Будущее, которого нет 1

Затихшие кварталы города по вечерам с пыльными витринами магазинов, громадными выцветшими вывесками на фасадах и засыпанными песком-пылью дорогами, где притаился на обочине пожелтевший грузовой Хендай и устало мигают цветные огоньки за мутным стеклом ламп, вот эти кварталы так отчетливо напоминали о городках на нашем побережье, существующих потому и для сезонных отдыхающих, где каждый день должен был быть праздником с гирляндами фонарей, музыкой и ароматным мясом с огня. К утру городок засыпает, и на рассвете становится видно то, что скрывалось в темноте веселых ночей. Здесь только приезжие видят море, а местные выживают обманом и воровством, мелодичными речами и заискивающей улыбкой перед северным народом и в карнавале уже не видят веселья. Зная иную жизнь прибрежных городков, страшно было идти вперед, продолжая погружаться в мнимую тишину. У забора справа кто-то копошился, под аркой стояла машина, и двое молча курили. Свет от редких фонарей устало пробивался сквозь плотную дремоту сотен квартир. Ты шла скорым шагом,  а я поспевал за тобой и постоянно оборачивался, проверяя нож в кармане.

Забываясь в своих мыслях, я то и дело кривился, когда вспоминал, что прогулка наша подходит к концу. И тогда я смотрел на тебя, а ты оборачивалась и была словно одержима. Волчица на грани смерти, ты металась в отражении моих глаз, не в силах сказать ни слова, стараясь успокоить дыхание, а после замирала на секунду, забыв обо мне, когда твой взгляд цеплялся за какой-нибудь золотистый шпиль или роскошный мост, и говорила уже спокойно и полно, оставаясь, однако, отрешенной. Но я видел твои глаза. Я знал, что в них сокрыто. Или хотел знать.

- Почти вышли, - донеслось до меня, и я интуитивно замедлил шаг.

- Я ведь действительно мечтал о кабриолете.

- Что?

- Ну, помнишь, ты часто показывала фото машин, на которых хотела бы путешествовать по миру. А я случайно увидел красный кабриолет. Ягуар, кажется, старый. Я поставил его на заставку своего компьютера и весь год думал, что когда-нибудь куплю его и приеду  к тебе. Ты посмотришь в окно и увидишь меня перед своим домом, меня на кабриолете, и я крикну тебе: «Выходи, поехали!». И ты спустишься. А если нет, то я сам поднимусь и заберу тебя, потому что знаю, что ты хочешь ехать!

Ты большими глазами посмотрела на меня, я почувствовал участившееся дыхание, но:

- Мы почти дошли, -  сказала ты, развернулась и пошла вперед. Я поднял лицо к небу, не сдвинувшись с места.

- Да постой же ты! Я купил его!

И тогда ты остановилась, между нами было метров десять, а я чувствовал  твой пронзительный взгляд.

- Я купил и, правда, хотел на нём же приехать! Я все представлял, как это было бы, понимаешь, и я бы увез тебя, а потом вернул ненадолго, мы бы собрали вещи, все твои вещи, и кисти, и краски, и мольберт, и бумагу, и каждый карандашик, и поехали бы домой.

Ты молчала.

- В наш новый дом, я хочу сказать. Ты ведь знаешь, каким он будет, ты всегда это знала, ты чувствовала, что нужно мне, и знала, чего хочешь. – Мои руки задрожали, потому что до меня начало доходить, что говорю я полную чушь, - Ты сейчас думаешь, я опять не отдаю себе отчета о сказанных словах?

- Я думаю, что ты зря начинаешь этот театр.

- Я решил бросить курить, начал продвигаться на работе и ходить на выставки. Был на балете и много думал. Снова стал бегать. Стал жить. И каждый день невольно твой образ возникал в моей голове, - я закрыл глаза, призывая его, - Твои пальцы с ногтями идеальной формы, округлые, гладкие и длинные… Глаза, очки даже, и этот взгляд, взгляд пронзительно зеленых глаз… Запах волос, почему-то, запах волос, натуральный, будто бы ты в лесу живешь…

И ты посмотрела на меня именно этим взглядом, будто бы я – особенный. И пусть это лишь иллюзия, и я ничего не стою один, но за то, кем я был рядом с тобой, я был искренне благодарен. Мигал фонарь, и на мгновение мы погружались во тьму. Где-то далеко проносились машины, послышался звук захлопывающегося окна над головой, и свет в последней квартире погас.

- Я думал, что делаю все для тебя, а спустя время понял, что ошибался, и верно было стараться ради своей жизни, не ради чужой. Но тогда и жизни близких мне людей станут лучше. И так я стал свободнее. – Я улыбнулся её удивлению, - Ты не слышала и не знала обо мне несколько лет, а вот! Я никогда не переставал чувствовать душою родство с тобой и близость. 

Я остановился, чтобы понять, не хочешь ли ты сказать что-нибудь, но ты крутила в руках кольцо, смотря куда-то вниз. В возникшей паузе ты подняла голову, но в глазах читался вопрос.

- Я во сне называл тебя моей. И все эти годы с того дня, я верил, что они имели смысл. Что я стал лучше, - мне сложно было продолжать, - Что прошел свой путь, такой путь, не зря. И вернулся.
 
- Почему?

- Потому что это мы! Разве ты не чувствуешь? Ну, куда же я денусь от тебя? – Мое сердце улетело в тартар, я вмиг оказался рядом с тобой, держал за плечи и забывал себя в твоих зрачках, - Мы, те самые, что стояли на чердаке и смотрели на маленький родной город, те самые, что боролись против «невзгод», пускай мы и были почти детьми, но для нас тогда все было серьезно, твои слезы, твой мир и мои упрямства…

Ты оторвала взгляд и тяжело вздохнула. Я видел безумную тревогу за меня и за все случившееся.

- Ты понимаешь, что сейчас дома меня ждет муж?


Рецензии
Здравствуйте, Диафана!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/06/11/371
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   22.06.2016 00:40     Заявить о нарушении