Из жизни командированных советского периода 3

Командировка в Корсунь-Шевченковский

     Я еще не освоилась, как следует, на новом месте работы, а тут вскоре меня послали в командировку. Дело было зимой. Приехала я в украинский городок под вечер. Без труда нашла гостиницу и получила место в номере. До сна было еще далеко, и я решила прогуляться, взять что-нибудь на ужин и ознакомиться с городом. Тут выяснилась пикантная бытовая подробность: в связи с ремонтом в гостинице не работал туалет! На мой вопрос, как выходить из положения, администратор стеснительно пожала плечами.
- Ладно, - подумала я. – Схожу в кино в ближайший кинотеатр, заполню вечер и заодно решу проблему перед сном.
 Купив билет на сеанс и зайдя в кинотеатр, я осмотрелась по сторонам, но ничего не увидела. Билетерша сказала, что «удобства» во дворе. Делать нечего. После кино я обошла кинотеатр кругом и увидела сбоку «скворечник» … без дверей! И хотя уже было довольно темно, но люди же кругом да и внутри «скворечника» полный мрак. Тут мне в голову пришла удачная в моем положении мысль. Я дождалась автобуса и, проехав остановки четыре, оказалась на вокзале, где уже не было никаких проблем.
      
    С утра  я опять съездила на вокзал и только затем отправилась на завод за чертежами, которые и были целью моей командировки. Причем, у себя на заводе я была проинструктирована насчет добывания этих чертежей и предупреждена, что, возможно, для этого мне придется проявить дипломатические способности. А вообще, есть ли они у меня? У меня еще не было такого опыта, и я, конечно, волновалась. Мало того, мне еще «навесили» заключение договора по литью, о чем я имела самое смутное представление. Но наша администрация хотела сэкономить деньги и не стала в это же место посылать отдельного специалиста. А руководство того завода, видимо, посчитало, что я приехала именно для заключения этого договора.

    Меня пригласили в кабинет главного инженера, где был длинный стол, упирающийся в стол начальника. Мы подождали, пока соберутся начальники цехов. Я плохо представляла себе, чего ожидают от меня, молодой девчонки, эти взрослые мужики, рассевшиеся по обе стороны стола. Меня им представили. Я открыла дрожащими руками папку с привезенным текстом договора и начала по пунктам читать его, стараясь изо всех сил не думать о своей стеснительности и читать слышно и внятно. Поднимая глаза от текста после каждого пункта, я с недоумением видела, как эти солидные мужики, дружно склонив свои с лысиной и плешью головы, спешно записывают что-то в блокноты, словно я знакомлю их, как минимум, с апрельскими тезисами Ленина! Ситуация показалась мне комичной. На меня напал смех, и я с большим трудом заставляла себя сдерживаться и с нетерпением ждала конца этого мероприятия. Наконец всё закончилось. Договор был подписан без замечаний и безо всякой моей заслуги. Меня поблагодарили (за что?), и, видимо, в знак благодарности я легко получила нужные чертежи. На нашем заводе тоже были довольны результатами командировки, а я поняла только, что удачно проскочила мимо затруднений.
      
    На другой день я еще успела сходить в музей Корсунь-Шевченковской битвы, а потом поехала домой с пересадкой в Киеве. Времени в Киеве было недостаточно, чтобы осмотреть город, да и вечером было уже темно. Я дошла до ближайшего кафе на привокзальной площади с намерением попробовать там знаменитый «Киевский» торт, но его не оказалось, и я выпила кофе с тоже очень вкусным бисквитным пирожным.  До поезда еще оставалось время.

    Я решила подышать морозным воздухом перед поездкой в душном вагоне, и не иначе, как сам черт понес меня на безлюдный переходной мост чуть в стороне от здания вокзала. Вероятно, этим мостом зимой никто не пользовался, так как ступени были забиты снегом, и мост больше напоминал обледенелую гору. Но даже это меня не остановило! В одной руке был портфель с чертежами, другой я уцепилась за перила  и стала подниматься на мост. Вдруг я почувствовала, как одну мою руку освободили от перил, а другую от  портфеля. Сама же я оторвалась от земли и поплыла по воздуху вверх над ступенями, поддерживаемая чьими-то сильными руками. Этого я никак не ожидала и потому даже испугаться как следует не успела. Оказывается, меня догнала группа украинских парубков из Белой Церкви, которые и решили помочь мне с подъемом. Больше всего в тот момент я боялась, что они меня уронят на этой скользкой горе и еще, что потеряю портфель с добытыми чертежами. Хлопцы заверили меня на украинской мове, что ничего не случится. Не знаю уж, как они смогли удержаться на обледенелых ступенях, но действительно не уронили. Я сказала, что дальше сама спущусь к путям и к вокзалу, но они снова подхватили меня и понесли вниз. Я даже глаза закрыла от страха перед неминуемым падением. Но снова обошлось. Внизу они вернули мне портфель, пожелали счастливой дороги и тут же пропали в темноте за железнодорожными путями.
Не черти ли это были?!


Рецензии