Пообещай мне жизнь

Этот рассказ написан в соавторстве с пятью писателями. Мне посчастливилось поработать над ним с замечательными молодыми людьми. Это было захватывающе интересно, мы писали по очереди, и каждый на свое усмотрение развивал сюжет. Никто не знал, как же будут развиваться события дальше. В итоге получился этот рассказ. Нам он понравился. Оцените и вы, предлагаю вашему вниманию.



ПРЕВЬЮ

У вас есть любимый человек? А вы давали друг другу глупые, практические ничего не значащие для других, но дорогие только вам обещания? А выполняли их потом? Но как иногда трудно бывает выполнить то маленькое, незначительное...Наш герой решился, но что же ждет его впереди? С какими силами предстоит  ему столкнуться?..



ПООБЕЩАЙ МНЕ ЖИЗНЬ


Каждый день я просыпаюсь на своей кровати, подхожу к окну и смотрю на пейзаж: снег, замёрзшее озеро, горы, лес. Сколько бы раз не смотрел, все равно эта картина мне никогда не надоедает. Жить в горах все-таки прекрасно!
Да и сегодня, казалось бы, обычный день - такой же, как всегда. Но я даже не подозревал, что запомню его на всю жизнь. А началось все с того, что в окне я увидел что-то странное. Не знаю почему, но оно приковало мой интерес и не хотело отпускать.

Это была какая-то игра теней, легкая и едва различимая, но все же неестественная и потому цепляющая взгляд. Кто-то или что-то передвигалось по кромке леса, словно желая и одновременно боясь выйти на открытое пространство. Я застыл у окна, не рискуя пошевелиться. Тишина, что властвовала снаружи, захватила и мою комнату, ей слабо сопротивлялись лишь стрелки часов и стук моего сердца.

Быть может медведь вышел из леса? Накинув куртку и взяв старое ружье отца, я решил проверить свою догадку. Осторожно приближаясь к опушке, я пытался найти следы забредшего к нам шатуна, но ничто - ни сломанная веточка, ни отпечаток лапы на мокрой земле - не выдавали недавнего гостя. Решив, что мне показалось, и мое воображение разыгралось от упавшей на землю тени или от проплывающей тучки, я расслабился и закинул ружьё на плечо. Нарочито громко рассмеявшись, я упрекал себя во впечатлительности и разыгравшейся фантазии, отогнав тем самым тревожные мысли. Затем поднял голову - идеально чистая гладь неба звенящей тишиной врезалась в мое сознание. На небе ни облачка.

Шальной ветерок внезапно, но нежно, подул мне в спину, заставив промерзшие, покрытые инеем деревья шушукаться между собой. В гущу этих звуков, напоминающих мне гвалт людной городской площади, которую я часто посещал в детстве, прокралось тихое пение. Мой слух сразу уловил знакомые нотки, пробуждая тоску в давно оставленном и забытом сердце. Перед глазами всплыл дорогой, тёплый образ, я инстинктивно сжал руки и застыл в оцепенении обуревавших мною чувств.

Нет, так не пойдет, нужно успокоиться, просто нужно успокоиться. Но как? Может, вспомнить, как все началось? Да, пожалуй. Это приятные воспоминания. Итак, я уловил тонкую вибрацию воздуха - это было настолько необычно, что тут же вызвало во мне жгучий интерес. Что это? Голос. Он доносился до моего слуха и вызывал непонятное, никогда ранее неизвестное мне чувство. Хотелось слушать его снова и снова; хотелось, чтобы все звуки вокруг исчезли навсегда; хотелось, чтобы он окутал меня с головы до ног, словно теплое и мягкое покрывало; хотелось, чтобы он проник в меня, в каждую мою клеточку и никогда не замолкал. Прошла всего одна секунда, но я понял, что этот голос уже поселился в моем сердце и завладел моим разумом. Он был особенным: высоким, мелодичным, очень приятным на слух, его нельзя было ни с чем спутать и невозможно забыть. Это был ее голос!

Моя возлюбленная. Но как? Ее уже нет на этом свете. Два года назад произошла трагедия, в результате которой она умерла. После того происшествия я перебрался в горы, где не было ни шума, ни машин, ни толп людей. Я остался здесь наедине со своими мыслями. Я отпустил все страхи и страдания, все воспоминания и чувства. Я не хочу снова вспоминать о тех днях!

Но уже поздно. Мысли опять нахлынули на меня, как огромная волна во время очередного шторма, которая затопит все вокруг, все прочие мысли и чувства, оставив только пустое место, населенное теперь воспоминаниями. Что же делать? Внезапно какой-то звук прервал мои раздумья, он снова смог вернуть меня в реальность.

С ветки ели упал снег. Я вздрогнул и потер глаза. Все. Хватит. Пора возвращаться в дом. Я развернулся, но шагнуть не успел…
- Здравствуй, - прозвучало легким шелестом у самого уха, и я ощутил ветерок от ее дыхания.
По коже пробежал рой обжигающих мурашек. Я резко обернулся, но никого не увидел.
- Ты помнишь обещание? Я жду.

Помню. Никогда не забывал и не забуду. Это мой долг, мой тяжкий крест и великая миссия, это моя цель жизни и смысл существования. Без того обещания я никто, а обещание без меня ничто. Но как я могу думать об этом, если сейчас чувствую тебя, твоё дыхание? Рукой я попытался тихонько поймать что-то в воздухе.

Как странно… До сих пор помню запах твоих волос, как они струились на твое лицо, когда ты наклоняла голову, и как искрились в лучах солнечного света. Волосы цвета карамели. Они были такими шелковистыми, я любил перебирать их пальцами, гладить, поправлять упавшие пряди. А еще очень нравилось, ведя рукой по плечу и шее, запустить руку в гущу волос, одновременно гладя твой затылок. Прижать твою голову к своему плечу. Как давно это было, и как незабываемо это было! Что-то я опять раскис, нужно собраться с мыслями. Наше обещание... Пришла пора приступить к его выполнению.

Перед своей смертью она попросила сходить в одно место. Лишь несколько цифр было написано ее кровью на асфальте: 48 36. Позже я понял, что это координаты, и эти координаты нужно было использовать на нашей карте. Карта, на которой были горы. Это горы, в которых я живу.

Не знаю с чего начать, ведь данные подходили только к старой, можно даже сказать древней карте, к тому же нарисованной с ошибкой. На современной нужная точка попадает в другое место, однако, по старой же точно нельзя определить, где именно нужно искать. Да и самое главное - что? Не понятно. Каждый раз, пытаясь найти решение, я натыкаюсь на все новые и новые стены, сам себя путаю... А, может, просто боюсь того, что я там найду?..

Медленно переставляя замерзшие ноги, я направился в дом. Входная дверь противно скрипнула, приветствуя меня на свой лад. Надо ее все же смазать. Повесил ружье, скинул куртку, разулся, включил чайник.

- Видно твое время настало, - сказал я заветной коробочке, смахивая с нее пыль.
На вид обычная жестяная, проржавевшая баночка. В таких часто хранят пуговицы или прочий хлам. Для нас с ней это был своего рода тайник. Все самое ценное мы складывали сюда: совместные фото, бумажного журавлика, которого делали вместе, видавший виды носовой платок, который она подала мне когда меня "осчастливила" птица. Впрочем, именно так мы и познакомились.

 На дне я заметил лист старой пожелтевшей бумаги. Пришлось потрудиться и разобрать все вещи, пока я, наконец, добрался до него. Как бы я ни старался аккуратно разворачивать интересующий объект, несколько ветхих кусочков всё же оторвалось, но, к счастью, сами начертания сохранились. В моих руках оказалась детская карта сокровищ: линии были полустёртыми, кривыми, однако можно было различить цвета и небрежные записи, сделанные нашими детскими почерками.

Это была наша подсказка, на случай если мы вдруг не сможем продолжать поиски вместе. Желтым цветом (цветом твоих волос) я отметил место куда спрятал своим мысли и заметки, которые могут быть полезными в дальнейшей работе. Ты сделала тоже самое, только цвет твоего тайничка был нежно-зеленым, его еще называют - цвет зеленого яблока. Стоп... Яблока... Яблока... Что же мне это напоминает?..
Точно! Это мне напомнило о маленьком кулоне, подаренном мне на мой 10 день рождения. -Черт где же он? Я пытался найти этот кулон, но нашел лишь ржавый ключ. Я начал разглядывать его, на нем было что-то написано...

Долго вглядываясь в крошечную надпись, я сообразил, что написано там ни что иное, как слово "РАЙ". И в этот момент я вспомнил, что рай, это подсказка, ведущая к месту, где спрятан кулон, и каждая буква слова должна обозначать один предмет из данной железной коробки. Я помню только, что обозначало "Й" - это был йод, он помогал выявить какую-то надпись. А вот два других слова я уже забыл.

В мгновение ока, все содержимое сокровищницы я высыпал на кровать. Карта, фотографии, журавлик и платок были бережно отложены в сторону, дальше пошли пара желудей из леса, красивый камешек, пятнистое перо, брелок в виде мишки ... Множество приятных воспоминаний закружилось в маленькой комнате. Они порхали вокруг меня, тихонько нашептывая: "Ты помнишь? Ты помнишь?" Да, кажется, это то, что надо - ракушка. Мы нашли ее на берегу озера, недалеко от дома, поздней весной. Она была насыщенного синего цвета, а внутри - мягкий серебристый перламутр.
"Р" - это ракушка, осталась буква "А". Хм... Быстрым шагом я стал наворачивать круги по комнате, словно четкие ритмичные шаги помогали структурировать память, доставая из ее закоулков столь далекие обрывки воспоминаний. А, а, а, а... Аист!!! Точно! Это её ужасная манера всегда по-своему называть животных. Журавликов она всегда звала аистами.

Я не знал, что со всем этим делать, будто я оказался в странном детективе, но пение, вновь возникшее в моей голове, не позволяло остановиться. Власть этого, желанного, звука гнала меня вперёд, будто маня своей сладостной фантазией, обещая наградить и успокоить растревоженное сердце. И никаких сомнений, никаких мыслей и подозрений не затаилось в моей душе. Я схватил журавлика и карту, откопал старую бутылочку йода в аптечке – со всем этим ноги снова вынесли меня на улицу.
Журавлика придется развернуть и намазать лист йодом, так... что теперь?.. А вот появились и буквы: СЕВЕР, 1:10, Р-2. Это все... Если я не ошибаюсь, то это направление, масштаб и расстояние, нужно уйти на длину двух ракушек. Осталось понять, откуда идет отсчет.

- Черт, где эта карта?
Я достал из-под кровати бумагу. Это и была карта. Я взял ракушку и начал отсчитывать две ракушки на север от тех координат, которые моя любимая написала перед смертью. Отсчитав их, я нашел лишь два числа -  66 и 6...
И так, что мы имеем: 3 карты: нарисованная нами самими; старая, которая с ошибкой, и эта новая, которую я нашел сейчас под кроватью. Меня вдруг осенило, я взял самую большую карту, что лежала под кроватью, и приложил к ней ту, что с опечаткой, и нашел единственный совпадающий на них участок, на который сверху и наложил полупрозрачный листок с нашей самодельной картой. Бинго! Вот место, где спрятаны наши записи и подсказки, где именно искать наши сокровища, которые, впрочем, являлись сокровищами лишь для нас, и для человечества никакой ценности не имели.

Я бросил взгляд в окно, солнце еще высоко, до вечера должен успеть вернуться, не так уж и далеко идти. Быстро собрав свой видавший виды рюкзак, не забыв о коробке с сокровищами и картах, термосе с чаем и бутербродах, пристегнул нож, снял ружье. Ну вот, кажется все.
 - Подожди еще немножко, я уже иду, - слова вплелись в мороз, снег и стали тихонько искриться.

Песенка, которую она часто пела мне, всплыла в моей голове.
"И там где острый пик горы
Мешает звездный небосвод
Хранит сокровище земли
Безмолвный страж из года в год..."

Выйдя за порог, и сделав несколько шагов, я обернулся. Неясная тоска сжала сердце. Ну, всё. В путь. Нужно было пройти на другую сторону замёрзшего озера: по льду - опасно, в обход - день пути, но что-то подсказывало мне идти напрямик. Когда я маленькими шажками дошёл до середины, внезапный порывистый ветер дунул в спину и вырвал коробку из моих рук, лёд треснул, и я застыл в оцепенении от страха. Такой прилив эмоций будто пробудил меня ото сна, в хрусте льда послышался плачь, а в голове всплыли слова: "Оставь это, оставь! Беги и прячься, обещай мне это! Обещай, что будешь жить несмотря ни на что, слышишь? Жить и помнить меня такой..." И тут я, наконец, понял, что всё это обман. Воспоминания - ложь, коробка - подлая ловушка. Ловушка ведьмы... Ведьмы или же моей любимой?

На меня вдруг навалилась ужасная усталость, и я рухнул на лед - это спасло мне жизнь. Теперь нужно осторожно ползти к краю озера, но тело не хотело мне подчиняться, каждая его клеточка кричала от боли, каждый нерв звенел от напряжения. Я чувствовал тяжесть и одновременно пустоту, в голове всё смешалось: Что-то в этой цепочке было не так... там не было места Любви. Этого не может быть! Это не правильно! Наша любовь не была ловушкой и не была напрасной. Любовь - это Жизнь, забрать Жизнь - значит забрать Любовь. Родная моя, милая и добрая, ты не способна на ложь и предательство, и ты любила меня, а значит, не хотела забрать мою жизнь. Но кто же тогда погубил тебя и сейчас охотится за мной, кто эта ведьма и зачем ей наши с тобой "сокровища"?.. Я очнулся на берегу озера, там, где мы нашли с тобой ту необычную, синюю ракушку. Моя голова была ясна, мысли сосредоточены и перед глазами стояла цель - я обязательно выполню обещание! Да что же тут, в конце концов, происходит?..

Озеро. Почему мне казалось, что оно излучает свет? Всего лишь иллюзия радости. На самом деле оно было во тьме. Страшные крики доносились с другого берега. Злобный вой ветра и одиночества. Я никогда не чувствовал себя одиноко, но сейчас это чувство одолевало меня.
 
Рядом промелькнула тень и исчезла. Что это было, и вообще, как я тут оказался? Я вскочил на ноги и посмотрел вокруг, пытаясь увидеть что-нибудь необычное, но совершенно ничего такого не обнаружил. Зато нашёл неподалеку свою железную коробку, которая тоже неизвестно как здесь оказалась. Видимо, я довольно долго валялся без сознания, ведь уже темнело.

Дом остался на другом берегу, похоже, эту ночь я проведу в лесу, в обществе преследовавших меня теней. Я больше не прятался и не убегал, а шел навстречу неизвестному, и, судя по картам, идти было недалеко. Точно, вот и то самое старое дерево - стоит посредине полянки с огромным ртом-дуплом и могучими ветвями, словно кричит что-то небу. Что-то ждет меня на дне этого дупла в ворохе прошлогодних листьев и трухи…

Я сделал ещё пару шагов и нырнул рукой в дупло: нащупав там твёрдый предмет, аккуратно потянул, но что-то мешало вытащить желаемое. Приложил больше усилий, листва зашуршала - я упал назад. Оказалось, там был спрятан мой детский кулон в виде яблока, но вместе с ним из дупла вывалилось что-то ещё. Это что-то было грязного тёмного цвета и напоминало человеческую руку.
 
Невероятно! Теперь у меня есть карта, кулон, песня и рука, отбитая от статуи человека... Фух, сердце до сих пор бьется как сумасшедшее, сначала рука, теперь этот бред на кулоне: такие маленькие и миленькие две буковки Я и Д, причем тут яд? Ладно, в путь. К полуночи, думаю, дойду до вершины горы, хоть и чувствую себя жутко, словно вся эта темнота наваливается на меня, как кисель. Будто она хочет, накрыв с головой, растворить в себе, чтобы даже воспоминаний обо мне не осталось. Голова не болит, но пульс отдается глухими ударами, создавая определенный лишь для меня ритм, и я должен подчинить ему движения своих шагов, иначе не сдвинусь с места: шаг - бум-бум, еще шаг - бум-бум; нельзя слушать внешние звуки, можно слышать только биение своего сердца и идти.

Взобравшись на гору, я положил карты с "шестерками" на камень. Их сдуло, они улетели в разных направлениях. Первая - вперед, вторая - вправо, третья - влево. Сначала я пошел вперед. И конец "шестерки" указывал на маленький плоский камень. На нем была горстка белой пыльцы. Странно... Я пошел направо, и там был еще один похожий камень. На нем была миска. Еще более странно... Я пошел налево, и на таком же камне нашел письмо: " Пыльца, что горит в котле душ, вернет тебе глас умершего". Что бы это могло значить?

Примерно час я размышлял над этим предложением, пока меня не посетила догадка. Я высыпал пыльцу в миску, и, откопав спички, с трудом попробовал ее зажечь. Вопреки всем моим ожиданиям, пыльца действительно загорелась сиреневым пламенем, которое в мгновение ока взметнулось вверх на несколько метров, заставив меня отскочить от неожиданности и ужаса. Внезапно оно приобрело очертания моей возлюбленной, а ещё через мгновение, я услышал её нежный, и такой приятный голос!

"Я знаю, зачем ты пришел, милый, я все помню, и все знаю. Прости меня за то, что я вовлекла тебя в это, и послушай то, что я тебе расскажу," - сказала девушка и грустно улыбнулась. "Ты сотню раз задавал себе вопрос, кто именно меня убил, как я погибла? Самый страшный враг - это тот, который убивает тебя изнутри. Медленно, мучительно, методично и постепенно. От такого врага не скрыться ни днем, ни ночью. Даже во сне под одеялом он напоминает о себе, скручивая неистовой болью, заставляя кашлять кровью. Нет ничего страшнее болезни, которую нельзя излечить. Я не смогла рассказать тебе. Прости. Мне оставалось жить 5 лет, и я бы мучительно умерла, оставив тебя одного, но он пришел и предложил сделку. Вечно скучающий страж предложил разыграть партию, ценой которой были годы. Я шла ва-банк и ставила оставшиеся годы своей жизни на веру в тебя. Веру в то, что ты не забудешь и исполнишь столь глупое, незначительное обещание. Если бы мы победили, то я смогла бы прожить с тобой до самой старости. Но ты смог, у тебя получилось жить беззаботно в горах, забыв про обещание. Пару минут назад моё сердце остановилось. Уже слишком поздно... Ты никогда не узнаешь где правда, где та реальность, в которой ты был настоящим!"

Пламя погасло, но в чувствах полный разброд. Кажется, что голова и сердце живут каждый сам по себе. Голову овевает колючая злоба и кричит: "Беги скорее..." А к сердцу прикасается теплая нежность и шепчет: "Ты уже здесь..." Я засунул руку в карман и нащупал там медальон и фонарик, надо бы осмотреться. Под ногами зашуршала сухая трава. "Всего лишь трава", - промелькнуло в голове. "Осторожно, трава!" - заныло сердце. Фонарь выхватил из темноты изогнутую линию сухих стеблей. Осветив все место целиком, я понял, что линия, изгибаясь и вновь соединяясь, принимает форму... яблока! Как это должно быть красиво летом! И именно это, ты хотела мне показать, у тебя тоже было свое "яблоко".
- Ты все правильно понял, - прозвучало рядом со мной.
Повернув голову, я увидел её, живую, настоящую и так горячо любимую... Но как?.. Она рассмеялась и сказала, что теперь может ответить на все мои вопросы. Вопрос был, собственно говоря, всего один: "Что за чертовщина тут происходит?"
- Про стража и сделку - это все правда, но потом, видя, что он проигрывает, страж начал нечестную игру. Рука, буквы на кулоне, треск льда на озере и даже горящая и говорящая пыльца - все это служило только для того, чтобы напугать тебя; он не сдавался до последнего, даже сказал, что я уже умерла, но мы победили! Если сейчас ты осветишь нас обоих светом фонарика, то все это навсегда прекратится. Хочешь?

Я открыл глаза - потолок, светлый прямоугольник окна, еще ночь. Это был сон, всего навсего сон. Медленно поворачиваю голову - самый дорогой мне человек спит рядом. Любимая! Закинув руки за голову, она улыбалась во сне, одеяло немного сползло, и я ласкаю взглядом ее грудь и слушаю ее дыхание, я счастлив. «Люблю тебя. Мы всегда будем вместе и в жизни и в смерти».

(СОАВТОРЫ: Мика, Луна, Осмий, Шэдоу, JulyYuki)


Рецензии
интересно ! наверно это трудно ,сразу пять авторов ! тоже хочу попробовать .
благодарю за увлекательный сон !

Андрей Меньшиков   19.12.2016 22:38     Заявить о нарушении
Шесть авторов.) Спасибо. Трудно не было, интересно - очень.

Долинка   20.12.2016 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.