Наследство

Мне предлагали все самое лучшее. Не просто хорошее, а наипревосходнейшее, самый что ни на есть высший сорт. Но кто я такой, чтобы соглашаться на подобную щедрость. Обзаведясь достоянием, мне, ни много, ни мало, придется им распоряжаться. Здесь потребуется уверенная рука рачительного хозяина, способного преумножить так запросто доставшееся ему: какой прок бесцельно хранить добро, чтобы потом на смертном одре признаться нетерпеливо заглядывающим в тускнеющие глаза отпрыскам, что много лет назад он не придумал ничего умнее, как держаться от полученного богатства подальше.

Но это еще полбеды в сравнении со значительно более решительной возможностью не только не сохранить, но, напротив, растратить полученное. Тогда на прощальном ложе мне не останется ничего, кроме как уворачиваться от тянущихся со всех сторон измученных ожиданием наследников до тех пор, пока самый прыткий из них, изловчившись, не вцепится жадно в мою оскудевшую руку. И тогда уж мне придется держать ответ перед собственным потомством.

Именно поэтому, случайно столкнувшись где-нибудь со щедрым дарителем, я скорее отворачиваюсь и, втянув поглубже голову в плечи, поспешно ускользаю прочь.

Иллюстрация:
Одилон Редон
"Ворон", 1882


Рецензии