38. Катание на коньках

Я очень хотела научиться кататься на коньках. Но коньки у меня были двухполозные. Они крепились ремнями прямо к сапогам. Кататься на них было неудобно. Коньки сползали то на один бок, то на другой и я часто падала.
Но однажды мамина знакомая отдала для меня коньки. Это были белые фигурные коньки на шнуровке с одним острым длинным лезвием. В этих коньках до меня кто-то ещё катался, потому что они в чёрных черточках и трещинах. И к тому же слишком большие. Но они оказались в сто раз лучше тех, двухполозных. А двухполозные отдали Паше. Он тоже в них год или два мучился.
Я попросила маму записать меня на фигурное катание. Там мы сначала учились просто ходить по льду и правильно падать. Потом кататься "ёлочкой". Нужно ехать так, чтобы за тобой оставалась нарисованная ёлочка. Больше всего мне нравится делать "фонарики" - ноги едут то вместе, то разъезжаются, то снова вместе.
В конце каждого занятия тренер проводила небольшие эстафеты. Например, надо доехать до палочки на льду, объехать её и вернуться в свою команду. Но почему-то всегда выигрывали мальчики.
Однажды тренер решила устроить необычные соревнования. Нужно было взяться всем за руки и так доехать до сугроба в конце катка.
- Сегодня девочек больше, - заметила тренер. - Кто из девочек хочет перейти в команду мальчиков?
- Я! - тут же крикнула я.
Мне очень хотелось выиграть вместе с мальчиками. А ещё мне хотелось дружить с мальчиками.
Меня поставили в центр шеренги. Справа от меня оказался Семён - а он мне немножко нравился.
- Все взялись за руки! - скомандовала тренер. - Раз, два, три, поехали!
Очень быстро мы поняли, что держаться за руки и ехать на коньках - довольно сложно. А надо было ещё и выиграть у девочек. Наша цепочка неуклюже приближалась к намеченному сугробу. Мы уже готовы были выиграть… И тут я поняла, что сейчас упаду. Лихорадочно заскользила ногами и стала заваливать Семёна. Тот грохнулся на лёд, я на него, на меня - сосед слева, а потом попадали и все остальные. Куча мала!
Конечно же, девочки выиграли! Они ликовали! Но это было не самое страшное. Потому что когда мы поднялись, мальчишки набросились на Семёна:
- Это мы из-за тебя упали! Ты чего всю команду подвёл! Не умеешь кататься - сиди дома! - кричали они.
Семён наверно думал, что это он сам упал. Он стоял, хлопал глазами и растерянно молчал. Мне тоже хотелось промолчать. Но я не могла терпеть, когда кого-то обижают, тем более несправедливо.
- Чего вы все набросились на него? - закричала я. - Это я первая упала!
Тогда мальчики окружили меня.
- Ты специально нас завалила. Чтобы девчонки выиграли! - вопили они.
- Никто меня не ронял! Я сам упал! - услышала я вдруг уверенный голос Семёна.
Все, как по команде, замолчали, и недоуменно уставились на Семена. Мальчики растерялись и не знали, продолжить им ругать меня или переключиться на Семёна. Я повернулась к Семёну. Заметив мой взгляд, он пожал плечами и стал сосредоточенно водить коньками по льду.
- Семён, я поскользнулась и на тебя упала, - попыталась я ему объяснить.
Но Семен стоял на своём и почему-то брал вину на себя.
Дети уже ничего не понимали и молча переводили взгляд то на меня, то на Семена. Тренер тоже была в замешательстве.
- Ну хорошо, сегодня все победители! И девочки и мальчики! - нашлась она и распустила нас по домам.
Все разошлись. Только Семён остался. И мне тоже не хотелось уходить. Мы посмотрели друг на друга и осторожно улыбнулись. Я уже давно заметила, какая у Семёна хорошая улыбка.
А потом он закричал:
- Попробуй, догони! - и помчался, рассекая коньками лёд.
- Запросто! - кинулась я следом.
Так мы и скользили друг за другом по льду. То я его салила, то он меня. Но довольно скоро пришли наши мамы и развели нас по домам.


Рецензии
А я так и не научился ездить на коньках.

Михаил Шнапс   27.11.2016 12:30     Заявить о нарушении
Ой, а я и сейчас на коньки встала после длительного перерыва ))) Теперь с детьми катаюсь )))

Дарья Колдина   27.11.2016 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.