Полусон

Ночь.Пустой старинный дом Санкт Петербурга.Ноябрь.Три часа ночи.Она сидела в комнате освещенной огарком свечи.Отопление было выключенно службами,за неимением жителей,одинокий старик в конце длинного коридора,закрывшись в комнате жителем уже не являлся,никто его таковым не считал и не навещал,кроме этого странного художника.Как мы познакомились не помню,я так же не помню зачем уставшая после показа я согласилась позировать этому художнику,может быть из-за его жалкого вида под дверьми дома мод на Невском?Букет роз в его руках выглядел как то отвлекающе,я была единственная в этот вечер кому на показ принесли цветы,мне это льстило,но художника я непонимала,он был любопытной личностью.Позировать...хорошо,я попробую.И вот свеча,холод,разруха дома,старик,я в желтовато-светлокоричневом пальто,сижу недвигаясь смотря в полупрофиль в окно.Через улицу видно высокие окна какого-то госучереждения с стенами выкрашенными в убогий 15 тый слой светлоголубой бессильной краски.Сюрриализм какой-то.Я ела в последний раз часов восемь назад, художник поставил чай,где то там в конце длинного коридора,о чем он говорил не помню,с трудом не подавала вида как мне хотелось закимарить,на стуле было неудобно,все пахло как бы пылью,взглянула на набросок,какая наглость!На нем я усталая,полусонная,волосы растрепанны,шарф на плечах,резковато выделенные скулы,комяцкая наглость сквозь одуряющую усталость...С меня хватит!Я беспардонно встала,сказала что меня дома ждут,мое тщеславие не стоит мук исскуства,художник не видел меня насквозь, он не увидел мою душу,не увидел из чего я состою...Пустота и пыльность и холод и никчемность .На улице потратила последние три рубля на такси,обещала художнику созвониться твердо себе сказав что никогда в жизни не потрачу время на такого человека,что-то в нем было не так,или то как он видел меня,меня не устраивало или даже бесило и возмущало.Его цветы я забыла в той комнате у свечи.Странный малый.Странный епизод,нарочно не придумаешь.Хорошо хоть не маньяк и на том спасибо,чай так и не состоялся,я погрузилась на теплое сидение такси-"волги",и забыла и рисунок и художника...Не думаю что он питал ко мне какие нибудь чувства,скорее любопытство,художественный интерес,что-то более высокое иначе бы отразилось в его рисунке и тронуло бы душу,но увы,то что он вынул из своей души а так же из моей скорее напугало меня,неуклюжесть,неприкаянность того времени,как нахождение в полукошмарном сне из которого надо найти удобный выход.И скорее проснуться.Позже почти год спустя мы столкнулись на Невском,я уезжала за границу и даже не сказала каким рейсом,но он все равно приехал в аэропорт,я уже прошла таможню и видела как он махал за стеклом,я помахала в ответ,из вежливости,надеюсь он когда нибудь найдет вдохновение на более выразительные работы,я не была его музой,мне было не место в этой стране и я ее покидала в недоумении.


Рецензии