Дед в сбербанке

Долгое время я работал в брокерском обслуживании сбербанка (биржа российских ценных бумаг).
Постоянно бесила позиция большинства сберклиентов - Я тупой, я ленивый, у меня есть сто рублей, заработайте мне мильон.
Приперается дедок-пенсионер. Естественно за пять минут до конца рабочего дня, ну конечно, он же занятой бизнесмен, в нормальное время прийти нет возможности, а мы тут все круглосуточные рабы на галерах.
-Слушайте, приходите завтра, сделаем всё спокойно, аккуратно,  без спешки … Да и вообще, это инвестиции – рискованные …Может Вам лучше открыть  вклад ”Пенсионный”? Там и проценты повыше чем на обычном и риска никакого.
Не-е-е, дед прессы начитался о том, как на бирже делаются состояния. Глаза жадностью налились, слюна в предвкушении миллиардов течёт. Вылитый Киса Воробьянинов в мечтах о тещиных сокровищах. Явно проблемный клиент. Жалко нам нельзя требовать  в таких случаях справку из психдиспансера как на автомобильные права. Но всегда  есть надежда, что заленится ещё раз тащиться… 
Нет, не заленился, инвестор хренов. Оформил ему договор, показал куда деньги нести. Возвращается гордый – я три тыщщи перечислил  на биржу! Вот- квитанция ! Что теперь делать ? Скока я заработаю ? А можно уже завтра  проценты будет забрать ?
-Заполняйте заявку на покупку ценных бумаг (приложение № 1 к договору) по образцу (приложение № 2)
- А тута чо писать ?
- Ну написано же «код ценной бумаги»
-  какой какой бумаги ?
-Той, которой Вы хотите поручить нам купить для Вас на ММВБ.
- А какую надо, чтобы побольше заработать ?
-Извините, но мы не имеем права оказывать клиентам такого рода консультационные услуги.
- А как же я тогда денюх слуплю ?
- Ну… У Вас наверное были какие-то мысли, когда Вы решили выйти на биржу ?
-Ну да:  хороших денег быстро срубить. Все мильярды рубят на этой бирже. А чем я хуже ?
- Кто все ?
- ну там Чубайсы всякие, Абрамовичи …
-Дедушка, Ваша фамилия Абрамович ?
-Ну вы хоть как-то можете помочь ?
-Да. Газеты: «Коммерсант», «Ведомости» - колонка советы инвестору, общие экономические обзоры  так же, конечно . Библиотека: организованный рынок ценных бумаг (спекуляции для чайников).
- Я не буду заниматься спекуляциями – Я сам пол жизни сажал спекулянтов. И я – не чайник !  Да меня в библиотеке засмеют !
-Тогда вон видите мальчик в окошке сидит, светленький такой, попросите его рассказать Вам о вкладах Сбербанка.
-А он станет ?
-Если что, скажите ему, что Вас брокеры к нему направили.

Вскоре началась мощная турбулентность в экономике. Рубль качало как пьяного тракториста. Правительство запоносило  новыми законами и распоряжениями. За этой лихорадкой  я совсем забыл о жадном дедке.
Вдруг в оперзале хрип, визг, стон- это наш дедуля вернулся. - Где ваше начальство сидит? Я ему порасскажу, как в вашей банке пенсионеров обирают !
Вот этот, -  крючковатый палец на меня-  У меня  три мильёна украл !
«Го-о-о-споди, да когда же  я на это сподобился, а главное напомни, господи, куда положил. - бурчу вполголоса под хохот окружающих коллег.
- Он со мной договор заключил, когда акции сбербанка стоили 100 рублей, а щас - три тыщщи !  Не сказал ни слова, гадюка, а наверняка знал, гадёныш ! Да вы все тут  знали, ворюги ! Сами небось огребли деньжищ ! А  о пенсионере, который вам принёс последнюю копеечку, и не подумали !
Больше сдерживаться сил у меня не  было и я начал по возможности тихо ржать.
Уважаемый, давайте воздержимся от оскорблений, а постараемся  разобраться, - попытался успокоить скандалиста начальник и показал мне под столом кулак.
- что тут разбираться ? Отдайте мне мои три миллиона. Прямо сейчас ! Именно вы.
- а почему именно я? Пусть он платит – он  ведь заключал договор!
- Я ему не верю, вы посмотрите на рожу его жидовскую – ничего он не заплатит, а вам  - верю ! У вас – честное славянское лицо патриота.
-Спасибо. А  cейчас , давайте вы присядете и изложите все Ваши претензии письменно. Спокойно, не торопясь, вдумчиво …
Я если уж буду писать, то я самому Путину напишу ! Я найду на вас управу !
Тут уже и начальство заулыбалось … Дед почувствовал изменение климата и пошёл к выходу.
«Я пол жизни проработал в органах ! Я вас всех выведу на чистую воду !- плюнул дед перед уходом.
Фу ! Этот дурдом надо перекурить, - громко  сообщил  я окружающим. В курилке я встретил приятеля операциониста Ромку. Всех кого мог я направлял к нему, чтобы у него было перевыполнение плана и премия соответственно побольше. Выражение лица у него было человека, похоронившего всю свою семью.
-Ну спасибо, тебе, Кирюха ! Удружил ! От тебя приходил тут намедни дед Ибанько. Открыл ему пенсионный вклад без очереди, а сегодня он на меня жалобу накатал !
-  А что ты с ним сделал такого, что он жалобу накатал ? Комсомольский билет потребовал ?
- Тебе смешно, а мне не до шуток – если жалобу признают обоснованной, то меня премии лишат, а я её всю отдаю за  квартиру(снимаю тут рядом). Мне тогда  каждый день ездить  к родителям   в Дмитров и  от родителей на работу. Совсем не ближний свет , А ещё Дмитровка всегда стоит  …
- На  электричке покатаешься. Не бздэ, друг мой Ромка! Знакомый наш сегодня уже заходил к руководству и наговорил на дебильность в лёгкой степени. Никто у тебя твою премию не отнимет ! Нельзя же из-за каждого психа наказывать молодого специалиста. Так вообще  весь сбер разбежится.А теперь колись, чем деду не угодил, попку свою розовую  от него спрятал ?
- Помнишь на  прошлой неделе рубль рухнул ?
-Ну да.  Как такое забудешь ?
-Ну вот, я падла, зная об этом заранее не предложил ему открыть валютный счёт.
-О !  Один в один мой случай, только я его кинул на акциях сбера, а ты оказывается валютный махинатор.


Рецензии