Смертный

ГЛАВА 1

—Ты уже вернулся?
—Кто это сказал? Никто… Просто послышалось.
Мужчина лет 30 закрыл дверь на ключ, снял старые стоптанные кеды и прошел на кухню.
«Никого, впрочем, как всегда, было бы странно, если я увидел кого-то, сидящего тут», — продолжал беседовать сам с собой.
«Очередной будний день, все та же работа, все те же „коллеги“, которые улыбаются тебе, пока ты не повернешься к ним спиной. И было бы  хорошо,  если  на этом  все  закончилось,  так пока ты стоишь к  ним  спиной,  они  улыбнутся  другим  так,  что  все  повернутся  спиной к тебе, но уже в переносном смысле. Что  куда  хуже… Сплошные  лицемеры  и  карьеристы.  Хотя  я  ничем не  лучше,  сам  при  удобном случае  спалил  бы  их  начальству,  потому  что  должна  быть хоть  какая-то справедливость. Нет, я  не  уподобляюсь  им, я  просто играю по их  правилам. В любом случае эта игра за последние полгода не принесли повышения ни мне, ни кому-либо другому, кроме „S“. Да и от того, что  она перед  нашим  боссом  трясет  задом  и  не  только  это делает им.»
Мужчина открыл холодильник и достал оттуда бутылку «Парламента» и одноименные сигареты.
«Вот же я…», — продолжил размышлять он. «Сигареты в холодильнике храню! Увидел бы кто-то,  так  подумал,  что  я  совсем  разума  лишился.  Хотя,  кто  бы  это  увидел…  Никто».  Он  сел на табурет, оглядев свою  бедную  на мебель  кухню  и  посмотрев  коридор,  где был  выключен свет, закурил и снова начал беседовать сам с собой.  «Эта  квартира  как  моя  жизнь.  Такая  же мрачная  и  пустая.  В  ней  тоже  нет  никого,  кроме  меня  самого  и  моих  вредных  привычек.  Да  и нужен ли мне кто-то? Нет, как и я им. Я слишком странный  для  них,  а  они  слишком  беззаботные для меня. Любовь, дружба, семья. Может, в этом и есть что-то, но, видимо, мне этого не понять».
Внезапно он схватил  бутылку  водки  и  разбил  ее  об  стол,  поранив  осколками  и  свою руку. «Дурак, кретин, идиот! Злиться на свою жизнь и судьбу… Глупо, глупо, глупо! Ты бы еще табурет из  окна  выкинул.  И  стоял  бы  босым,  окруженный  осколками,  без  возможности  сесть. А сесть на стол воспитание  не  позволяет.  Один  в  своем  доме  и  не  можешь  сделать исключение! Да и откуда у тебя такие манеры и принципы? Ты  же  детдомовский,  всегда был босой и не раз наступал на стекляшки.  И  вроде  бы  все  еще  жив  здоров.  Если  это  вообще можно назвать жизнью. Да, ты выучился, молодец, устроился на работу, купил квартиру, однокомнатную,  но  купил  же. Сам  купил!  И  одет  ты всегда с  иголочки: шляпы,  пальтишки. Да вот только,  обувь  твоя.  Они  же  уже  все  прогнили,  да  и  что  ты  носишь?  Кеды…  В  костюме  — и кеды. И уже, какой  год  все  те  же.  Давно  бы  поменял,  деньги  есть,  да  и  время  на  шопинг тоже, как-никак,  а один  выходной  всегда тебе  обеспечен.  Другое  дело,  привык  ты  к  ним,  тебе в них удобно, и плевал ты на  мнение  других,  хотя  сам  же  видишь,  что  они  в  ужасном состоянии. Консерватизм или простая лень… Нет,  это  самое  обыкновенное  пассивное наблюдение за самим собой. А ведь это —  хуже  всего,  ты  сам  это  понимаешь,  но  не  хочешь ничего  менять. Неужели  ты настолько  слаб?».
—Да, я слаб, — Мужчина пробурчал себе под нос и схватил самый большой осколок, что лежал  на  полу.  После  этого,  в  темноте,  по  осколкам,  он  пошел  в  соседнюю  комнату,  где,     не включая света, сел в своё излюбленное кожаное кресло. Это кресло было самым дорогим предметом интерьера в комнате. Хотя в комнате и так мало чего было: письменный  стол  советского образца, дешевый китайский ноутбук на  нем,  шкаф-купе  с  зеркалами,  в  котором висело  очень  много  одежды,  но  из  всего  этого  он  носил  от  силы  два  —  три  костюма,  тахта из   Икеи,   которая   была   куплена   по   акции,   простой   стул,   который   был   куплен   там    же,   и маленький телевизор, который ловил лишь  пять  каналов:  Первый  канал,  Россия  1,  НТВ,  Россия  24  и  СТС.  И  это  кресло,  которое  стояло  в  центре  комнаты.  Оно  было  словно  лишним, но и в тоже время своеобразным центром симметрии комнаты. Но главное — оно  было  шикарным. Начиная от самой кожи, заканчивая качеством   дерева.
Сидя  в  кресле,   он   еще  долго  смотрел  в  этот  осколок,   пытаясь   увидеть  что-либо    в темноте. Но каким-то образом он разглядел там свое отражение. После этого что-то нашло  на него, и мужчина всадил осколок себе в шею и прошел им по ней, раздирая кожу и плоть. Кровь лилась ручьем, попадая на пол, одежду и на кресло. Но вдруг, он остановился, рука ослабела, а сам он упал на пол, оставив осколок в шее. Тело немело, холодело, и, в конце концов, он умер.
—Прикольная история, а кто этот мужик?
—Этот, как ты говоришь, «Мужик» — я сам.
—Да ладно? «Z», хватит придуриваться!
—Я не вру, «M», это серьёзно был я.
—И что, ты хочешь сказать,  что ты  воскрес?
—А у меня был выбор?


ГЛАВА 2

«Привет. Меня зовут „Z“, мне тридцать три года, и я одинок. Причем одинок с самого детства. Я сирота. В приюте было мало детей, и большинство из них были либо инвалидами, либо  просто  больными.  А  те,  которые  были  здоровыми,  вели  кастовый  образ  жизни.  И, к сожалению, а может быть, и к счастью, я не был частью какой-либо касты. Я был сам по себе. Сам познавал мир, сам находил себе развлечения, сам жил и развивался. Даже те женщины, что смотрели за нами, относились ко мне как к объекту их работы, ничего больше. Никакой привязанности, никаких чувств, ничего, кроме вопросов в голове в стиле „Сколько денег принесет этот щенок  мне в этом месяце?“. Возможно,  отсутствие простой ласки и общения   со сверстниками и сделали  меня таким,  какой  я есть. Но  я ни  о  чем  не  жалею  и  никогда  не жаловался на сложившуюся судьбу. Разве что один факт, который всегда заставлял меня чувствовать себя изгоем. Я обладаю уникальной способностью, если ее вообще  можно  таковой  назвать. Я  умираю  каждый  день,  ровно  раз  в  день.  И,  следовательно,  воскресаю на следующий».
—Стой, стой, стой!!! Парень, что за чушь ты несешь? Ты думаешь, я реально поверю в то,     что какой-то человек умирает каждый  день,  а  потом  воскресает  на  следующий?  Тем  более, когда он  тут  сидит  передо мной?
—Ну, хочешь, могу  доказать.
—Нет, спасибо. Одно дело, я мог понять, что ты подошел ко мне, незнакомому человеку, начал рассказывать о себе. Я много чудаков в жизни видел, сам такой, так что не послал тебя сразу, а выслушал. Но что ты дальше начал говорить… Парень, сходи к  врачу.
—Так врачи мне тоже не  верят.
—Ну  а  ты  к  каким  ходил-то?  Я  тебе  про  психиатров,  психологов  и  других  людей    с «психо» в названии профессии.
—Нет. Этим врачам уже я сам не верю.
Незнакомец  засмеялся,  что  даже  закатил   глаза.  Но  когда  закончил,   осмотрел  мужчину с  головы до  пяток  и спросил:
—Мужик, есть сигаретка?
«Z» вытащил из кармана пачку «Парламента» и передал в руки бродяги.
—Бери  все,  —  сказал  «Z».  Бродяга  вынул  одну  сигаретку,  достал  из  кармана  зажигалку и закурил. Спустя некоторое время он продолжил  говорить:
—Вроде бы еще молодой, тридцать три  года  всего.  Одет  прилично,  если  не  считать  обувь. А сидишь тут на остановке, разговариваешь с  бродягой.
—Я  привык  к  этим  кедам,  и  не  собираюсь  их  менять.  А  что  касается  вас,  бродяги  разве не люди?
—А  черт  его  знает… Вон,  вчера,  недалеко  отсюда бомжиху избили панки какие-то. Да аж до крови избили, палками, говорят. И вот думай: аль мы нелюди, или они   изверги.
—Нет. И вы,  и  они  люди. Это  доказывается вашим  существованием. А  как  жить и  вести себя — дело индивидуальное.
Бродяга ничего не ответил и даже не задумался, просто пропустил эти слова мимо ушей. Не привык он к таким словечкам.
Прошло минут десять. На улице было пасмурно. Вчера в ночь шел дождь, поэтому  асфальт был усеян лужами. А в них лишь отражалось серое небо и, не менее серые, лица  людей, которые шли на работу. Серая масса в прямом смысле. На дорогах были жуткие  пробки, и нужный автобус не торопился. Тем временем и мужчина, и бродяга не проронили  ни единого слова, пока «Z» не посмотрел в сторону подворотни на другой стороне улицы.
—А я ведь знаю это место! И как я только раньше не обращал на него внимание. Тут я в первый раз умер. Ну, как в первый, в первый осознанный раз, то есть, я помню, как это было.
Бродяга никак не откликнулся на слова «Z» и продолжал  смотреть  пустым  усталым взглядом в одну точку, покуривая свою сигарету. А мужчина  продолжил:
—Мне было лет шесть. Я смог сбежать из приюта,  чтобы  посмотреть  на город.  Он  мне казался  таким  большим  и  радостным. Разноцветные дома,  разные по  высоте и  форме,  клумбы с цветами, взрослые люди, которые беседуют друг с другом и улыбаются. Различные красивые вещи на витринах магазинов. Мне все тогда виделось  ярким  и  светлым.  Даже  вон  та  подворотня, куда я пошел, чтобы увидеть что-то новое. А что теперь? Серые дома, стоптанный газон, обыватели на улицах, которые улыбаются лишь тем, кто может принести  им  денег  или власти, а на витринах сплошной обман,  который  пытается  выкачать  из  тех  же  обывателей  деньги. А эта подворотня… Если я снова зайду туда,  то я увижу лишь дешевую  проститутку   или наркомана, который лежит в луже собственных выделений.
А бродяге было все до фонаря, он просто не слушал   «Z».
—Тем не менее, я отвлекся от того, что хотел рассказать. Ну так вот, я шел вдоль этой подворотни, а когда вышел уже во двор, то вон из того дома, по ощущениям, с этажа где-то третьего или  четвертого,  какой-то  придурок  выбросил  старый  магнитофон.  А  ты  вспомни,  какие они были массивные раньше. Это тебе не нынешние MP3 плееры. И вот представь, такая бандура, и на голову шестилетнего пацана. Я  упал.  И  на  улице  тогда  была  жуткая  жара,  и  я вскоре потерял сознание. Последнее, что я помню с  того  дня,  как  я  видел  огромную  лужу  крови на асфальте на уровне моей головы. Я думал, что все, это конец. Я   умер.
Бродяга снова промолчал, но на сей раз повернул голову в сторону рассказчика.
—И  так   и  было.  Я  умер.  Как   я  это  понял?  Когда  я  очнулся,   я  лежал   на  своей  койке   в приюте. Все было, как  обычно,  никто  даже  не заметил,  что  я сбежал.  И  что  самое главное —  на моей голове не было ни единой раны,  и ничего не болело. Я подумал, а вдруг  это был сон?     Но нет, чувства и боль были слишком сильны и реальны для сна. И так каждый день. То это был несчастный случай,  то  суицид,  то  простой  сердечный  приступ  и  так  далее.  Это  не  могли  быль сны,  я  не  мог  так  часто  спать.  Это  все  было  наяву.  Ну,  вот  и  все.  Как   бы  так,  из  года  в  год   и по сей день. Я закончил.
Закончив рассказ,  бродяга докурил, встал со скамейки, посмотрел на «Z» и    сказал:
—Знаешь, ты чудак такой. Видишь же, что мне плевать, а все  равно  рассказываешь.  Думаешь,  мне есть дело  до  твоих придуманных историй?  Серьёзно,  парень,  обратись к  врачу. Или же найди друзей!
Сказав это, он ушел,  а «Z»  еще  долго  сидел  на остановке,  неподвижно  и  задумчиво.  Он даже  пропустил  свой  автобус. Спустя время,  он  произнес  полушепотом: «Найти  друзей?  Да как их найти, когда даже ты не захотел им  стать?».


ГЛАВА 3

—Твою же мать! Да я на работу опаздываю!
Разговор   с   бродягой   совсем   выбил   «Z»   из   колеи.   Он   никогда   еще   не   опаздывал на работу. За исключением тех случаев, когда он попадал в пробку. Это уже никто не может предугадать. Но чтобы так глупо, из-за  личных  размышлений  пропустить  автобус  —  «Z» чувствовал  себя  последним  придурком  в городе.
«Так, отмашка у меня есть. Если кто спросит,  то  я  застрял  в  пробке.  Хотя  кто  меня  спросит, последнее время никто даже не замечает, как  я  вхожу  в  здание.  Наверняка,  все  думают, что я давно на своем месте, если вообще кто-то  думает  об  этом,  ведь,  как  известно, никому нет  дела до  других. Так  же  как  и  тому бродяге  до  меня…  Так,  хватит!  Не отвлекайся,
„Z“, еще опять задумаешься, и вообще на работу не  попадешь».
Он шел в сторону площади медленным и  глупым  бегом,  примерно  таким,  когда автомобиль уступает пешеходу дорогу, и тот вроде спешит, а  вроде  и  не  хочет  напрягаться.  Возле   площади   останавливается   маршрутка,   которая   едет   немного   другим     маршрутом,но до работы он бы добрался. Однажды  «Z»  уже  так  делал:  он  опоздал  на автобус,  буквально  на минуту, и ему пришлось воспользоваться услугами «Водителя без  лицензии».
Добравшись до площади «Z» немного  устал  и  остановился  возле  торгового  автомата,  чтобы перевести дух. Между делом, недолго  думая,  он  решил  воспользоваться  им,  чтобы  купить воды. Он не носил с собой  кошелек,  потому  что  боялся,  что  его  украдут  в  автобусе. Чертов параноик. Поэтому все деньги он  держал  во  внутреннем  кармане  куртки,  который  был на молнии. Но  летом  ему все-таки  приходилось брать с собой кошелек. Не  ходить же в  куртке      в  жару?  Но  тогда  всю  дорогу  он  держал  руку   в   кармане,   опять   же   из-за  своих   страхов.  Но  нельзя  было  сказать,  что  «Z»  боялся  общества  и  подобных  явлений  в  нем.  Скорее,  он  не доверял и остерегался  людей.  Ведь  знал,  на  что  способны  они.  Когда  он  был  подростком, он часто сбегал из приюта и видел, как легко проворачиваются такие мелкие кражи и прочие мальчишеские шалости. «А если мальчишка может так, то на что способен взрослый?», — задумывался тогда он. Сейчас же он не задается такими вопросами, потому что может  видеть ответы  на них  даже  сейчас,  в  буднее утро.
«Z» решил осмотреть площадь. В ней  не  было  ничего  примечательного:  круглая  платформа из асфальта, на  котором  было  что-то  вроде  орнамента,  а  может,  просто  лужи мазута,  пару кустов и  клумб  с увядшими  цветами,  деревья вдалеке и  неработающий фонтанчик  в   центре.   Но  несмотря   на   это,   многие   люди   толпились   возле   него.   «Зачем?   Фонтан   же не работает. Почему люди  так  плотно  стоят  там?  Может,  они  собирают  монетки,  что  бросали сюда когда-то туристы? Хотя, фонтан всегда притягивает людей. Это сооружения танца воды объединяет толпу, делая её не серой массой, а очарованный целым… Что за ерунду я   несу…»
Буквально  в  двадцати  метрах  от  него,  «Z»  увидел  типичную  сценку:  нетрезвый,  судя     по  поведению,  мужчина  схватил  женщину  за  руку  и  что-то  говорил  ей,  на  что  та   отвечала:
«Отвали! Что тебе надо?». Причем так громко, что люди поблизости оглядывались в сторону женщины,   но   при   этом   продолжали   идти   по   своим   делам.   Никто   не   вмешивался.   Что не казалось  странным,  даже  скорее наоборот  — обыденным  и  нормальным. Кто  знает,  может, он просит у нее на похмелье или  что-то  вроде  того.  «Z»  тоже  не  влезал,  а  стоял  возле  автомата,  попивал  свою  воду  и  просто  наблюдал  за этой «парочкой».
«Хм, утро, а мужик уже пьяный. Вот же свинья. Хотя не мне его судить, может, у человека горе, и он так пытается отвлечься.  А  эта  женщина  просто  подвернулась  ему.  Ничего особенного». Так он думал, пока события не стали развиваться дальше. Маршрутка  уже подъезжала к остановке, и «Z» пошел к ней навстречу. «Помогите!», — женщина закричала. Он обернулся и заметил, что она стоит одна, схватившись руками за  лицо,  а  мужчина  медленно, будто дразня, убегал в сторону промышленного района, держа что-то в руке. «Да помоги те же кто-нибудь! Меня ограбили!», — снова закричала она.
«Вот как. Значит, от алкоголя у парня совсем  крышу  снесло.  Ну,  ничего,  сейчас  его  кто- нибудь приведет в чувства». Но  никто  на  площади  даже  не  думал  его  останавливать.  Даже  когда он пробегал  мимо  людей,  толкая  их  на  бегу.  «Полное  безразличие.  Вот  она  — социальная активность, гражданская позиция и прочая ерунда. Всем плевать… И даже    мне?»
Что-то произошло в сознании у «Z». Он не мог это так просто оставить. Он забыл про маршрутку и работу и  рванул  в  сторону  преступника.  «Глупо,  очень  глупо!  Зачем  мне  все  это? Но уже поздно думать, раз решился, то надо помочь. Раз он пьян, то далеко не убежит, вестибулярный  аппарат  не  позволит»  Так   и  есть.  «Z»  вскоре  догнал  его,  даже  не  сбивая  его  с ног. Преступник сам остановился и повернулся лицом  к  преследователю.  «Он  что,  с  ума  сошел?  Почему  он  не  бежит  дальше?   Он   еще  даже  на  территории  площади.  Видимо,    он реально много выпил с утра». Но на деле —  этот  мужчина  не  был  пьян.  Его  глаза  и  побитое лицо говорило кое-что более страшное. «Типичный наркоман. Вот кто ты  такой.  Выродок  социума, да еще и не отдающий себе отчета. Все что  тебе  нужно,  это  деньги  на  дозу.  И  эта сумочка — твой билет в волшебный мир.  Даже  если  в  ней  нет  денег,  ты  заложит  саму  сумку или попытаешься продать ее кому-то. Твоя жизнь уже мертва».
— Парень, отдай сумку!
Наркоман ничего не ответил, но стал медленно двигаться я в сторону «Z». Казалось бы, что сейчас он одумается и вернет украденное. Но нет. Вместо этого он достал из кармана нож   и резко пырнул «Z» между ребер. После чего еще пару раз в шею.
— Ха-а-хоха-ха-ха!! Уху-ху!!!  — бессвязно  прокричал наркоман. С этими животным восторгом он убежал и скрылся во дворах.
«Что? Опять? Почему сейчас? Нет, я не хочу… Я не должен сейчас умирать! Еще только утро! Нет! Хотя стойте, тут же полно людей. Наверняка кто-нибудь догадается вызвать скорую. Или нет… Боже. Почему? Они… Они продолжают идти в свою сторону и максимум что делают, закрывают детям глаза,  чтобы те не смотрели на лежащего в крови дядю. Класс. А если бы     на моем месте был кто-либо другой? Ведь не каждый же…»
Он потерял сознание. И никто  так  и  не  вызвал  скорую.  Только  дворник  что-то  предпринял.   Он    огородил   тело   дорожными   конусами,    видимо,    чтобы   кто-то   нечаянно  не прошелся по трупу. «Z» продолжал лежать. Пока не вернулся вновь в наш мир. Когда это произошло, близилась ночь. Он встал, проверил карманы и  заметил,  что  кто-то  стащил  его  деньги. «Даже у мертвецов деньги забирают, сволочи!» — пробурчал  он.  В  окровавленной одежде,  без  гроша  в  кармане,  он  отправился  в  сторону  дома,  где  его  ждала  бы  ночь  стирки и  упреков  самого  себя  на  тему  «Вот  болван,  только  на  работу  не  пошел!».  Пока  он  лежал в таком мертвом состоянии, у него изрядно затекла спина, поэтому он пошел более длинным путем, чтобы размяться. «Z» проходил мимо полицейского участка и не ожидал увидеть, как та  самая женщина выходит из него в столь поздний час.  В  руках  у  нее  была  ее  сумочка.  Та  заметила знакомый силуэт мужчины  и  как-то  радостно  закричала:  «Постойте!  Мужчина, погодите! Вы же тот  самый,  да?  Вы были  на площади  утром?». «Z»  остановился.
—Да, я, — устало ответил «Z».
—Ой, спасибо   Вам   огромное!  Вы единственный, кто откликнулся на мои крики о помощи! Я очень благодарна, — продолжала она говорить, смотря в глаза «Z».
—Нет, не стоит, я даже не смог поймать его и вернуть вашу сумочку.
—Ой, бросьте! Вы проявили свою гражданскую активность и просто показали своё мужество! О Боже! Да Вы же весь в крови! Он Вас ранил?
—Да,  что-то типа того, но рана была несерьезная, даже скорую не пришлось   вызывать.
—Ох,  ну, слава Богу!
—Так а Ваша сумочка, все хорошо, все вернули?
—Да, этого ублюдка поймали еще днем, в сумочку был мой паспорт, поэтому полиция смогла  связаться  со  мной.  Только  этот  хмырь  успел  потратить  все  мои  деньги  оттуда.  Да и когда забирала сумочку, с меня потребовали налог какой-то. Мол, за то, что они ее мне вернули. Не полиция, а вымогатели!
—Хах, ну могло быть и хуже. Они могли просто не вернуть сумочку, — улыбаясь, произнес «Z».
—Ой, и не говорите, — смеясь ответила женщина.
Слово  за словом, у них завязалась  беседа.  Она показалась  ему такой  чудесной: начиная от ее внешности, заканчивая ее голоском. Ей было около тридцати, но он видел в ней привлекательную двадцатилетнюю девчушку. И она не замечала его синяков под глазами и неухоженную бородку, ей  он  казался  сильным  и  в  тоже  время  добрым  мужчиной.  И  они даже  не   заметили, как шли в одну сторону — в сторону дома. Когда они подошли к многоэтажке, он спросил.
—Вы что, тут живете?
—Не совсем, соседний подъезд. А Вы в этом?
—Да, и может, перейдем на «Ты»?
—Да без проблем…. А могу ли я узнать ваше имя?
— «Z»
—А меня «M». Будем знакомы.


ГЛАВА 4

—Ох, ладно, прощай, произнес «Z», после чего повернулся и пошел в сторону своего подъезда. «M» слегка опешила и спросила:
—Подожди, а куда ты так спешишь?
—Отстираться от крови надо мне. Завтра на работу ведь, — устало произнес   «Z».
—Скажи,  а ты холостой?
—Да, — сказал он с какой-то скрытой радостью.
—Ну, тогда, может, зайдем ко мне?
—А как же ваш муж?
—Ахахахах!!! Какой муж? Ты с ума сошел? Нет у меня никакого мужа. Будь он у меня, думаешь, я бы пошла, как дура, одна в полицейский участок?
—Прости… Просто я думал,  что у такой симпатичной  девушки…
—Ой, ты мне льстишь, будь я такой, у меня бы не было десятков провалов с  мужчинами.
А ведь мне-то двадцать семь уже…
—Они были идиотами! — резко высказал «Z». «M» промолчала. Затем «Z» продолжил:
—Прости. Я немного…
—Нет-нет, забудь, все нормально! — перебила его «M», достала платок и быстро вытерла слезу с левого глаза.
—Так! Голубчик! — продолжила она, — Вы уходите  от  темы!  Идем  ко  мне.  Я  отстираю все. Тем более, я у тебя в долгу. И даже не вздумай  отказываться!
Она взяла его за руку и не отпускала ее до самого момента, когда они зашли в лифт, и та не нажала на кнопку седьмого этажа. «Z» было не по себе. Такое внимание, и ему одному, было  непривычно.  Но  он  не  возмущался  и,  как  зверюшка,  шел  за  «M».  Когда  они  вошли в квартиру, «Z» сразу обратил внимание на интерьер. Её квартира сильно отличалась от его, хотя  тоже  была  однокомнатной.  Красная   дверь,   зеленые  цветочные  обои,  бюджетная,  но добротная мебель, обилие фонарей на стенах и хорошие люстры. На кухне был небольшой столик,  березовые стулья,  электрическая плита и набор кухонных полок и шкафов из Икеи.     В ее комнате не было ничего напыщенного. Недорогой диван Купер и кресло, плазменный,    но средних размеров, телевизор, пластиковый столик под компьютер и стеклянный под журналы и прочее, на котором стоял на зарядке Iphone 4S. Честно говоря, «Z» было все равно, в плане мобильных устройств. Он никогда не участвовал в войне Андройда и IOS, так как сам пользовался уже весьма устарелой Nokia «До-Люмиинской Эпохи». «M» приготовила для гостя тапочки и пригласила его пройти за ней в ее комнату.
—Располагайся. Будь как дома, — сказала «M», скрестив руки на животе.
—Это будет сложно в такой обстановке, — пробурчал «Z».
—Ты   что-то   сказал?   —   тихо   переспросила  «M»,   чей   голос   на  мгновение   сменился на более грозный.
—Нет,  я  говорю  «Очень  хорошо»,  —  слегка  испугано  ответил  «Z».  Он  не  привык  быть  в гостях.
—Ох, вот и славно. Так, снимай верх. Думаю,   отстирается.
—Ааа….  Нууу….
—Что-то не так?
—Ээээ…. Просто  я…
—Ты стесняешься? — с улыбкой спросила она.
—Вроде того, — так же ответил он.
—Ой, да брось. Ты же не девушка. Что тебе стесняться. Давай сюда   рубашку.
Когда  он  снял  верх,   «M»  предложила  ему  халат.   У  нее  был  один  мужской,  остался от прошлого парня, который раньше какое-то время жил у нее и проматывал всю ее зарплату. Говорил,  что  ищет  работу,  а  сам  вместо  собеседований  ходил  в  кабаки.  А  когда возвращался, то говорил, что его якобы не взяли, и он решил напиться, как он говорил: «Я очень ранимый человек». А  на деле  был  простым  второсортным жигало.
А время уже было ночное. И «Z» уже думал идти домой, но его рубашка сохла, а брюки стирались.  «M»  положила  стирать  и  их,  так  как  кровь  была  и  там.  Пока  он  сидел,   смотрел  на узоры обоев, думал, сколько еще тут пробудет, «M» подошла и предложила ему одну  вещь:
—Знаешь, оставайся у меня.
—Нет! Что ты! Мне неудобно!
—Ммм… А удобно в неглаженой рубашке и сыроватых брюках по улице идти? Тем более, вас же ранили. Вам нужен отдых. Да, кстати, я не увидела у вас на теле ран. Странно…
—У меня просто очень хорошая регенерация.
—В первый раз сталкиваюсь с таким, — проговорила она  и  после  этого  сразу  же выбросила этот вопрос из головы. «И не говори…  Чтобы  было,  если  бы  ты  знала,  что  я  успел уже умереть за этот день, ты бы вообще меня за сумасшедшего приняла», — подумал Он.
—Ну, раз ты так настаиваешь, то не буду отказываться. Только где я буду  спать?
—У меня в комнате, где же еще?
—Прям тут, на диване?
—Аха-х-ха…   Ишь,   чего   захотел!   Вот   там,  кресло   это   тоже   разбирается   в   кровать.
Узенько, но спать можно.
—Ой, прости! Я не так понял, просто ты сказала,    тут, и я не сообразил!
—«Z»,  успокойся.  Я  все  поняла.  Я  просто  сочла это  за шутку.  Знаешь,  раз  ты  говоришь, что тебе завтра на работу, то ложись-ка спать. Ты во сколько   встаешь?
—В часов семь.
—Хорошо, я разбужу тебя. Я выключу главный свет,  если  что,  лампа  возле  кресла  работает. Спокойной ночи
—Подожди! А ты что будешь делать?
—Ну, там знаешь, сделаю пока бульон себе на утро, то да се, все равно выходной у меня завтра. Плюс, поглажу твою одежду.
—«M», ну не надо! Не утруждай себя. Я завтра сам все сделаю. Не стоит так заботиться обо мне.
—Нет, ты отдыхай, ты был добр ко мне и единственный решился на это. Это меньшее, чем я могу отблагодарить тебя за твой поступок. Спасибо тебе еще раз. А теперь ложись. Спокойной ночи.
—Спокойной, — ответил он с детской  улыбкой.
Устроившись на раскладном кресле,  он  погасил  свет  и  еще  около  получаса  не  мог заснуть.    Он    думал    о   ней.   Она   была   первая,    кто   был   с   ним   настолько   добр.   Её   лик   и в особенности улыбка постоянно были у него  в  голове.  Он  впервые  в  жизни  был  так  счастлив…


ГЛАВА 5

«Шесть часов. Пора! Главное не разбудить ее. Ничего, нужно быстрее уйти отсюда, чтобы больше не тревожить собой. Она и так  многое сделала для меня. Больше, чем  кто-либо еще.  И за это… За это я ей искренне и душевно благодарен. Позавтракаю по дороге. У метро или  еще где-нибудь, „попытаю удачу“, так сказать. „M“ даже оставила мне немного денег на дорогу. Как же она все-таки добра со мной. Потрясающая женщина!».
«Z»  уже  оделся и был готов выходить. Но  на минутку обернулся и посмотрел краем глаза     в сторону комнаты «M». С такого ракурса он смог разглядеть лишь накрытые ее голени. Но уже    это  заставило  его  улыбнуться.  «Спасибо  тебе  за все».  «Z»  покинул  квартиру  «M»  и  отправился на работу.  На  сей  раз  дорога до  места назначения  прошла спокойно  и  без сюрпризов.
Поскольку  он  собрался  раньше  обычного,  у  него  было  время  зайти  в  приличную кафешку.   Они   как   раз  открывались.   «Ого,   видимо   сегодня   мой   день!   Надо   теперь еще посмотреть на цены… Хм, да, сегодня определенно мой день!». После трапезы он посмотрел на часы. У него было еще пятнадцать минут. А кафе было в пяти минутах спокойной ходьбы     от места работы. Поэтому он не спешил, смотрел в окно, размышлял о своем. «Прикольное место. И интерьер, и музыка, да и готовят неплохо. И почему я раньше не замечал это место? Надо будет сходить сюда с „M“. О Боже, я не могу выбросить ее из головы, почему? Еще никто не задерживался в  моей  голове  настолько  долго.  Да,  она  добра  со  мной  и  симпатична. Но чувствую, тут есть еще что-то. О нет, „Z“, неужели ты влюбился? Да ни вовек! Хотя… Я и так всю жизнь одинокий, может, все же надо уже найти кого-нибудь? А смысл? Все равно никто   не сможет жить с таким, как ты. Как же ты собираешься встречаться с ней? Уходить каждый день к себе, когда смерть чувствовать будешь? Так внезапно уходить и так же появляться? Как чертов супергерой? Подумай сам. Это бред…»
«Ничего  себе! Я уже как  пять минут назад  должен  быть на месте! Надо  спешить. Мне    и  так  за вчерашнее  выговор  сделают».  «Z»  рванул  к  офисному  зданию.  Расталкивая  людей в помещении и прорываясь к лифту, он добрался до своего рабочего места. «Вроде начальства не видно, вот и славно».
—О, явился. «Z». Ты где был вчера? — спросила девушка, что быстро подходила к «Z».
—Здравствуй «S». Ты мне не поверишь. Я вчера познакомился с   девушкой!
—Мне все равно, с кем ты там познакомился. Я задала тебе  вопрос.
—Ты что, мне начальник, чтобы меня так  спрашивать?
—Теперь да. Котик уехал на две недели со своей «Пока еще женой» и поставил меня тут главной. Ты сегодня сам не свой. Пришел с улыбкой  на  лице,  а  теперь  еще  и  огрызаешься. Обычно ты более скромный и скрытный в плане  эмоций.
«Значит,  насосала все-таки на место… Кто бы  сомневался».
—Ясненько. Ну, ты извини, я же не знал, что тебя  повысили.
—Хм, ладно, так и быть. Но  помни,  это  лишь  по  старой  памяти.  Все  же  коллегами  мы были. «S» перестала язвить и пошла в сторону кабинета  начальства.
«Значит, повышение. Да, еще, какое высокое место. Заместитель босса. Видимо, ей приходилось часто опускаться вниз, чтобы в итоге так „подняться“. Ну да ладно, это дело каждого  индивидуально.  И  не  мне  ее  судить».  Весь  день  «Z»   не  мог   сосредоточиться   на работе, которой, как ни странно, не было. Видимо, начальство забыло свою главную роль, поэтому все в офисе сидели без дела и творили что хотели. Двое работников вообще нарды достали и начали играть. «Z» же решил заняться более продуктивной деятельностью.
Он нашел  «M»  в  социальной  сети.  Он  просмотрел  все  ее  фото,  посты  на  её  стене  за последнее восемь месяцев. Аудио и видео были скрыты. Зато он нашел  нескольких  её бывших парней, которых у нее не было в друзьях, но она не удаляла их комментарии на стене.
«Z» был со своими тараканами. Он мог часами так искать людей и проводить между ними параллели. Это было его небольшим,  но  довольно  редким  «увлечением».  В  основном  он  это делал в рамках рабочего коллектива, чтобы, цитата, «Ни одна крыса мимо не   проскользнула».
«Семейное положение: в активном поиске. Соблазняет. Надо будет навестить  ее  после работы. Думаю,  она не будет  против,  если  я зайду».
— «Z»!
—Я слушаю вас, «S».
—Собирайся.
—Куда?
К  маме  своей!  Домой,  конечно  же.  Сегодня  сокращенный  день.  Пятница.  Все  уже минут как десять назад свалили. Ты один тут в интернете сидишь. Вырубай все тут и уходи. Ей Богу,  ты  сегодня  сам  не  свой!  Отдохни  хорошо  на  выходных.  Мне  не  нужны  «педали»  на работе.
—Окей…
Отрубив  все  оборудование  от  сети  и  приведя рабочее  место  в  порядок  перед уходом,
«Z» покинул  офисное  помещение.  Время  обеда  уже  давно  прошло,  но  он  решил  снова  зайти в ту кафешку. Уж больно  ему  понравилось  там.  Он  заказал  себе  лишь  латте.  Да он  и  не  хотел особо есть. Его просто тянуло туда.  Ничего  более.  Сидя  и  размышляя,  он  снова  рассматривал  все  вокруг  и  потом  взглянул  на свои  ноги,  а точнее,  на обувь.  Все  же  старые  драные  кеды.
«Надо что-то менять. Определенно надо». С этой мыслей в голове он расплатился и уже думал пойти в обувной магазин, но в кармане было слишком мало денег. Да и не удивительно: кошелек украли еще вчера, а эти деньги «M» дала ему только на еду. Поэтому оттуда он сразу отправился к себе домой. «Нельзя, нельзя мне появляться у нее в таких обносках. Нельзя!»
Но как только он зашел  в  квартиру,  что-то  нашло  на  него.  «Z»  осмотрел  свою  собственную комнату, после чего внезапно впал в бешенство. Не  снимая  обувь,  он  схватил табурет, разбил им зеркала  шкафа-купе,  бросил  его  в  ноутбук,  экран  треснул,  вернулся  снова на кухню, разбил кулаком так окно, схватил кухонный нож, прибежал  назад  в  свою  комнату, вспорол им обшивку дивана, потом бросил нож и в это окно. «Нельзя  с  этим  жить,  нельзя!» Внезапно он застыл. Скупая слеза скатилась по щеке, и он упал на пол. Это был инфаркт. И это     было  ожидаемо. Ведь сколько  бы  он  не  был  другим  сегодня,  его  особенность это  не  изменит. И все шло так, как должно было  идти…


ГЛАВА 6

«Что это? Это сон или что? Странно, я же вроде бы не сплю. Я ведь же… О,  точно,  я разнес свою квартиру, как только мог, и у меня случился инфаркт. Но почему тогда я вижу сон? И вообще, сон ли это? Если да, то он точно осознанный, раз могу думать. Где привычная темнота?»
На сей раз, темноты не было. «Z» попал в какой-то свой собственный мир, будто  это  было его подсознание. Все было в светлых тонах, колонны, небольшие клумбы возле фонтана, яблони и виноградные лозы — все это напоминало античность с библейскими мотивами. Райский  сад.  Он  раньше  не  был  в  этом  месте.  Даже  в  своих  снах.  И  поэтому  совершенно не знал, чего ожидать дальше. Это было спокойное место, где не было никого, кроме него, даже животных или птиц. Пройдя дальше к мраморной беседке, мимо фонтана и  роз,  он заметил нечто странное.
Воздух в беседке стал сгущаться по контуру человеческого тела.  Спустя  несколько  секунд воздух полностью сгустился и стал преобразовываться в воду. И эта вода была словно внутри какого-то воздушного шарика, который выглядел, как сидящий человек. Когда «Z» подошел  вплотную  к  беседке,   было  уже  отчетливо  видно  сидящую   за  круглым  столом   в центре беседки женщину. Она была молодой, высокого роста, худощавая, с белыми, даже   не седыми, волосами и пышной грудью. У нее были странные глаза. Зрачки и белки ее поменялись цветами, а радужка глаз имела яркую малиновую окраску. Она сидела, сложа руки на столе. Взгляд ее был направлен вниз, а лицо показывало полное отчаяние.
«Z» решился присесть к ней. Он не боялся ее,  ведь  понимал,  что  все  это  —  лишь  творение его разума, и эта женщина не сможет причинить ему  вреда.
— Здравствуйте, девушка! — неуверенно сказал  он.
Она  промолчала.  Спустя  полминуты  он  снова произнес  ту  же  фразу,  но  ответа все  равно не следовало. Девушка лишь подняла глаза и посмотрела в его  сторону.
Так они просидели, смотря друг другу в глаза. Без эмоций и слов. За это время молчания,   свет в саду стал угасать. Небо начало темнеть, стали  набегать  облака,  а  в  дальнейшем чудаковатые  алые   тучи,  которые   чудесным   образом   окрасили   небо   в   желтый   цвет.   Цветы в саду стали увядать, а в мраморных  колоннах  появляться  трещины.  После  этого  внезапно  фонтан в центре сада исчез, без шума и пыли, будто  его  никогда  тут  не  было.  На  его  месте  стоял  памятник,  сделанный  из  самого  настоящего  черного  угля.  И  памятник  этот  был    самого «Z». Он, из угля, стоял с прямой спиной, в старинных ботфортах, в шляпе, плаще и со шпагою. Голова памятника была приподнята, а губы были пышнее его настоящих.
Не успел «Z» осмотреть все новое убранство, как девушка в белом сказала:
—Это ты.
—Что?
—Это ты!
—Ты про памятник? Если да, то я это и так знаю.
—Смотри! — Девушка провела пальцем по окружности, показывая нынешнее состояние сада, — Это все ты!
—Хм… А что тогда было до этого? — спросил «Z»   недоумевая.
—Это будешь ты! — продолжала она.
—А что за странная хронология?
—Ты погубишь себя, если пойдешь  вперед.
—В смысле?
—Ты сам  себе  мародер. Ты грабишь свою  жизнь!  — девушка начала   кричать.
«Z» не понимал, что происходит. Слова девушки были странными, но не менее, чем обстановка в  целом.  Он  спросил:
—Интересные слова… А кто ты  такая?
—Я новая хозяйка этого сада. Ты передашь его мне.
—Почему?  Ты говоришь загадками!
—Откажись от этого сада. Уничтожь его сам, не отдавай его другому!
—Я не понимаю тебя, женщина! Излагай свои мысли нормально!
Но  девушка  ничего   не  ответила.  А   лишь  встала  и  вышла  из  беседки.  Она  прошла   к памятнику, встав лицом к «Z». Внезапно подул сильный ветер. Этот ветер срывал яблони         с корнями,  и  от  его  порывов  памятник  упал  прямо  на девушку. «Z»  испугался и  подбежал к рухнувшему памятнику. Но как только все это произошло, сад снова вернулся в свое нынешнее состояние.
—Я буду ждать тебя здесь. Прощай, — раздался  голос  позади.  Когда Он  обернулся,  он увидел ту же девушку, сидящую за столом в беседке и  улыбающуюся.
После все стало расплываться. И в итоге была лишь сплошная темнота, такая же темнота, которую  он  видит  каждый  раз,  когда  умирает.  Спустя  некоторое  время  «Z»  проснулся.  Когда он вновь вернулся в наш мир, его ждал полный бардак и разруха. Матрас был испорчен, окна разбиты,   техника   требовала   ремонта.   И   ко   всему   прочему   был   пуст   холодильник,   если не считать открытую горчицу и просроченную квашеную капусту. Жить в таких условиях нельзя было. «И что же теперь делать? Дурак же  я…  Зачем,  зачем  я это  все  сделал!  Да что  толку уже думать. Может, стоит прислушаться к тому сну? Но что он  значит?»
Через  полчаса  будет  полночь.  Можно  было  бы  забыть  об  этом  всем  и  пойти  спать. А  утром  уже  думать  над  тем,  как  жить дальше.  Но  «Z»  не мог  так. Это  место  его  угнетало. И даже его излюбленное кожаное кресло казалось ему электрическим стулом. Да, именно то кресло — единственный предмет мебели, который он не тронул во время своего психоза. «Z» в момент возненавидел его. Было очевидно одно: нужен ночлег. Но к кому идти? Ведь у «Z» не было ни друзей, ни семьи, ни девушки — никого. Кроме разве что, одного человека…
Наступила полночь. В  соседнем подъезде кто-то  позвонил в дверь одной из  квартир    на седьмом этаже. Когда сонная женщина в банном халате открыла дверь, на пороге стоял усталый, но счастливый человек с блеском в глазах и в легкой одежде.
—«Z», это ты? Что ты тут делаешь? — сонно, спросила  «M»
—Да, это я, «M», это я!
—Я вижу, что это ты. Что ты тут делаешь в столь поздний   час?
—К тебе пришел. Ибо некуда мне больше  идти.
—А как же твой дом?
—Здесь мой дом. По крайней мере, надеюсь, что тут. Если что, то я обеспечу нас деньгами. У меня они с собой, в портфеле. Я, кстати, тебе еще должен. Если бы не те деньги, что ты мне дала, умер бы с голоду.
—Ой, «Z», это все так    странно, неожиданно и мило… Я не знаю, что и сказать.
—Можно мне пожить у тебя некоторое время?
«M» не знала,  что  ответить. Все было  очень странно  и быстро. Но  все же     что-то  внутри нее говорило: «Пусти его, не пожалеешь». И она так и сделала.
Спустя еще полчаса они уже сидели у нее в комнате, смеялись,  пили  шампанское, которое «M» еще давно хотела открыть, да все не было повода, и просто хорошо проводили время. То ли всему виной шампанское или теплая атмосфера, но она чувствовала, как породнилась с «Z». И еще немного, и у нее появилась бы симпатия к нему. Но она боялась этого. Боялась, что все снова повториться. Должен был быть какой-то знак. Знамение сверху, которое развеяло бы ее страхи.
—Ой, «Z», смотри! — сказала она, переключившись на кабельный канал, — Это мой любимый фильм!
Это был романтический фильм, который она обожала: «Вечное сияние чистого    разума».
Это был очевидный знак  свыше.
—Ты не смотрел? — улыбаясь, спросила она.
—Нет, в первый раз  вижу.
—Боже, ты обязан его посмотреть! Устраивайся поудобней, фильм длинный.
С этими  словами,  «M»  уселась  поближе  к  «Z»  и  положила свою  голову ему на плечо. С этого момента его уже не интересовал ни фильм, ни его квартира или работа — ничего. Он открыл жизнь по-новому. И она стала его ключом, что открывал дверь в светлое будущее.
«Если бы я сейчас умер, то я бы умер  счастливым…»


ГЛАВА 7

—«M», я пошел.
—А ты куда?
—В магазин.
—Купи молока тогда, ладно?
—Я не в продуктовый. Я в обувной в центре поеду.
—Вот как. Все равно купи молока на обратном  пути.
—Хорошо, куплю, — с улыбкой ответил «Z» и закрыл входную   дверь.
Он все еще был под впечатлением прошлой ночи. «Z» до сих пор чувствовал ее голову     у себя на плече. Столько чувств, что не передать словами. Он в первый раз почувствовал себя любимым и понял, что значит любить. Искренне и нежно. И для этого нужно было лишь одно мгновение. Хоть и говорят, что любовь живет три года, но она, подобно звезде, рождается как вспышка. С этими мыслями в голове он вышел на той же остановке, где находится его офис.    И отправился в обувной магазин, что был недалеко от кофейни.
—Добрый день, вас что-нибудь интересует? Может подсказать что-нибудь? — спросил молодой продавец.
—Нет,  спасибо,  я просто осматриваюсь…
Но  на  деле  у  «Z»  была  конкретная  цель:  купить  хорошие  мужские  туфли.  Просто  не выносил продавцов-консультантов на дух, поэтому всегда говорил, что просто осматривается. Его поиски не затянулись надолго. Нужная модель нашлась буквально  через минуту. Это были добротные черные туфли. Именно это он искал. И по размеру было самое то. Как только он их пробил на кассе, так сразу же надел их, сняв старые кеды. Эти кеды были для
«Z» не просто обувью, а символом его прошлой жизни. Выйдя из магазина, он выбросил их    на ближайшую помойку и отправился в продуктовый, чтобы купить молока.
Закончив  дело,  «Z»  решил  пройтись  пешком.  Ему  стало  интересно,  как  много  вещей  он не  замечал  раньше.  И  так   ли  это?  Оказалось,  что  да.  Раньше  он  наблюдал  эту  улицу  лишь   из окон автобуса. И она казалась ему такой  же  мрачной,  как  и  все  другие.  Все  изменилось. Словно все вокруг раскрасили в яркие тона. «Неужели это сила любви? Иначе, я не могу найти объяснения всему этому. Вот, это место, например. Тут постоянно сидели бродяги, прося милостыню.  Теперь  их нет…».
Он сам не заметил, как дошел до остановки, что была возле дома. Он всегда оттуда отправлялся на работу.  «Остановка…  А  значит,  подворотня  тоже  рядом.  Интересно,  что  будет…». Не до конца понимая, чего он хочет, «Z»  отправился  в  ту  подворотню,  где  все  началось. Подходя к заветному окну, он  даже  закрыл  глаза,  словно  ждал  повторения  того случая. Но ничего не  произошло.
Постояв минуту, «Z» развернулся и  отправился  обратно.  Но  стоило  ему  сделать  шаг,  как тот почувствовал что-то под ногой. Что-то  треснуло.  Он  наступил  на  что-то.  Это  был  уголь.  Самый  настоящий.  «Уголь?  Но  откуда?».  Не  желая  думать  над  этим,  «Z»  резко  поднял  голову и  побежал  домой  из-за  всех  сил.  Со  стороны  казалось,  что  его  кто-то  или  что-то  преследует. И  так   он  бежал,  не  сбавляя  темпа,  до  самой  входной  двери.  «Z»  повернул  ручку  и  прошел   в прихожую.
—Ты уже вернулся?
—Кто это сказал?
—«Z», это же я,  «M». Мог  бы  догадаться,  что  я,  квартира моя  все  же.  Или  ты  хотел  бы жить с другой женщиной?
—Нет, что ты! Хоть только с вами, больше ни с   кем!
—Еще бы ты не хотел. Сказал бы да, то уже бы получил по башке. Ты   молока купил?
—Как видишь.
—Вижу. А еще я вижу новые туфли. Поздравляю с покупкой! Они тебе очень идут.
—Спасибо.
—Так, а теперь разувайся и проходи на кухню, обед  готов!
После обеда, «Z» и «M» улеглись на диване. Им не нужно было ничего кроме друг друга, чтобы чувствовать тепло и  любовь партнера.  Она лежала,  облокотившись на его  грудь,  а он,  в свою очередь, положил одну руку ей на талию, а  пальцами  другой  руки  закручивал  ее волосы. В комнате, в полной тишине, царила романтика. Они словно находились вне этого мира. Но спустя какое-то время эта тишина была прервана.
—Расскажи что-нибудь о себе,  «Z».
—Да что я могу рассказать? Я скучный, одинокий   человек…
—Ты не  скучный  и  больше  не  одинокий. У  тебя есть я.  И  я буду всегда с  тобой. Вплоть  до  твоей смерти.
—Сильные слова…
—Я уверена в своих чувствах. Правда, это все так странно… Так неожиданно для себя — влюбилась по уши… Не отходи от темы. Расскажи какую-нибудь    историю.
—Ну, ладно!

—Прикольная история, а кто этот мужик?
—Этот, как ты говоришь «Мужик» — я сам.
—Да ладно? «Z», хватит придуриваться!
—Я не вру, «M», это серьёзно был я.
—И что, ты хочешь сказать,  что ты  воскрес?
—А у меня был выбор?
—В смысле?
—Ну в прямом.
—Ты  сейчас прикалываешься?
—Нет. Я бы не стал шутить такими вещами.
—Тогда скажи мне,  пожалуйста…
—Что?
—В тот день, когда еще тебя «слегка ранили», ты тоже умер?
—Да.  Я  не  говорил  тебе  об   этом,   потому  что   боялся,   что   ты  посчитаешь   меня  за сумасшедшего.
—Если честно, то я уже немного начинаю так думать. Ты понимаешь, что это немыслимо?
Человек не может так!
—Ну, а вот я могу! Хочешь,  докажу?
—«Z», не сходи с ума! Это безумие! Я не позволю тебе убить   себя!
—Ты мне не веришь. А  отношения должны строиться на доверии  и  понимании. Поэтому     я докажу тебе сейчас то, о чем  говорил!
С этими словами он встал с дивана и пошел на кухню за  ножом.
—«Z», не делай этого! Ты придурок что   ли?
—Нет, я просто люблю тебя, и я тебе докажу тебе это, показав, что    я не вру!
—Стой!
Но  было  уже поздно. «Z» уже вонзил нож в свое сердце. В  глазах потемнело  вмиг. И  он   уже не мог видеть выражение лица «M». Но у  самого  него  на  лице  была  детская  довольная улыбка.


ГЛАВА 8

«Где я?  Снова у  себя  дома?  Но  почему  тут?  Почему  я  не  у  нее  дома?  Это  странно». С этими словами, «Z» встал с пола своей комнаты и огляделся вокруг. Он не поверил своим глазам. Вся разруха в квартире исчезла. Все стекла были в рамах, стулья стояли на  месте, ноутбук был без единой царапины, а диван был собран, и на нем лежали две маленькие подушки. «Как это возможно? Может быть только одно объяснение: „M“ отнесла меня домой и прибралась. Нет, это глупо, зачем ей нести труп в дом? Тем более, она не знает, в какой квартире я живу. И даже если так, то как она починила ноутбук? Купила новый? Не-не, это полный вздор. Хотя тот  факт,  что  я  очнулся,  тоже  весьма  странный».  Он  решил  пройтись  по квартире. Все было так, как несколько дней назад. Будто вся это  история  с  «M»  была простым сном. Но новые туфли «Z» говорили об обратном.
«Странно, очень странно. Хотя, что я думаю? Нужно просто придти к «M»! Она мне все    и расскажет». Он быстро вылетел из квартиры и, закрыв дверь на один оборот замка,  рванул   к ней. Ему не терпелось узнать всю правду. Ведь если не она, то уже никто не скажет. «Хоть бы она была дома, пожалуйста…». Дойдя до её квартиры, он позвонил в звонок. Никто не ответил. Он позвонил еще раз, но лишь на третий раз стало слышно, как дверь открывается. Когда она открылась, показалась «M». Но она выглядела иначе. У нее появились мешки под глазами, ее домашний халат сменил окраску на серые тона. И кожа самой «M» стала более бледной, будто она была больна. «Z» произнес:
—Ну, привет!
—Простите, а мы знакомы? — спросила «M», осматривая «Z».
—«M», ты что? Не узнаешь меня?
—А должна? И откуда вы знаете моё имя?
—Ты же мне сама его  сказала. Это  же я — «Z»! Неужели  не помнишь?  Ты еще влюбилась     в меня.
—Мужчина, уходите пожалуйста. Вы  несете  чушь.  Как  я  могла  в  вас  влюбиться,  если  я даже вас не знаю? Вы понимаете, что   говорите?
—«M»… Не придуривайся! Это  твоя очередная шутка? Это  не смешно! Я еще вчера из-за   тебя покончил с собой, чтобы доказать, что  я  не  вру.  Ну  же,  и  это  отрицать  будешь?  Вот  я живой перед тобой. «M»!
—Мужчина,  вы  реально  больной!  Какой  еще:  «покончил  с  собой»?  Вы  что,   пьяны?
Уходите, пока я не вызвала полицию.
—«M», да погоди ты! — сказал «Z» и придержал дверь ногой, когда та попыталась ее захлопнуть. И что же он увидел через щель между дверью и стеной. Вся квартира «M» выглядела по-иному. Обои стали серыми, с добавлением коричневого, дверь обрела темный цвет, а кухня так вообще напоминала типичную кухню в СССР в начале 80-х годов. Все было серым и мрачным. Будто за ночь все подменили. И саму «M» тоже. Он опешил и отодвинул ногу, дав двери закрыться. Он еще около десяти секунд стоял в непонимании перед  ее  дверью. А затем тихо развернулся и пошел в сторону своего дома.
Придя домой, он так  же  в  полной  тишине  зашел  на  кухню,  достал  из  холодильника  водку и запил, не закусывая, размышляя  о  случившемся.  «Невероятно…  Как  это  могло произойти? Почему, почему она меня  не  помнит!  Нет,  нет  —  это  невозможно!  Не  верю!».  После  чего  он  разбил  бутылку  и  вонзил  розочку  себе  в  область  сердца.  Что  было  дальше, можно догадаться…
Шли дни. И все эти дни «Z» беспробудно пьянствовал, и  каждый  день,  к  концу дня, умирал все с теми же мыслями и той же смертью — розочкой  в  сердце,  отрицая произошедшее. Это продолжалось неделю, пока однажды… У него кончилась водка, и весь день он просидел трезвым, глядя в окно или сидя в интернете. И так было, пока не наступила полночь… «Что? Полночь? Почему?  Стоп!  Почему  я  жив?  Почему  я  не  умер  сегодня?  Что  за аномалия! Этому должно быть…» Но его мысль прервал сон. Спокойный, крепкий сон.
На следующий день, «Z» решил пройтись, впервые за долгое время, во дворе. Как внезапно его планы изменились. Около соседнего подъезда стояла машина скорой помощи. Он решил посмотреть, что случилось. Подойдя к врачу, он спросил:
—Здравствуйте,  уважаемый,  а что  собственно произошло?
—Доброе утро, доброе… А ничего особенно. В этом подъезде в ночь, на седьмом этаже, женщина скончалась. Возраст — около тридцати лет.
—Неужели она…
—Вы знаете эту женщину?
—Я не уверен… Могу ли я посмотреть на нее?
—Да,  конечно,  она лежит  в  машине,  — ответил  он,  распахнув  двери  машины. Сомнений не могло быть. Это была именно «M». От этого зрелища, «Z» стало не по  себе.
—Вы узнали эту женщину? — вновь спросил  врач.
—Нет, я не знаю её. Простите, мне пора идти. Удачи вам, — ответил «Z», после чего отправился в сторону дома.
Что было дальше с «Z», никто не знает. Разве что, местные бабушки на скамейках утверждают, что видят его каждый день утром, когда он идет на работу. Вечно в приличном костюме, всегда выглаженная рубашка, пиджак, галстук, и только туфли его были ужасно сношены. И его коллеги по работе тоже не заметили ничего необычного в его поведении. Как всегда,  угрюм,  мрачен,  молчалив,  себе  на  уме,  так   сказать.  Работник  ЖКХ  по  подъезду,   в котором проживает «Z», тоже ничего не заметил нового в интерьере квартиры «Z». Как он сам говорит: «Статичность.  Как  не  приду  показания  счетчиков  снимать,  все  одно  и  то  же. И мебель, и расстановка ее. Денег что ли нет поменять что-нибудь? Только вот креслице. Добротное… Все там же стоит, но ежели раньше всегда словно сияло оно, то теперь оно выглядит старее, что ли. Не следит он за домом своим, короче!»
И только лишь одно изменилось в самом «Z». Он потерял свою  способность,  пропали его мешки под глазами. Он начал высыпаться. И каждый раз ему снится один и тот же сон. Все тот же райский сад с колоннами и цветами, и с той же беседкой. Но вместо фонтана, в центре сада теперь стоит женщина. И стоит она всегда спиной к «Z». И только когда он подойдет поближе, та медленно повернется и нежно  произнесет:
—Ты уже вернулся?
.
.
.
ОБЪЯСНЕНИЕ СИМВОЛОВ В "СМЕРТНЫЙ"

Я уделю особое внимание рассказу «Смертный». Это был мой первый рассказ, который я написал еще в июле 2014 года. И количество символизма в нем зашкаливает! Я подсчитал, что в среднем одна глава содержит пять — шесть символов. И, к сожалению, не каждый их замечает. Поэтому тут я кратко распишу наиболее важные и очевидные символы, которые я заложил.

«Ты уже вернулся?» — 3 раза. Одно из значений: женское начало. Другое: деление жизни на 3 части.
Рассуждения героя — даже в мыслях он обсуждает и осуждает мир, хотя понимает что он сам такой же. Типичный образ человека XXI века.
«Эта квартира как моя жизнь. Такая же мрачная и пустая. В ней тоже нет никого, кроме меня самого и моих вредных привычек» — тут все очевидно, к тому же, в квартире только 2 комнаты, нет гостевой, т.е. человек изолировал себя от других, он одинок и мрачен. Кухня — символ житейских забот, и его комната — его подсознание.
Радикальные поступки героя — крик о помощи.
Его комната не была богатой. Кресло — это не диван — там сидит только он. Кресло в центре комнаты — это символ его эгоизма в центре своего сознания. Ежедневная смерть — это духовная смерть, которую люди не замечают.
Ему тридцать три года — кризис среднего возраста. Другое значение — возраст Иисуса. Преступление на площади днем — символ человеческого равнодушия и бесчувствия,
а также то, что пытаясь показать что-то хорошее, ты на этой же площади, этими же людьми, будешь раздавлен.
То, что у него мертвого забрали деньги — символ бездуховности общества, основанной на капитале.
«S» — slut (шлюха) — единственное говорящее имя в рассказе.
Любовные моменты — тут все скоротечно, что показывает мимолетность счастья.
«М» — символ доброты. Именно такую отзывчивость человек и пытается найти в людях, в толпе. Когда жизнь открыта нам, мы любим ее. Так и тут герой влюбился в «М».
Седьмой этаж — седьмое небо.
Ни одной интимной сцены — чистота чувств.
Обувь героя — стоптана. Обувь на ногах, ноги ходят, ходьба — движение. Следовательно, стоптанная жизнь. Человек идет куда-то по жизни, не замечая, в чем идет, как   идет.
То кафе, которое он заметил — когда человек влюблен он замечает и хорошие вещи в жизни, а не только работу. Он хочет сходить туда с «M». То есть, его эгоизм пропадает.
«Значит, насосала все-таки на место. Кто бы сомневался» — самый пошлый момент рассказа.
«Нельзя, нельзя мне появляться у нее в таких обносках. Нельзя!» Решение купить новую обувь — первый шаг к началу новой жизни, где он не хотел быть один.
Но как часто бывает, мы говорим «начинаю новую жизнь» и  в итоге ничего не делаем, либо все разрушаем в прошлом. Так и он разрушил свою квартиру, но кресло не тронул. Он все еще любит себя.
Сон:
Светлые тона — чистота.
Колонны — культура, античность, что-то прекрасное. Фонтан — общественное место для компании людей. Мрамор — дорогой камень.
Молодая с пышной грудью — женщина, которая вызывает симпатию мужчин и зависть женщин.
Белые волосы — это мой личный символ «жизненной мудрости». Малиновая окраска глаз — что-то неземное.
Черные белки, белые зрачки — символ иной реальности. Буря — это негатив людей.
Образ памятника — губы пышнее, прикрашен образ героя — эгоизм. Ботфорты, а не кеды — тщеславие.
Уголь — грязный камень, пригодный лишь для работы.
Когда «Z» просыпается квартира в нормальном состоянии — его поступок тоже был эгоизмом, ведь он убил себя, не думая о ней. Убив себя так, он умер для нее. Но и жизнь ее стала пустой.
Он пил неделю — пытался забыться.
«M» умерла, а он сказал, что не знает эту женщину — тоже символ отношений людей.
Расставаясь с людьми, мы забываем их, пытаемся убить в себе.
Туфли стали сношены, но уже туфли — его жизнь меняется. Кресло его стало выглядеть хуже — эгоизм пропадает.»
«Z» — как ни крути, на любой клавиатуре, это — буква «Я».
Концовка — начало нового пути. Это говорит о том, что история не закончена…
Я хотел, чтобы каждый увидел свой смысл. Примерно версий смысла рассказа — сто (число является приблизительным). Все, кто читал, увидели все по-своему. Я был рад, что моя идея воплотилась. Надеюсь, Вы тоже увидите свой смысл!


Рецензии