Школьные годы чудесные. Начало. Буду редактировать

Как-то раз в сердцах я сказала своим пятиклассникам: «Если вы будете плохо себя вести, то я напишу про вас книгу, где подробно опишу подвиги каждого. Вы вырастете, прочитаете, и вам станет стыдно». Сказала и забыла. А ученики не забыли. И вот уже на носу девятый класс, а они нет-нет да и напомнят мне: «А вы про нас книгу-то пишете? Вы же обещали!» Раз обещала, надо выполнять, тем более, что и детям всегда говорю: «Давши слово – держи».

 Никогда не писала книг. Не знаю даже, как это делается, имею лишь теоретическое представление. Коротко о себе – учитель до мозга костей, то есть тот самый червь бумажный в канцелярской папке: юбка до пола, роговые очки и белое накрахмаленное жабо. Да – и еще очень суровый взгляд. Пффф! Шутка! Это не про меня! Я не такая принципиальная. Я люблю джинсы, нормальные платья из «Резервд», гостей до утра, пошутить во время учебного процесса, часто опаздываю даже к третьему уроку (каюсь!), гоняю на «Тойоте» и вообще – я очень люблю школу и детей в ней. Потому что эти дети абсолютно классные. Да! Да! Да! Именно поэтому я люблю свою работу, только из-за классных детей. Можно углубиться в педагогический прованс и поохать, прицокивая языком, что нынешнее поколение ой какое неправильное, а вот раньше было… Да ерунда все это. Раньше в пещерах сидели в мягких шкурках и ухом не вели, что где-то в мире существует ЕГЭ. И нормально, надо сказать, жили. Ловили тихонечко своих мамонтов и не морализировали. А сейчас всякий горазд поплевать против ветра в сторону школы и высказать свое «фе». Дети, видите ли, не те пошли! Ну да ладно, пусть эти всякие живут со своими мадагаскарскими тараканами в своих мадагаскарских головах. Да ну их!

Итак, начнем. Я училка со стажем. Почти 20 лет работы в школе, русский язык и литература, классическое обучение в одном из ведущих вузов страны, застала даже времена царя Гороха и написание 6-часового экзамена по русскому-литературе с последующей комплексной проверкой и заседаниями очень предвзятой медальной комиссии. Слава ЕГЭ! Очень люблю свою работу, совершенно искренне, без поправок на крайне скудную оплату труда. Просто так получилось. Пришла. Увидела. И полюбила. А потом понеслось – уроки, замены, отчеты, планы, тарификация…

Комплексные мероприятия по внедрению меня в педагогический альянс увенчались грандиозным успехом – я не мыслю своего существования без школы. Вообще. В принципе. Два раза в жизни судьба смотрела на меня с ехидным прищуром и бессовестно подначивала – ну давай, давай, к черту этих глупых недоучек, у тебя вся жизнь впереди – бизнес, достойная карьера, личное пространство. Я пыталась завершить свою педагогическую практику, честно сжав свою волю в кулак и поклявшись мужу на кухне – все! Я больше не буду работать в школе. Никогда! Он, то есть муж, в ответ, поддерживая меня во всех моих героических начинаниях, со всей широтой души вышвырнул из окна тетради 5 коррекционного класса, радостно приговаривая: «Чтобы я эту дрянь дома больше не видел!»

Стратегический план по моему выходу из педагогического шоу-бизнеса потерпел крах в четыре часа утра того же временного отрезка, когда я, наматывая сопли на кулак, стряхивала с февральских елок промокшие «жи-ши» в одинаковых зеленых обложках. Не смогла! И даже год спустя, написав заявление об уходе по собственному желанию и просидев полгода в непонятной конторе, я не смогла отказаться от того, что меня наглухо припарковало к этому странному заведению, кишашему детьми и наполненному ежедневным визгом, писком и, что странно, обладающему особой аурой, – от школы, а в этом весь секрет. Это – настоящее. Это настоящая работа, она стоящая. Стоящая ежедневных перегрузок, биения сердца, внутренней борьбы со своим эго, понимания того, что ради этого стоит жить. Жить! Вставать с утра с любой головой, приводить в порядок мысли и идти к ним, к этим классным детям, потому что они не офисный планктон, это не та работа, которую можно отложить на послезавтра, потому что они – живые! И заставляют тебя жить в этом ритме и понимать, что по сути в этом мире важно только то, что происходит здесь и сейчас, а что может быть важнее становления человеческой личности, что может быть серьезнее пластилина детской души, который в руках учителя становится мягким, теплым и приобретает нужную форму? Ничего. Все остальное – просто работа, а школа – это живой организм, требующий, наверное, чтобы его вовремя кормили и гладили по шерсти, иначе ничего не получится.

О чем я хочу написать эту книгу? Просто про своих учеников? И да, и нет. Возможно, каждому захочется увидеть свою фамилию и прочитать что-то про себя. Наверное, я не буду так делать. Из тех характеристик, которые я попытаюсь представить, каждый без проблем найдет свой портрет, а уж если не справится, то одноклассники помогут. Почему именно так? Да потому, что каждый класс, каждый ученик индивидуален настолько, что сложно перепутать какую-то личность, а в целом если брать – получается портрет поколения, сложный собирательный образ, весьма многогранный и, не побоюсь этого слова, исторический. Кто формирует нашу эпоху? Мы сами! Что влияет на наше мировоззрение? Наши поступки и наше отношение к жизни. Кто превращает обычных учеников в людей со сложившимся мировоззрением? Правильно – родители и учитель. От того, какой у ребенка родитель, зависит его дальнейшая жизнь и модель поведения. От того, какой у ребенка учитель, классный руководитель, во многом зависит его выбор модели поведения и отношения к дальнейшей жизни. Если совпадает адекватный интерес родителя и учителя – вуаля! Перед нами идеально сформированная личность. И это непреложная истина. Только так не бывает, и все это из области фантастики.

Работа учителя не строится в одном пространственно-временном пласте. Этих пластов всегда несколько. Работая в школе, невозможно разграничивать себя по категориям «было-стало», «дом-работа», «труд-отдых». Этих категорий просто не существует, поскольку школьный организм, как и любое другое живое существо, работает в комплексе, и все в нем взаимосвязано, поэтому, если в Вашей семье завелся учитель, то не вздумайте его подчинить своим законам и правилам – это приведет к сбою в целой системе образования на уровне министерства Российской Федерации, а кто Вы такой, чтобы целое министерство заставить гладить трусы и жарить картошку? Никто! Поэтому оставьте учителя в покое, ему не до Вас, и сами жарьте свои продукты! Конечно, смех смехом, но так и получается подчас. Чтобы это стало понятно каждому, постараюсь свое повествование снабдить подсказками. А именно, каждый учитель живет по определенным правилам: у него есть расписание, педагогическая нагрузка, всунутая в это расписание, «окна» (кто-то бесится, а мне нравится – можно хоть передохнуть часок), ежегодная тарификация и прочая педагогическая квинтэссенция всего на свете. Самое главное – в жизни любого учителя есть святое понятие – урок. Тут хоть трава не расти. Если я на уроке, то мне даже президент не сможет дозвониться. Некогда. Учебный процесс.

В учебном году 34 учебные недели. Каждый день в среднем по 6 уроков. Умножаем…  Итак…


Рецензии
молоды вы еще...если бы вы написали это..когда вам ....короче на пенсии...другая оценка вашей работе бы была....но вы - учитель...то и оценка вам как учителю...???( сами догадайтесь)

Катя Иванова 5   11.06.2016 18:32     Заявить о нарушении
спасибо, Катя, за конструктивный отзыв.

Марина Мирная   11.06.2016 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.