Воскресение

«Девочка, чей блуждающий взгляд
обличал близкое безумие, чья синяя
туника была вконец измята, а в белокурых
волосах запутались соломинки, пела песню
о моей казни.»
Шарль Нодье «Смарра, или Ночные демоны»


Я не мечтал воскреснуть в полной мере,
Я должен был смириться со своей потерей,
Оставив упованья лёгкости и красоты,
Забыв далёкие отныне для меня мечты.

Но невозвратный твой приход
Растопил пласты мерзлот
Отчаянья напрасного и злобы,
Где я упрямо восседал, чтобы
Боли несговорчивый вассал
Своих позиций не сдавал.

Я смог дать миру шанс.
Весенний жизни и здоровья ток,
Меня пронизав с головы до ног,
Дал к воскресению ключи.

Но только память не молчи!
Забыть боюсь я каждую деталь,
Что ценности неимоверной
Залогом правды служит достоверной.

Храню твои вопросы и намёки,
Храню улыбки нежное сиянье,
Как были наши разногласия жестоки,
Как горько и прекрасно то воспоминанье!

Я помню горечь своего молчанья
И я не в состояньи
Совершенно был
Видеть, как пропал доверья пыл.

Я тонко чуял переливы
Бесплотной равнодушности твоей,
Но никогда не мог понять мотивы
Загадочной твоей души, милей
Я никого не знал.
И вместе с тем отчаянней и злей!
Ведь тот удар нам кажется больней,
Что рубит вновь, лишь только мы поднялись,
Лишь только с болью мы расстались.
Как будто бы напрасно было воскресенье.

Ты web-cуккуб,
Ты власть обмана,
Тобою совесть моя пьяна!
 
Во власти обмана
Жду я боли,
Нет ничего приятнее
Сладкой неволи!

Ты web-суккуб,
Ты жаждешь власти:
Меня спалить ты хочешь страстью,
Властолюбивый душегуб!

Но очевиден мне момент один
Нет воскресенья без любви,
А потому, чтобы не быть обузой,
О муза, свой полёт прерви!

Полдневный жар подмосковной дороги,
Упавший путник – улыбка в пыли,
Преисполнены все некой тайной тревоги,
Его спасти вы уже не могли.

Велосипед в стороне,
Погнуты спицы,
Рыцарь не на коне,
Дайте ему забыться!

Он почти как тот пёс,
Что неделю назад
Здесь травою порос,
Он спокоен был, рад.

Он не жаждет спасенья,
Он не хочет возврата.
Это слишком большая утрата,
Ещё одного воскресенья.

Забудь, прошу, память очисти.
Начти всё с белого листа!
Не пугайся
Судьбы надменного узора,
Я знаю, просьба не проста:
Но в далях прошлого позора
Найди развилку у моста,
Что должен к счастью был вести,
Но сломан был на полпути.


Рецензии