свет без тени

       Темнота заполнена гулом и грохотом, скрежетом металла и воем сирен, в ней смещаются темные массы и разверзаются пропасти, звуки падают в них и возвращаются эхом.
       Какой-то луч прозревает сквозь эти звуки, слепнет от звуков и идет сквозь них ощупью, осторожно осязая и отодвигая в сторону, и откуда-то льется струя светящейся воды, ей навстречу из земли растет негаснущее бесцветное пламя.
       В небе рои электрических пчел и жилы с жидким электрическим медом, растущие одна над другой арки из солнечных лучей, соединенные темными ступенями, и над ними цитадель тишины, в ней мерцает свет.
       Внизу на фоне темноты, в мертвом неоновом свете сомнамбулы в серых лохмотьях и золотых украшениях, на котурнах, с лицами, нарисованными на лицах, безумные от жажды и удушья, утоляющие жажду друг другом и душащие друг друга жаждой, дерутся из-за клочков огненного розового шелка и плачут огненными слезами, не открывая глаз. Они на мгновение приникают друг к другу, душат друг друга объятьями, потом  воздевают вверх руки и размахивают кусками огненной ткани, их губы становятся розовым огнем и шепчут огненные слова, другие вырывают у них ткань и убегают, освещая все вокруг, и карабкаются вверх к знамени из прозрачного розового огня и срываются в темноту.
       Меня тоже мучает удушье и жажда, в ушах ропот безумных голосов и сквозь них откуда-то издалека звон высокого колокола. Я не могу вдохнуть, но потом вдыхаю так, что от вдоха раскалывается небо и в трещины светит незнакомый свет. Трещины сразу срастаются, и я не могу сделать следующий вдох и иду к неосязаемой стене.
       За стеной свет без тени, солнце светит сквозь стратосферу, и свет проходит сквозь фильтры тишины.


Рецензии