Экипаж, фильм Николая Лебедева
Вот возьмем, например, штампы. Их много. Но при этом все самые сильные эпизоды абсолютно уникальны. Ну, не было в мировом кино, даже в самых дурацких боевиках, пересадки из самолета в самолет в воздухе! Это классная находка, и не надо говорить, что, мол, это невозможно.
Когда какой-нибудь Рембо прыгает с вертолета в горящий дом и там убивает один сотню вооруженных до зубов бандитов - никто и слова не говорит, что это из области фантастики. А после просмотра «Экипажа» каждый второй, выходивший из зала (сам слышал) авторитетно заявил, что это бред. Ну, конечно, все же специалисты в России во всех областях сразу!
Или самолет, в последнюю секунду ускользнувший от лавы! Тоже круто, согласитесь, и тоже, по-моему, не штамп! А девушка-пилот? Кто до Лебедева в кино отобразил такой характер?
Но в тоже время, все эти семейные разборки с женой, которая не видит мужа месяцами, конфликты с сыном, с которым у отца проблемы, пикантные ситуации с репетитором, с которой сын-подросток готов переспать, сцены со стюардессой, которая зарится на красивого стажера-пилота... всего этого, Боже мой, в мировом кино, как грязи. Зачем надо было опускаться до такой пошлости? На потребу публики? Публика, на мой взгляд, в этот раз как некогда почувствовала, что ее недооценили.
Впрочем, мы судим как зрители. Нам важны эмоции. И здесь Лебедеву равных нет, никто пока в России не снимает столь захватывающие картины. На «Экипаже» я раз десять сглатывал огромный ком, я переживал, я оставался в напряжении до самого конца, а второй час фильма вообще пролетел как одна минута...
И все-таки я ждал от «Экипажа» большего. И все-таки меня раздирает чувство, что сценарий не успели доработать. И все-таки Митту Лебедеву превзойти не удалось...
И знаете, что самое печальное? Чем больше я анализирую «Экипаж», тем этих «и все-таки» становится все больше.
Свидетельство о публикации №216061001035