Дневник о жизни. Глава 2. Патриотизм

Патриотизм — это такая вещь, которая не требует знамен, на мой взгляд. Патриотизм — это тихое делание своего дела. Вот когда ты лампочку вкрутил в подъезде — это, ***ь, патриотизм, а когда ты ее разбил — это не патриотизм, все.с.Сергей Шнуров

Сегодня вновь задумалась о патриотизме. Сему и посвящаю главу. Извечные вопросы, наверно, в голове у каждого возникали: «Кто такой патриот?», «Патриот ли я?» и «Нужно ли быть патриотом?».

Википедия гласит: «Патриоти;зм (греч. ;;;;;;;;; — соотечественник, ;;;;;; — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является ЛЮБОВЬ к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества.». Главное слово «любовь». Любовь к отечеству.

Я считаю, нужно быть патриотом, нужно любить место, где ты родился, где живёшь, где дышишь… Но не считаю, что патриотизм связан с политикой. Когда я была маленькой, мне было не интересно знать что-либо о политических событиях, став взрослее, политические события стали меня волновать, став ещё взрослее, не хочется в политические события лезть вообще и ломать голову над ними тоже.

По своей натуре я патриот (в своём понимании слова патриот). Я люблю свою страну, люблю свой язык, люблю, как кажется мне сейчас, любого человека с Родины. Я могу сказать, что люблю и гимн, и флаг, но я считаю глупо орать гимн страны налево и направо, глупо рисовать флаг на лице, глупо закутываться в него, да глупо же носить кричащие об этом футболке. Зачем? Когда ты любишь человека, ты говоришь об этом всем? Нет, когда любовь настоящая. Патриот – люби по-настоящему отечество. Не любишь свою страну, свой язык – уезжай, где тебе будет хорошо. Но ко всему этому, хочу добавить «Я не люблю правительство своей страны». И вряд ли мне вообще нравится правительство какой-либо другой страны. Не нужно связывать политику и любовь, эти вещи не сочетаемые.

Патриотизм, в моём понимании, никак не связан с ненавистью. Любишь свою страну – люби, а другую – не ненавидь, ибо это национализм. Чувство патриотизма должно быть основано на светлых чувствах: любви, гармонии, спокойствии и мире.

Нужно ли быть патриотом? Да. Любить свой край это что-то велико-хорошее. Пожалуй, это то, отчего наши сердца могут быть хоть немного светлее. Презирать его или любой чужой, в том числе смеяться/осуждать/гнобить, - что-то низкое и подлое.

Ещё в детстве, я не понимала, почему люди, которые уезжали на заработки в другие страны (лучшие для жизни, наверное), говорили, что скучают по Родине. Странно, но чтобы понять это, нужно не прожить определенное количество лет, а просто покинуть свою страну на длительное время. Так-то я и поняла, про свою любовь к отечеству, что чувство патриотизма у человека живёт в самом сердце. И как же больно, когда это чувство задевают. К примеру, начинают высмеивать язык, и доказывать, что он смешной или делать что-то более ужасное..унижать. И знаете, это как, когда ты признался в любви, а с тебя посмеялись. Да-да, это похоже на то, как тебе разбивают сердце.
Данная глава, конечно, не хотелось, чтобы она была второй по счёту, чтобы не испортить отношение читателя ко мне, была направлена не на призыв к патриотизму и вызов злости у ярых националистов или поклонников политики, а выразить понятие Истинного патриота.


Рецензии