Моё жизнеописание с прологом и эпилогом

(Эпическая поэма с лёгким акцентом на смерть)
(Поэмы) - 2001-05-01
 
 
1.     П   Р   О   Л   О   Г
_____

ПИШУ О ВЕЧНОМ !!!!!!!!!!!!
Теме сей извечной
Иссякнуть у пиитов не дано.
Идет, шагает СМЕРТЬ с косой заплечной
И застает. Кого - ей все равно.

Шагает С М Е Р Т Ь, лохмата и рогата —
Велит, неотвратима и грозна,
Идти туда, откуда уж возврата
Не будет ни в какие времена !!!!!!!!!!!!!

Она меня костлявой лапой душит
И взор ее глазниц неумолим -
Она в оскале мертво-равнодушном
Смеется над бессилием моим,

Она стучит скрещенными костями,
Кошмаром смертным душу леденя,
И гроба пасть, ощерившись гвоздями,
Рычи-и-и-и-и-и-и-ит, сожрать готовая меня!..

+++++
            
Пишу о Вечном!!!!!
Поздно или рано
Могилы зев проглатывает нас.

... Диана, о прекрасная Диана,
Кто мог бы предсказать твой смертный час!

Туда - во глубь бездонного колодца
Она бросает женщин и мужчин,
Солдат, рабов, принцесс и полководцев -
Ей безразличны звание и чин...

+ + + + + + + + + +
+ + + + + + + + + +
+ + + + + + + + + +

...Ландау был блестящий академик,
Он докторскую сделал в двадцать лет,
Он все имел - известность, море денег,
Почет и мировой авторитет.

Но С М Е Р Т Ь из-за крутого поворота
С налету нанесла ему удар,
И мозг его - Ландау, не кого-то!!!!!!!!! —
Смешался со стеклом разбитых фар.

+ + + + + + + + + +

Высоцкий был кумиром всей России,
Стихом и песней души покорял,
И творчества его великой силе
Подвластны были все - и стар, и мал.

Но С М Е Р Т Ь пришла, и лапою костлявой
Вцепилась в горло славного певца -
Не помогли ни честь ему, ни слава.
Ни ореол народного творца.

+ + + + + + + + + +

Был Миша Хергиани славный парень,
Его на свете знал и стар и млад -
Неустрашим, при жизни легендарен
Как альпинист, не знающий преград.

Но С М Е Р Т Ь его в альпийских Доломитах
Настигла и швырнула со стены.
Что толку быть героем знаменитым?
Герой и трус - у СМЕРТИ все равны.

+ + + + + + + + + +

Завоевала лавры чемпиона
Пахомова в неполных двадцать лет.
Тут ей и честь, и слава, и корона,
И никаких на горизонте бед.

Но С М Е Р Т Ь, ревя и выпучив глазницы
(Что грация и молодость пред ней?)
В застенках страшной раковой больницы
Ей выпила всю кровь за сорок дней.

+ + + + + + + + + +

Кто видел Нади Рушевой творенья,
Тот удивлялся взлету мастерства
И маленькой художницы уменью
Рассказывать, как движется листва.

Но С М Е Р Т Ь уже впилась ужасной лапой
В сердечко бедной девочки, рыча!
И не спасли ее ни мама с папой,
Ни тщетные усилия врача.

+ + + + + + + + + +

НА ЧТО УЖ БЫЛ ВЕЛИК ИОСИФ СТАЛИН !!!!!!!!!!
Был всемогущ - страной повелевал,
Незыблемо царил на пьедестале
И мыслями в бессмертии витал.

Но С М Е Р Т Ь (что ей кремлевская охрана?)
Прошла сквозь стены, дико хохоча,
Сгребла костями грозного тирана
И к праотцам швырнула палача...

 
. . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . .


...Стою я у кладбищенской ограды.
Повсюду травы буйныя растут.
Порхают мотыльки, звенят цикады -
Но черные могилы там и тут.

Синеет небо, ветерок колышет
Цветов бутоны, маковки стеблей.
Щебечут птички - гомон их не слышат
Кресты во мгле кладбищенских аллей.

Резвятся на кладбищенских дорожках
Детишки, звонко песенки поют...
Колеса громыхают - то на дрожках
К могиле упокойничка везут.

Вдыхая аромат листвы весенней,
Влюбленные проходят мимо плит -
А кто-то там, во мраке и забвеньи
Во страшной глубине костьми лежит...

. . . . . . . . . . . . . . . .

... Стою я у кладбищенской ограды.
Что солнце мне и свежий ветерок ????
Что марши мне, салюты и парады -
Ведь с каждым часом ближе грозный рок!!!!

К чему нам нам радость, игры, увлеченья,
К чему дерзать, искать и рваться в бой,
Коль мы, живые - все без исключенья
Равны перед грядущею судьбой?

Будь в этой жизни первый, пятый, третий,
Сиди в тюрьме, на троне - все одно:
Возгрянет час, и всякому на свете
Сойти в могилу будет суждено!

Куда ни рвись, чего ни добивайся,
Хоть лопни ты от денег, от наград,
Будь вором, прокурором иль китайцем -
Конец един для всех для нас подряд!

Ворочай ты каменья, пой ты песни.
Выращивай арбузы, лен и рожь,
Хоть локти искусай, да хоть ты тресни -
Не спрячешься от С М Е Р Т И, не уйдешь!

Залезь на стенку, выпрыгни из кожи,
Достигни фантастических высот -
Никто тебе на свете не поможет,
Ничто тебя от С М Е Р Т И не спасет!!!!


. . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . .


... Вот умер ты. И нет тебя на свете.
Могильщики нести готовы гроб.
Рыдают над тобой жена и дети,
Целуют твой холодный желтый лоб.

Лежишь в гробу ты прям и безучастен
К беде твоих знакомых и родных,
Тебе уж не утешить их в несчастье -
Прошла пора возможностей твоих!

Лежишь, не в силах дать себе отчета,
Что страшный миг кончины позади,
Не рад, что разом кончились заботы
И тяготы на жизненном пути.

И ты не вспомнишь, как ни надрывайся,
Кем был ты - императором, певцом,
Бараном, прокурором иль китайцем
Иль вовсе ты не жил на свете сём.

Кто был ты тут - актер, бетонщик, баба
И сколько прожил - сто иль двадцать лет,
Трясло ль тебя на жизненных ухабах -
Ты, мертвый, не сумеешь дать ответ.

Спрошу тебя - скончался ли от рака,
Повесился, попал под паровоз -
Увы, сквозь даль космического мрака
Ты, мертвый, не расслышишь мой вопрос.

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Пусть даже та, к которой ты любовью
Пылал неразделенной много лет,
“Любила”, - прорыдает,- ты и бровью
Не поведешь на это ей в ответ...

. . . . . . . . . . . . . . . . .

(Дальше: читать медленным загробным хором в помещении с каменными отражающими звук стенами, лучше всего – в склепе).


...ЗА ГРАНЬЮ ТОЙ, ВО ЧЕЙ МЫ ВЕЧНОЙ ВЛАСТИ,

ЗА ТОЙ ЧЕРТОЙ, ГДЕ ПЛИТЫ И КРЕСТЫ,

НЕТ НИЧЕГО - НИ ГОРЕЧИ, НИ СЧАСТЬЯ,

НИ МРАКА НЕТ, НИ ДАЖЕ ПУСТОТЫ.


ЖУЕШЬ ЛИ ХЛЕБ, СИДИШЬ ЛИ НА КОНЦЕРТЕ -

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО ХЛАД МОГИЛЬНЫХ ПЛИТ !!

ПУСТЬ УЖАС НАДВИГАЮЩЕЙСЯ СМЕРТИ

ТЕБЕ ВСЕЧАСНО КОСТИ ЛЕДЕНИТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

_____


(Пролог еще не кончился.  Вот его продолжение:


Едрена мать!.. Не знаю, где истоки
Веков, эпох и эр небытия,
В которых рок томил меня жестокий,
Покуда не родился, грешный, я.

Задолго до зари архейской эры,
Задолго до рождения Земли
Неощутимой, призрачной химерой
Мой дух витал в космической пыли.

Когда на молодой еще планете
Ни океанов не было, ни гор,
Еще не появившийся на свете,
Я, как бы это выразиться, МЁР.

Докембрий миллиарды лет тащился
И миллионы лет палеозой,
А я все мёр - еще не появился
На свете, чтоб увидеть лик земной.

Осколку бивня мамонта на смену
Давно пришел уж каменный топор,
А я, еще не вырвавшись из плена
Небытия, все мёр себе и мёр.

Уж высятся колонны Парфенона
И море пересек конкистадор,
И пошатнулся трон Наполеона,
И рухнул – а я мёр себе и мёр.

И вот, от неизвестного истока
Весь путь преодолев не до конца,
А до начала – дотерпел до срока,
Родился я по прихоти Творца.





Ч А С Т Ь   П Е Р В А Я   И   П О С Л Е Д Н Я Я —
М О Ё    Ж И З Н Е О П И С А Н И Е.

Сосал я сиську, писался в штанишки,
Вмиг пролетели школа, институт,
И глядь – уж нет вчерашнего мальчишки,
Я стар и сед, и Смерть уж тут как тут!!!





3.   Э   П   И   Л   О   Г   

С М Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Е е Р Т Ь !

Вот она, лохмата и рогата:
Велит, неотвратима и грозна,
Идти туда, откуда уж возврата
Не будет ни в какие времена!…

...................................

НЕТ, НЕТ !!! И ни за что, и ни в какую
Я не вернусь в ту сумрачную жуть,
В тот мир, где не живя, не существуя,
Веками я влачил свой прежний путь!

Одолевая Смерти срок огромный,
Я видел впереди туннеля свет,
Но в будущем, на дне могилы темной,
Таких надежд уже не будет, нет!!

Я не хочу столь быстро, скоротечно,
Едва родившись, уходить назад,
Я жажду жить НОРМАЛЬНО, то есть ВЕЧНО,
Купаясь в море жизненных услад!..


...................................


Но   С М Е Р Т Ь   меня костлявой лапой душит,
И взгляд ее глазниц неумолим –
Она в оскале мертво-равнодушном
Смеется над бессилием моим,

Она костлявым пальцем указует
Туда, где за часовнею - погост,
Где для меня (напрасно лью слезу я)
Уж вырыта могила в полный рост,

Она стучит скрещенными костями,
Кошмаром смертным душу леденя,
И гроба пасть, ощерившись гвоздями,
Рычит, сожрать готовая меня!..

. . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .

…Стою у края ямы я, и думы
Одолевают лысую башку,
И спрашиваю я себя угрюмо:
Что видел я на прожитом веку?

С чем подошел к разинутому зеву
Могилы, что живущему на страх
Подтачивает жизненное древо
И тело обращает в серый прах?..

++++++++++++++++++++++++

И что такое жизнь? – Заботы, нервы,
А зубы чуть не каждый день болят,
Да теща, эта бешеная стерва,
Все дни мне портит напрочь и подряд,

Да бабы издеваются - лишь снятся,
А наяву их видишь черта с два,
Да денежки меж пальцев все струятся
И хлеба ешь порой едва-едва…

А где она, услада?.. Только горы,
Да краткий сон – спасенье от невзгод,
Дорога под гудение мотора,
Да банка пива, если повезет...



Так надо ль за соломинку хвататься
И блеять, словно жалкая овца,
И горькими слезами обливаться
В преддверьи неизбежного конца?

Я знаю – ТАМ не горько и не сладко:
Мой опыт Смерти – триллионы лет,
А жизни – семь занюханных десятков,
В которой вряд ли я оставил след..

.....................................

О жизни суета и быстротечность!
Едва зачат – и тут же в гроб ложись..
Из Вечности мы все уходим в Вечность
Сквозь миг кратчайший, что зовется Жизнь.

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Пока, пока — мне надо возвращаться
В привычный мир, откуда я пришел.
Последний раз зайдите – попрощаться.
Для вас накрыт уж поминальный стол.

В с ё.


Рецензии
Сильно, но так безысходно и беспросветно.
Как не живи, конец для всех один.
И там не важно: бомж иль господин...

"О жизни суета и быстротечность!
Едва зачат – и тут же в гроб ложись..
Из Вечности мы все проходим в Вечность
Сквозь миг кратчайший, что зовется Жизнь".
Но прожить то мы можем по-разному, чтобы не было обидно на пороге вечности...
Это я ещё перечитаю спустя время.
Спасибо!

Юлия Газизова   01.07.2016 15:26     Заявить о нарушении
Уважаемая Юлия,
огромное спасибо за рецензию и за то, что уделяете внимание моей недостойной писанине :-)

Мишаня Дундило   02.07.2016 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.