Из жизни командированных советского периода 4

Командировка в Усть-Лабинск      

     Командировка была в Краснодарский край зимой. До Краснодара летела самолетом, а дальше добиралась автобусом от довольно грязного автовокзала. Самолетом я летала нечасто и боялась укачивания, поэтому подруга сунула мне в дорогу верное средство - пару спелых гранатов, только что привезенных ей мужем из Средней Азии. До места добралась засветло и сразу пошла на завод. Там мне предложили сначала устроиться в заводскую гостиницу, а на работу придти завтра с утра.

    Гостиница представляла собой длинный деревянный дом с двумя входами – в обычные два номера, объединенные коридором, и отдельно в люкс с другой стороны дома. Администратор приветливо встретила меня и указала один из двух номеров. Я поинтересовалась, кто занимает второй номер.
- Какой-то грузин,- беззаботно сказала женщина.  - В другой половине дома, в люксе, живет командированный начальник из Москвы.
- А где работники гостиницы? Ночью дежурит кто-нибудь? - спросила я с нехорошим предчувствием.
- Так я и есть работник! - ответила она. - А на ночь я ухожу домой. Живу тут недалеко.
 Настроение у меня испортилось.  Ночевать тут одной с грузином… 
- Да вы не бойтесь, всё будет нормально, - успокоила меня женщина. Закончив рабочий день, она ушла.

    Я вышла на улицу, прошлась, но начинало темнеть, и я поплелась в гостиницу, хотя не представляла себе, чем заполнить вечер без телевизора, без книги. Грузин из соседнего номера не выходил у меня из головы. Открыв входную дверь, я увидела невысокого черноволосого мужчину лет сорока пяти с очень смуглым и рябым лицом. Он походил на Изю Давыдыча из нашего отдела, которого трудно было назвать красавцем, но в сравнении с этим грузином он таки был красавец.  Мужчина надевал пальто, намереваясь куда-то пойти. Никогда я так быстро не соображала, как в эту минуту. 
- Куда это он на ночь глядя? Небось, выпьет где-нибудь в ресторане, а потом надумает знакомиться с соседкой по гостинице! Надо срочно нейтрализовать его! Мысли неслись вихрем, заранее нагоняя страху. Дальнейшие мои действия были неожиданными для меня самой. Я поздоровалась и затараторила, не давая ему собраться с мыслями. Спросила, не в кино ли он собирается сейчас идти, и не могу ли я пойти с ним. Он растерянно сказал, что да, в кино. Я «обрадовалась» и даже не стала снимать куртку, собираясь выйти с ним.

    По дороге мы немного познакомились. Это был командированный инженер из Махачкалы или из Нальчика, точно уже не помню, по-мужски немногословный. По дороге он немного пришел в себя и признался, что вообще-то вышел из гостиницы с целью поужинать. Он предложил пойти в ресторан, но я решительно отказалась. Еще чего! Мой денежный запас был невелик, а угощаться на счет незнакомого мужчины я посчитала невозможным, несмотря на вежливые уговоры. Тогда мой спутник предложил просто зайти в гастроном и потом поужинать в гостинице. Хотя мне не очень нравилась эта мысль, но делать было нечего: ведь все равно надо было рано или поздно возвращаться в гостиницу, да и поесть тоже нужно было. Сосед мой по гостинице сказал, что не пьет, тем не менее взял бутылку какого-то красного вина. Я тоже что-то купила из съестного. Вернувшись в гостиницу, мы стали выбирать место для ужина. В тускло освещенном общем коридоре стоял столик, к которому, на худой конец, можно было вынести стулья из номера. Но освещение слабой голой лампочкой с высокого потолка, при котором даже плохо видно лицо собеседника, просто угнетало.
- Может быть, расположимся в вашем номере? Он уютнее, - сказал сосед.
Да, мой номер был светлым и просторным, рассчитанным не на одного человека. Но об этом не могло быть и речи.
- Давайте лучше у вас, - сказала я. Он должен был согласиться, так как получилось так, что с самого начала я взяла ситуацию под свой контроль. Номер у него был маленький. Под окном стояла кровать, перед ней столик, а у стола стул. Вот и вся обстановка. Как галантный кавалер, мой сосед хотел предложить мне сесть на мягкую кровать. Но тогда бы я, в случае чего, оказалась отрезанной от выхода в коридор! Я выбрала себе стул и к тому же оставила открытой дверь. Он заботливо спросил, не будет ли мне дуть из открытой двери.
- Здесь будет душно, если закрыть дверь, - коротко объяснила я, уже не заботясь о том, что все мои опасения на его счет были шиты белыми нитками.

    Вечер неожиданно прошел интересно. Чтобы не выглядеть совсем уж дикаркой, я позволила себе выпить полстакана вина. Ели сыр, колбасу и фрукты. Я достала свой оставшийся гранат, но он не дал мне его разрезать. Поворачивая во все стороны, он размял гранат руками и, сделав ножом треугольный надрез, вылил мне в стакан сок. - Так у нас делают, - сказал он. Сок был отменно вкусным, а я этот способ употребления гранатов  взяла на вооружение. Мы познакомились поближе. Он рассказал о своей семье, детях. А меня спрашивал о моих увлечениях. Тут выяснилось, что мы оба любим читать и собираем книги. Договорились, что кое-что из книг я вышлю ему, так как книги у нас издавались неплохие, правда, полиграфия неважного качества. Он спрашивал, чем сможет меня отблагодарить, может, какими-нибудь сладостями? Я сказала, что очень люблю тахинную халву, но нигде не могу её купить. Он пообещал попробовать достать.

    Тут я решила, что пора закругляться. Он тоже сказал, что завтра ему рано вставать в дорогу, так как  командировка закончилась. Расстались мы вполне довольные знакомством, а он сказал мне на прощание, что таких удивительных девушек он никогда не встречал! Еще бы! Я сама себя удивила тем, что бесцеремонно напала на взрослого незнакомого мужчину и заставила его играть по моим правилам. И всё это от страха!

    Кстати, посылками мы потом действительно обменялись, правда, халва оказалась простой подсолнечной, хотя и в импортной болгарской банке.


Рецензии