Обзор фильма Предчувствие

Предчувствие (Premonition)

"Ну не бывает такого, чтобы человек умер, а на следующий день - жив-здоров!"

Сегодня - это завтра, но которое будет позавчера, после сегодня, которое завтра. Таков, вкратце, пересказ достаточно занятного фантастического драматического триллера Меннана Япо, снятого им в 2007 году. В центре сюжета - Линда - домохозяйка, мать двух прекрасных девочек, жена вечно занятого Джима. Однажды Линде сообщают, что её муж разбился в аварии, но когда убитая горем Линда просыпается на следующее утро, то обнаруживает, что всё, казалось бы, в порядке... до следующего утра.
В целом - увлекательный фильм-головоломка. Чем-то даже немного оригинальный. История достаточно стандартная и напоминает бесконечные тематические "Дом у озера", "Эффект бабочки" или "Жену путешественника во времени", постепенно трансформирующиеся в культовый "Пункт назначения". Начало - шикарное. Думаешь, что всё знаешь - и... бац - получите, распишитесь. Финал - аналогично. Постоянно его "угадываешь", каждый раз капитально промахиваясь. И это - потрясающе. Вот только если бы не откровенно провальная и стандартная середина с полностью предсказуемым развитием сюжета, которая полностью теряет саспенс, сбрасывая накопленное напряжение. И сидишь себе, скучаешь, задаваясь вопросом: "Ну почему, почему же герои до сих пор вечно ведут себя так, как будто фильмов на данную тему не существует и, соответственно, они ни одного из них не видели?" Зритель полчаса назад уже понял, что к чему происходит, а героиня так и бродит "в потёмках". Откровенно раздражает. Как и пресловутая американская разочаровывающая религиозная мораль - главное фиаско фильма, на мой взгляд.
Зато вот сама тематика и идея - очень ценны и интересны. Психологическая дилемма героини, её моральные терзания. По сути, это завуалированный фантастикой фильм про семейные отношения и ценности, про важность наслаждения каждым днём с любимыми людьми. И передать эту идею авторам удалось на пять с плюсом. Восхитительная режиссура и очень грамотный монтаж (что для данного жанра является ключевым моментом), потрясающе выставленные кадры и планы, совершенно изумительный саундтрек, на котором практически полностью держится напряжённая и цепляющая атмосфера фильма, удивительно-пронзительная игра любимых актёров - вот те крупицы, из которых Япо удалось собрать практически шедевр.
Сандра Буллок - невероятно сильный эмоциональный удар, пугающе-живая игра и чувства. Её невозможно не любить!
Джулиан МакМэхон - никак не выкину из головы его Коула Тёрнера, но - весьма неплох и здесь.
Всё! Остальные актёры здесь не нужны в принципе.
Суммарно - хорошее кино с ценным посылом. К просмотру. 7/10.

"Позволить Джиму умереть - это всё равно, что убить его."


Рецензии