О норвежско-шведской любви, сорочках и полицейских

Из Цикла «Рассказы о любви»

        Весной на Алтае погода может меняться очень быстро. Вот и сегодня с  утра было тепло и сухо, но когда, закончив лечебные процедуры, я вышел из санатория, небо уже хмурилось. Постояв  на крыльце и посмотрев, как клубятся тучи над сопками вокруг города-курорта, как пенятся мутные волны Белокурихи, я все же решил идти на прогулку по берегу этой маленькой горной речки.
Через полчаса пошел  дождь, а потом и мокрый снег. Ноги скользили по грязи, но за час я все же дошел до намеченной точки, посидел в беседке на берегу и вернулся в санаторий. По дороге мысли мои все время возвращались к истории одного уголовного дела. Жена обвиняла мужа, что он ее истязал несколько лет… Правда, заявления  о якобы совершенных истязаниях она подала только после ухода  мужа, мотивируя,  что раньше любила мужа и хотела сохранить семью. В  суде бывшая жена яростно настаивала на том, чтобы мужа лишили свободы.  А пока ее отец методично прокалывал шины  автомобиля бывшему зятю, на котором тот приехал в суд.   Сестра в суде лгала… Словом, «та еще была семейка». Вольно или невольно мне пришлось вникать в историю знакомства потерпевшей и подсудимого, их «любви» и ненависти… Уголовные дела дают много материала для подобных размышлений…
После прогулки по горным тропам под порывами холодного ветра, хорошо постоять под горячим душем, а потом вздремнуть под теплым одеялом. Но перед этим я решил полистать какой-то развлекательный журнал. И мое внимание привлекли две заметки, по редакторскому желанию расположенные рядом. И обе были о любви.
В первой заметке сообщалось, что в норвежском городке Эйдеволл пропала обитательница дома для престарелых. На парковке у клиники персонал обнаружил только ходунки  92-летней старушки.  Полиция занялась розыском, но вскоре выяснилось, что бабулька  со своим 87-летним возлюбленным на автомашине сбежала в Стокгольм. Через десять дней, хорошо проведя время,  она вернулась в дом для престарелых…
        Трогательная история. Вспомнилось, что я уже писал о «поздних цветах»*  - любви пожилых людей… тех, кому за 80…  По-доброму улыбнувшись, я перефразировал известное пушкинское выражение – «В любви все возрасты проворны»…
А вот вторая заметка была о ревности, мести и правопорядке. Как российскому юристу, мне многое кажется удивительным в иностранном праве, но описанный случай заставил задуматься о пределах применения закона в современном мире.
Некий мексиканец собрался на прогулку с друзьями, а жена отказалась погладить ему сорочку. Позднее она объясняла, что заподозрила мужа в предстоящей встрече с любовницей. Что же, бывает – ревность это одно из самых сильных и неконтролируемых чувств. И, наверное, пылкие мексиканки, тоже испытывают на себе последствия ревности.
        А что же муж? А муж, возмущенный дерзким поведением молодой жены и ее наглым отказом погладить рубашку, обратился в полицию. Полицейские доставили жену в участок, обвинили в пренебрежении домашними обязанностями, и обязали заплатить штраф в сумме 31 мексиканский доллар.  Денег у молодой жены не оказалось и ее лишили свободы на 12 часов…
        Я снова улыбнулся (теперь уже ехидно) – этот случай можно было растянуть серий на 10-15 в каком-нибудь «мыльном» телесериале… Все составляющие для сценария есть – любовь, ревность, муж, обманутый в своих ожиданиях, домашние ссоры, обвинение, заключение в тюремную камеру… И торжествующий закон! Я даже название будущему сериалу придумал  «О любви, о верности, о штрафах».
       Но если говорить серьезно... похоже, что люди на Западе становятся сутягами, не способными без правоохранительных органов и судов, урегулировать даже внутрисемейные отношения… И сформулировав эту мысль, я вдруг вспомнил дело об истязаниях, о котором размышлял во время прогулки. Наши люди сегодня намного отличаются от западных сутяг?
       А про Любовь я еще напишу…

* Поздний цветок://www.proza.ru/2015/08/21/407


Рецензии