Разговор двадцать девятый. Где есть он и она

Дождь барабанил по крыше всю ночь.
Летний дождь, который я так ждала.
Летний дождь, который приходит всегда внезапно.
Я встала с постели, накинула платок на плечи и подошла к окну.
Дорожки воды сползали по стеклу, словно слезы.
Странно.
Меня давно не посещали воспоминания, я привыкла жить здесь, словно так жила всю жизнь, но сегодня в голове вдруг всплыли строчки давно забытой песни:
Летний дождь,
Летний дождь
Начался сегодня рано.
Летний дождь,
Летний дождь
Моей души омоет рану.
Мы погрустим с ним вдвоём
У слепого окна...

Захотелось тепла.
Я разожгла печку, огонь весело защелкал по поленьям, а потом в дверь постучали.
Пять утра не так уж и рано для Того, кого всегда ждут, правда?
Я открыла дверь и утренний гость шагнул мне навстречу.
-Здравствуй. Сейчас будем пить чай.
Он прошел к столу и сел, внимательно глядя на меня.
А у меня, вдруг не с того, ни с сего, по щекам катились слезы.
Как дождь по стеклу.
-Здравствуй.
Мы встретились глазами и сдерживаться стало невыносимо.
Я расплакалась, слушая у себя в голове:
Ты перестанешь мне сниться
Скоро совсем, а потом
Новой мечтой озарится
Остывший наш дом...

Только вот дом не остывал, а наполнялся теплом от печки и любовью.
От Него.
Я перестала плакать, всхлипнув в последний раз и заварила чай.
Он молчал.
И только когда мы сели за стол, разложили варенье, взяли печенье Он сказал:
-Слезы это хорошо. Слезы очищают.
Я кивнула:
-Да, и еще они отпускают. Отпускают те воспоминания, которые зачем-то вот так вдруг врываются в нашу жизнь.
Он, наклонив голову, заметил:
-Не вдруг.
Я вскинулась:
-Что ты хочешь сказать?
Он помешал чай ложечкой:
-Ты и сама знаешь. Возможно, время пришло?
Я молчала.
Я и в самом деле, знала, чувствовала, что время если не пришло, то уже вот-вот придет.
Время, когда нужно чуть изменить свою жизнь.
Измениться самой.
Попробовать все сначала.
Это страшно.
Всегда страшно, потому что опыт он не дает шанса на ошибку.
Ты заранее все можешь просчитать, и от этой математики становится душно.
И если есть вероятность хоть малейшего несовпадения, я откажусь от этого шанса.
Вот это меня и пугало.

Что от любви любви не ищут
Ты с годами поймёшь,
Ну а сейчас ты не слышишь,
И тебя не вернёшь...

Гость внимательно смотрел на меня, и я точно знала, что даже запятые в моем мозгу он видел и знал.
И, возможно, ставил свои.
Он рассмеялся:
-Нет уж. Все точки запятые ты поставишь сама. В нужное время.
И мне вдруг стало легко.
-Спасибо, что зашел. Мне был нужен этот разговор.
Он посмотрел на меня:
-Вообще-то, я молчал.
Теперь рассмеялась я:
-Иногда, чтобы поговорить не нужны слова. Хватит и молчания вместе.
Он кивнул:
-Ты права. иногда молчание говорит о человеке больше, чем полная автобиография.
И тут же, не теряя интонации, Он спросил:
-Почему ты встала так рано?
Я пожала плечами:
-Дождь... и старая песня. Они сегодня как-то слились вместе, и оказались у меня в голове. И ты знаешь, все-таки, машина времени существует. Это память. Только вот тащит она нас в прошлое не по-нашему желанию, а исключительно по-своему.
Он взял конфету, покрутил ее, развернул, съел, и только тогда ответил:
-Или не память.
И снова Он был прав.
Или не память.
А желание вернуть то, что было когда-то.
То состояние, ту жизнь.
Ту любовь...
Мне было спокойно, и утренние слезы уже почти забылись, но я понимала, что теперь я буду помнить и это.
Это раннее утро, окно со следами дождя и свои слезы о том... впрочем, какая разница о ком?
Бог улыбнулся и отвел от меня взгляд.
Он все знал.
Все понимал.
И всегда давал мне выбор.
Я выбрала и в этот раз.
И мы оба знали что.
Я подняла глаза:
-Ты поможешь мне?
Он кивнул:
-Как всегда.
И меня затопило чувство признательности и Любви:
-Спасибо. Я знала, но иногда так важно услышать.
Он улыбнулся, встал, подошел ко мне со спины и я, закрыв глаза, откинулась назад.
Мгновение или Вечность, я  не знаю, я была в раю.
Я слышала пение ветра, шепот облаков, ворчание солнца.
Я радовалась шуму крыльев за спиной, наслаждалась волшебным ароматом радуги, следила за полетом драконов где-то высоко-высоко.
А когда открыла глаза, Его уже не было.
Но я знала, что он всегда рядом.
Всегда со мной.
Дождь не прекращался, но теперь он успокаивал, убаюкивал, словно извинялся за что-то.
Глупый дождь.
Ты не виноват.
Все будет правильно.
Как должно быть.
На меня навалился сон и, засыпая, я слышала мужской голос, который исчезая из моей памяти, шептал:

Летний дождь,
Летний дождь
Шепчет мне легко и просто,
Что придёшь,
Ты придёшь,
Ты придёшь,
Но будет поздно.
Несвоевременность -
Вечная драма,
Где есть он и она...

Но драмы не было.
Были только он и она.
И память в этот раз уступала.


Рецензии