Инородное тело, режиссер Кшиштоф Занусси
Словом , известный польский режиссер задаётся актуальными для современного европейского кино вопросами, но Занусси, в отличие от коллег, исследует тему более скурпулезно. Он не берется рассматривать огромный конфликт между верой и миром в целом. Мир Занусси сужает до международной корпорации, в которой работает главный герой , итальянец. И вот герой мечется между церковью - он католик, к тому же его любимая девушка собирается в монахини - и работой, где нет места религиозным символам, где все мечтают только о власти, и где начальница - настоящий дьявол - пытается совратить примерного итальянца всеми способами...
Герой, увы, вступает с ней (то есть, с дьяволом) в бой. И, конечно, проигрывает, ломается . Этот процесс происходит медленно, и каждое движение персонажа в пропасть зритель наблюдает воочию, как в шоу «За стеклом» (помните такое?!) . Зачем режиссёр это делает? Ведь прекрасно знает, что выдержать медленное повествование современный зритель не в состоянии.
Как мне представляется, Занусси хочет понять, под силу ли человеку в одиночку бороться со злом . Ответ очевиден, отсюда вытекает ответ и на главный вопрос фильма - нужна ли вера и церковь современному обществу?
Сурерлогичное кино. Без богословского назидания, вообще без прямых текстов о Боге. Так что, даже если вы от религии далеки, вам не будет тошно от «Инородного тела».
После просмотра этого фильма становится ясно, что не так бездуховна Европа, как нам говорят по телевизору, и не так духовна Россия , иначе бы подобные картины у нас делались пачками.
Кому молиться за наше кино?))
Читай киноблог "Светский ЭКРАН" на Facebook
https://www.facebook.com/svetskyekran/
Свидетельство о публикации №216061001020