Человек, который брал ваши проблемы
Спустя пару десятков минут, в амбаре, в кромешной тьме, куда даже лунный свет еле пробивался, родился Человек. Это был сын. Вскрикнув, только чтобы обжечь лёгкие незнакомым воздухом, ребёнок, спустя мгновение, стал, казалось, самым спокойным малышом на свете. Омыв ребёнка и закутав в полотенце, родители, сидя рядом и держа дитя на своих руках, любовались новой жизнью, омываемой небольшим пятнышком лунного света, каким-то чудом пробившегося сквозь потолок. Родители были удивительно красивые люди, как внешне, так и внутренне. Они встретились, будучи в совсем юном возрасте, бегая друг к другу на фермы своих родителей, расположенных совсем рядом, и сразу поняли, что должны быть вместе навсегда. Так и получилось. Живя в радости и горе, как говорится, разделяя друг с другом всё, они были самыми отзывчивыми людьми и готовыми прийти на помощь соседям, будучи сами не богатыми материально людьми. Не смотря на то, что скотины было достаточно, много средств уходило на укрепления и расширения участка фермы и на дань, собираемой местным правлением.
На следующий день многие животные дали приплод; с коз и коров муж собрал столько молока, сколько ни разу не видел в жизни ни на одной ферме; куры снесли не один десяток яиц. Из центрального городка посыльный парнишка пронёсся с вестью о законе, отменяющем сбор дани с собственности. Жизнь многих пошла в гору в округе; хозяйство расцветало с новой силой. Но особенно счастливы были новоявленные родители.
Времена года сменяли друг друга, сын рос, учился, познавал мир и других людей и начинал чувствовать, что что-то в нём есть, засевшее глубоко внутри, ещё совсем крохотное, только развивающееся. Он помогал родителям на ферме, соседям, сажал и собирал урожай. Каждое лето он любил подолгу гулять в поле, где росла рожь, неподалёку от фермы. Поле, уходящем за горизонт, где, казалось, никто кроме него не ступал. С каждым годом он заходил всё дальше и дальше. А года сменяли друг друга, фермы расширялись, начали возникать небольшие города в округе. Сын продолжал расти на ферме, помогал по хозяйству, учился в школе, брался за любую работу, стараясь помочь каждому, чем сможет, пускай, даже, это будет самая малость. Спустя десяток лет он смог поступить в открывшийся колледж в местном городке, а затем и в университет. Впоследствии он много путешествовал, работал, но никогда не забывал ферму и своих родителей. Везде, где он побывал, происходило какое-нибудь чудо, небольшое, порой и незаметное вовсе. Кому-то становилось лучше, кто-то выздоравливал, кто-то становился добрее и отзывчивее. Человек продолжал своё шествие по миру, старясь заглянуть в каждый уголок, будто его манило туда, где несчастье. Он творил чудо и это видели люди. Многие пытались подарить ему что-то, будь то монеты или еда, но он лишь отказывался и говорил, чтобы они отдали это первому, кому это действительно понадобится, кому он ещё не успел помочь. Порой он ощущал, что должен найти кого-то особенного, с кем сможет поделиться своей силой или чем бы то ни было. Он долго искал любовь в промежутках между странствиями, но нашёл её лишь одним летом, по возвращению после многомесячного отсутствия, на родной земле, куда в тот же самый момент приехала дочь соседского фермера, учившаяся далеко от дома. Оба поняли, что они ждали встречи друг с другом всё это время, не смотря на то, что находились совсем рядом изначально. Спустя несколько месяцев они сыграли пышную свадьбу, а ещё спустя год у них появились дети - сын и дочь.
Человек продолжал со своей женой и детьми ухаживать за фермой, когда его родителей не стало. Его дети к тому времени уже отучились и сами начали искать своего места в жизни, а Человек продолжал помогать людям и время от времени странствовать по миру со своей женой. Эпоха сменяла эпоху, города росли, новые люди, новые отношения. Однажды, посещая один из городов западной Европы, Человек встретил юного парнишку, грустного, смуглого, обиженно и огорчённо смотрящего на прохожих, сидя на скамье возле тротуара. Человек подошёл к нему и спросил:
— Сегодня пасмурно, не так ли? А что если я скажу тебе, что мы можем повлиять и вместе сделать погоду солнечной и радостной?
— Нет, я слишком подавлен, я осознаю это, но ничего не могу поделать. Лучше сделайте меня счастливым.
— Но счастливым ты сам себя можешь сделать, для этого тебе не нужен я.
— Нет. Понимаете, в начале жизни нас не заботит ничто. Когда мы становимся чуть старше, наши проблемы обретают новые формы: школа, колледж, университет, взаимоотношения, любовь. Поиски своего человека и своего пространства и места в жизни. Затем, нашей головной болью становятся работа, семья, дом, попытки выживать в течении нашего времени, дети, пенсия, внуки. Мы повязаны, — сказал парнишка голосом, срывающимся то на крик, то чуть ли не на плач.
— Если ты будешь это воспринимать именно так, то так оно и будет всегда. Тебя тревожит неуверенность, страх, неопытность. Отбрось всё это и проживи собственную жизнь так, как ты, и только ты, её сможешь вылепить из времени, — ответил Человек.
— Но я не могу, у меня ничего не получается и я почти во всём терплю неудачу.
— Ты веришь, что можешь попросить солнце разогнать тучи?
— Если только на холсте. Я люблю рисовать, но каким бы ярким и жизнерадостным ни был мой рисунок, он не исправит моей жизни.
— Но ты должен попробовать. Я знаю, что ты любишь рисовать, поэтому взял с собой набор, на случай если встречу тебя, — Человек тут же протянул парнишке кисточку и набор красок. — А вон там ты можешь начать свой путь, я знаю, хозяин не откажет тебе, — Человек пошёл в магазин художников, находящийся на другой стороне улицы.
Когда Человек вернулся с мольбертом в руках и поставил его перед парнишкой, тот сразу же принялся рисовать улицу с прохожими, собой, рисующим улицу, хозяином магазина, являющегося по совместительству одним из руководителей клуба юного художника, и даже этим Человеком. Вот только на этом рисунке не было туч, а было яркое солнце, освещающее улицу и прохожих. Продавец диву давался, насколько ловко парнишка управляется с кистью и как жизненно выглядит рисунок. Когда парнишка закончил, он поднял глаза в небо и увидел лишь солнце и ни одного облачка. Он даже не заметил, когда погода столь резко сменилась с ветреной и прохладной на тёплую, весеннюю.
— Вот этим и займись. Если тебе покажется, что что-то идёт не так, это будет занятие, при котором тебе не будет казаться, что ты повязан. А всё остальное придёт, - произнёс Человек, положив руку на плечо явно довольному проделанной работой парнишке.
Спустя год, Человек прочёл статью с фотографией того самого парнишки о новом художнике-виртуозе, чьи картины уже выставляются на самых известных выставках мира, и вспомнил, как тот рассыпался в благодарностях Человеку в тот самый день, когда они встретились. Со временем фотографии самого Человека стали появляться в различных изданиях, вместе со статьями о нём, точнее, предположениями о том, кто он, откуда, так как сам Человек никому ничего не рассказывал, он лишь делал своё дело, а в ответ на благодарности озарял самой доброй улыбкой на свете того, кому смог помочь.
Однажды, находясь в Китае и гуляя в один тёплый весенний день неподалёку от местной фермы, Человек стал свидетелем одной из неприятнейших сцен: люди, находившиеся на ферме, громко кричали, стучали палками по вёдрам и всячески не давали воробьям, кружившим в практически безоблачном небе, покоя. Многие из воробьёв падали наземь замертво, не найдя укрытия от людей и шумы в округе фермы. Когда последняя птица упала к ногам Человека, кто-то подошёл к нему и сказал:
— Так-то. Будут знать, как уничтожать наши посевы!
— Почему вы так жестоки к ним? — спокойно спросил Человек, когда вокруг него столпились остальные люди, что-то слыхавшие про него.
— Теперь наши посевы и ферма в безопасности. Эти птицы больше не будут пожирать семена и зёрна, — ответил фермер.
— А ты тот самый Человек? Может, поможешь нам и уничтожишь остальных вредителей? Ты же можешь многое, правда? — высказался кто-то ещё из толпы, сплошь одетой в грязные лохмотья.
— Нет. Вы только уничтожили тех, кто вам помог бы. Тех, кто вам всегда помогал. И помочь теперь я вам не смогу, — Человек присел на корточки и осторожно взял мёртвое тело воробья в ладони.
— Ай, — махнул на Человека рукой первый, подошедший к нему фермер, — Так и знал что шарлатан какой-то. Пойдём лучше теперь травить крыс! — выкрикнул фермер, отворачиваясь от Человека и указывая рукой в направлении ближайшего сарая, на фоне которого вдалеке виднелся красивый массивный дворец.
Человек же опустив голову, пристально смотрел на бездыханное тело воробья в своих ладонях, сложенных лодочкой, и медленно шагал подальше от этой фермы.
Спустя пару лет Человек заметил, как рядом с его домом, а жил он тогда в Соединённых Штатах Америки, в отдельном доме с женой, постоянно находятся странные автомобили. Стёкла тёмные, кто внутри - не разглядеть. Человек пытался несколько раз заговорить с людьми, сидевшими внутри, но те сразу же уезжали. Как-то один сосед рассказал ему, что это государственные агенты, которые заинтересованы в Человеке.
— Ты уже довольно известен. Даже встречался с некоторыми главами государств. Я видел - по телевидению показывали. А ты что думал? Тебя просто так оставят в покое, и будешь ты и дальше ходить и сеять добро своё? Не-а, тут если ты хоть чем-то странный или интересный, занятный довольно-таки, я бы сказал, так тут за тобой постоянно наблюдать будут, как пить дать, — поведал ему принцип действия сосед, когда Человек помогал тому с кровлей на крыше первого.
— Зачем им это? Если им нужна помощь, они могут просто попросить, — отозвался Человек.
— Ха! Маловато ты ту живёшь просто, — ответил сосед и дальше, с полным сосредоточением, принялся за работу.
Человек и сам заметил, как происходили глобальные изменения в мире. Он читал, видел по телевидению и встречал вживую всё больше и больше плохих людей, которым он не мог помочь и, которые сами того не ведая, спускались всё глубже в непроглядную тьму небытия отнекиваясь всем своим существом от предложений Человека. Такие люди, конечно и раньше были, но сейчас всё стало так остро. Политика, религия, локальные гражданские войны и прочие бедствия. Всё казалось Человеку накапливающимся снежным комом, который постепенно скатывает само человечество.
В то время, когда Человек повстречал несколько интересных людей, он вернулся в западную Европу, где в то время жили его дети, которые уже обзавелись семьями, своими детьми. Немного загодя, он побывал в России, где в одной из кафе разговорился с человеком, у которого в итоге прямо спросил:
— Что бы ты попросил у человека, который может решить любую проблему?
— Одну проблему? — на полном серьёзе спросил парень лет двадцати пяти.
— Да, — кивнул Человек, ожидая, что же попросит парень.
— Эм... А решив эту проблему, он не накинет взамен чего-то?
— Нет. Он просто так это делает.
— А, тогда… Бро, сделай так, чтоб я был активным, не чувствовал постоянной усталости, вялости, — спокойно ответил парень и подумав ещё немного добавил: — Ну, или чтоб я не был настолько ленивым. Даже не знаю, что тут главенствует.
— В этом ли действительно твоя проблема? Сам по себе не можешь решить её? Знаешь, может, это как с любовью. Насильно любим не будешь, как говорят. Возможно, тут то же самое. Ни один джин не поможет тебе с твоим состоянием.
— Не хочешь ли ты сказать, что получив эту, эм, так называемую антилень, я буду продолжать ничего не делать в плане развития, а просто буду бренно существовать в своё удовольствие?
— Именно. Но я знаю, ты справишься.
Человек поблагодарил паренька за интересную беседу, похлопал того по плечу и удалился из кафе. Через несколько лет тот самый парень стал известным писателем. В одной из книг упомянув ту самую встречу как знаковую. Впрочем, только Человек знал, что там произошло, только он отмерил ровно столько, сколько передал парню через прикосновение. Всего лишь некий толчок. Ибо всё остальное в наших собственных силах. И этой самой главной истины придерживался Человек.
Теория шести рукопожатий сработала, когда Человек, оставшись ещё какое-то время с женой в России, встретился, как оказалось, со знакомым того паренька из кафе на одном литературном мероприятии, где у них состоялась интереснейшая беседа:
— Вот скажи мне, что есть выбор? — начал ничем не примечательный молодой человек, среднего роста, среднего телосложения по имени Одий. — Выбор из двух зол меньшего? Как я могу знать, что выбирать, как я могу знать, чем обернётся мой выбор, как я могу отвечать на неизвестный звонок по телефону, если не знаю, чем всё это закончится? Растянется ли это на полгода беспечной и счастливой жизни, а, может, и навсегда, или же это полностью сокрушит меня. Выбор ли это вообще тогда или это судьба? Выбор тропы, где провалишься в лужу или на тебя упадёт кирпич, или тропы, где сухо и безопасно и по дороге найдёшь золотой червон. Выбор ли это или же просто ведомость некими силами просто в связке будущих, ещё не произошедших событий, в конце которых мы называем это хорошим или плохим выбором? Знаешь, вся суть в том, что мне не хочется знать, что я не в силах выбрать сам. Но если в итоге всё будет хорошо, я поблагодарю так называемую судьбу за то, что как бы не было плохо до этого, я в итоге всё же пришёл к хорошему, светлому, счастливому. А вот ежели всё обернётся плачевно, и я так ничего и не познаю в жизни, то я буду зол, что меня вела рука неведомого властелина.
— Как насчёт версии, что ты сам властитель своей судьбы? Ты сам либо настраиваешь её, либо пускаешь на самотёк, — предложил новую версию Человек.
— Ты знаешь, наша судьба это константа, а карма - переменная. Если я накопил очень хорошую карму, а эта самая судьба проклинает меня на каждом шагу, что я должен подумать? От меня не всё зависит. Я думаю, тут ты не точен.
— А ты можешь описать свою проблему? Мне думается, ты очень одинок и в этом твоя проблема. Ты никак не можешь найти того, что ищешь и от этого мечешься от одного к другому, от одной противоположности к другой. Твоя нерешительность тебя всегда побеждает.
— Хочешь знать, в чём моя проблема? — в сердцах удивился парень. — Я хочу просто однажды проснуться и чтобы она уже знала меня: какой я добрый, заботливый, верный, искренний, честный, справедливый... Что я люблю её. Что она моя единственная возлюбленная, моя вторая половинка.
— Так и будет однажды. Запомни: ищущий да вознаградится, ждущему да воздастся.
— То есть мне просто надо искать и всё?
— Нет. Ты точно должен знать, что или кого ищешь. Возможно, ты вознаградишься не сразу и не целиком.
— Но как же так? Я что, получу любовь кусочками? А счастье обрету лишь тогда, когда со мной будут несколько человек, а не один единственный? Бессмыслица какая-то.
— Ты не сразу встретишь именно того человека. Тебе будут попадаться разные люди, и ты должен будешь отбросить все сомнения и неверы, когда перед тобой появится именно тот человек. А до этого не поддавайся на соблазн мимолётной иллюзии счастья. А когда вы будете проводить вместе всё больше времени и без сомнений отдаваться друг другу во всём сокровенном, тогда ты ощутишь абсолютное счастье. Только когда ты будешь готов безвозмездно и полностью даровать его, ты сможешь его ощутить в полной мере. Помни об этом. И помни, что лишь от тебя зависит, как быстро и в каком размере ты сможешь всё это обрести.
— Мне кажется, мы говорим о разных вещах. Или о людях.
— Мы говорим о предназначении, о той самой судьбе или тебе самом. Просто замени слово “человек“ на слово “судьба”. Или на словосочетание “смысл моего бытия” и всё встанет на свои места.
— А, ну, я про это и говорил. Я хочу просто однажды проснуться и чтобы судьба уже знала меня... Знаешь, мне нужен “опыт сейчас”. Ощущение моей принадлежности к реальности.
— Иди домой. Ложись спать. А проснувшись ничего не анализируя, просто прими истину. Как будто за ночь твой ум опустошили и тебе надо его вновь наполнить. Может, тогда-то у тебя получится принять всё вне времени, вне рамок, что будет даже лучше.
— Не знаю. Даже, если завтра объявят, что через две недели конец света, я всё равно буду точно так же прозябать, как и, практически, все остальные дни своей жизни, — молодой человек призадумался на мгновение и добавил: — Блин! Да ты прав, я опять на распутье, а всё что мне мешает - находится у меня же в голове. Пойду, сделаю так, как ты сказал.
— Я рад, что смог помочь, — искренне улыбнулся Человек.
— Знаешь, иногда просто не хватает кого-то, кто вот так просто подсказал бы направление замыленному мозгу.
Они пожали руки и, разойдясь в разные стороны, случайно встречались ещё не раз: на улице, на выставках, просто полтали о том, о сём, узнавали как друг у друга дела и ни раз не вспоминали тот разговор, ставший переломным в жизни того парня. Однажды он сказал Человеку:
— Знаешь, хочу тебе кое-кого представить. Я думаю, вам есть о чём поговорить.
— Что ж, я не против помочь ещё кому-то.
— Ты знаешь, мне думается, на этот раз поможет тебе он.
Заинтригованный, Человек отправился в Таиланд, где на тот момент пребывал некий человек по имени Ник, который смог бы помочь Человеку. Они встретились в одном тихом заведении, сидя на улице под тентом с кружками мятного чая.
— Я слышал про тебя, — улыбнулся Ник.
— Я, к сожалению, мало про тебя знаю. Но наш общий знакомый рассказал, что ты сможешь мне помочь, что, признаюсь, меня очень удивило. Позволь я сперва задам тебе вопрос?
— Да, я думаю, смогу тебе кое-что рассказать. И да, я отвечу на твой вопрос, — дружелюбно отозвался Ник.
— Что бы ты попросил у человека, который может решить любую проблему? Одну проблему и решив эту проблему, он ничего не попросит взамен.
— Если он человек, то не сможет решить эту проблему.
— Интересно, сможешь пояснить? — с неподдельным любопытством спросил Человек.
— С удовольствием! Понимаешь, есть одна ошибка в устройстве нашего мозга, в самом принципе его функционирования. Или, может, не ошибка, если смотреть с позиции Верховного Программиста. Вот это единственная проблема человечества. Но другой человек не может ее решить. Только каждый сам для своего мозга, да и то редкость. Твои методы они, скажем так, слишком малы. Но ты можешь кое-что сделать, распространив свой дар, преимущество или что там у тебя, на всех сразу. Знаешь одну фразу: “Редисы взросли из семян, коими было усеяно поле космоса”? Как насчёт того, что нам с тобой посадить эти семена, чтобы все увидели их ростки?
— Что ты предлагаешь? — серьёзно спросил Человек.
— Покажи всем истину, открой их разум, освободи замкнутое сознание.
— Не слишком ли это опасно? Готово ли к этому человечество? Зная людей, многие не примут это, а отвергнут, осквернив.
— Но не после такого. Я искренне хочу присоединиться к тебе в несении этого бремени.
Человек думал несколько дней. Созванивался с женой, детьми, друзьями, знакомыми. Просто разговаривал, узнавал как у всех дела, рассказывал, что и кого он видел, встретил. Он любовался местной природой, беседовал с местными жителями, просто отдыхал.
Через месяц, в один пасмурный день, Человек вышел на одну людную улицу вместе с Ником, глубоко вдохнул, закрыв глаза, и через мгновение медленно выдохнул, открывая веки. Человек не спеша достал из кармана куртки труп того самого воробья из Китая, сложил ладошки так, что его бы его не было видно и встал посреди улицы прямо в толпе зевак. Через несколько секунд откуда-то из центра туловища Человека начал пробиваться всё усиливающийся свет, направленный прямо в его ладони. Так продолжалось не более минуты. Все уже внимательно смотрели на Человека. Когда свет угас, Человек раскрыл ладони и из них вылетел живой воробей, который отправился в путешествие, на волю.
09.10.2014
Свидетельство о публикации №216060900679