать, чтобы у молодой семьи было жильё. Мы остались втроём в двухкомнатной: Денис, его мама и я. Надо было что-то решать, чтобы нам не было тесно. Денис сделал мне предложение, и мы пошли в ресторан, чтобы отметить это событие.
С этого дня мы стали жить как муж и жена в одной комнате, и к дню свадьбы я уже знала, что у нас будет ребёнок. Я не думала тогда, что это будет моя боль... Антошка родился семимесячным, все ночи напролёт он плакал, плохо засыпал. Я не работала, а Денис работал днём и ночью подрабатывал на стоянке машин сторожем. Мы почти не виделись, и он не мог мне физически помогать. Антошка рос очень подвижным, плаксивым и задиристым, у него оказалась высокая степень гиперактивности, причина – наследственный алкоголизм.
В два года мы отдали его в садик, но всегда боялись за его здоровье, он был бесстрашным, мог сбежать во время прогулки, влезть на забор или высокую лестницу, сорваться с качелей. Постоянные переживания требовали расслабиться, и я стала выпивать вместе с мужем. Свекровь настояла, чтобы мы ушли жить на квартиру, ей было больно видеть наше пьянство каждый день, она думала, что ещё не поздно нам взять на себя родительскую ответственность.
Мы ушли в пустующую квартиру родственников, это был хороший вариант на время их работы по контракту. Мы платили только за квартирные услуги. Почувствовав свободу, стали приглашать гостей. Приходили родственники и друзья Дениса, с которыми он вместе работал. И тут не обходилось без спиртного. Я втянулась в этот ритм: работа, ребёнок, гости. Вскоре заметила, что мой муж перестал быть внимательным ко мне, как раньше. Антошке было пять лет, мне хотелось родить ему сестрёнку, но Денис был против и убеждал меня, что я ещё молода, а жилья у нас нет, успеется.
Он много работал, а его друзья уже запросто приходили к нам, когда я была дома одна. Они стали звать меня в свою компанию. Я не могла отказаться и уже через полгода таких контактов пристрастилась к алкоголю. Но надо было что-то решать с семьёй. Я собрала вещи, позвонила свекрови, чтобы она взяла Антошку из садика, и ушла из дома. Я не знала тогда, что Бог видит всё...
Моя свекровь постоянно молилась, чтобы я бросила пить и вернулась в семью. Денис перестал пить, он отводил сына в садик, а свекровь забирала вечером. К тому же, воспитательница Антошки тоже оказалась верующей и сочувствующей. Однажды, через два месяца моего отсутствия я встретила её в городе, когда мы с любовником шли в магазин за вином, у меня дрожали руки после очередной пьянки.
Она отозвала меня и стала беседовать, рассказывать про Антона и Дениса. Потом взяла мои руки в свои и умоляла одуматься. Мне было не до этого, хотелось «поправить здоровье»... Уже ночью я вспоминала наш разговор и плакала. Тогда я впервые стала просить прощения у Бога и решила вернуться в семью. С работы меня уволили, но была надежда, что Бог меня помилует, и всё восстановится.
На другой день я собрала вещи и пошла домой. Меня приняли с радостью и прощением. Мы с мужем решили жить ради нашего сына. Родственники вскоре опять заняли свою квартиру, и мы окончательно переселились к бабушке. Я устроилась на работу, торговала мясом на рынке. Через год меня заметил один коммерсант и пригласил на работу в свой магазин. Я поступила учиться, повысила квалификацию и вскоре стала начальником отдела.
Сын вырос и пошёл в школу, а его воспитательница уже на пенсии и ходит за продуктами в наш магазин. Я всегда радуюсь её приходу и стараюсь ей доставить приятное обслуживание. Так Бог распорядился моей жизнью, и я Его знаю не понаслышке...»
*На основе реальных событий. Все имена в рассказе изменены.
Свидетельство о публикации №216060901649