Случайное стечение обстоятельств

Декабрь - это месяц предновогодней суеты, гирлянд развешанных на окнах, запаха еловых веток и мандаринов. Счастливые лица горожан, планы на праздники, обсуждение новогоднего меню и подарков - все это витает в воздухе. Но не по близости со мной, так как для меня конец года - это квартальный отчет, годовая проверка и дополнительная кипа бумаг, которая должна быть "кровь из носа" оформлена в надлежащем законодательству виде. Как говорит один знакомый прокурор: "Чем больше бумаги, тем чище задница" - и всегда при этом добавляет "Причем, как в прямом, так и переносном смысле!". В середине месяца мне предстояла командировка в соседний город, проводить следственные действия по уголовному делу, которое находилось в моем производстве. Зима в Сибири - это когда просыпаешься в семь утра, надеваешь термобелье, кофту, свитер, лыжный костюм, обматываешь лицо шарфом до глаз и идешь на теплую стоянку за машиной. Ставишь ее на разогрев возле подъезда, в это время поднимаешься в квартиру, надеваешь утепленную форму и едешь на службу с боевым настроением, попутно матерясь от t на уличном табло, показывающей ежедневно отметку в -40 градусов. Город, в который предстояла командировка мне никогда не нравился, хотя приходится бывать там по службе минимум раз в год. Грязь на улицах, отголоски криминальной эпохи 90х и недовольные лица прохожих. Недовольные и некрасивые. Пять часов езды по федеральной трассе, по бокам от которой располагается глухая тайга и вот я на месте. Гостиничный номер, пара звонков, погружаюсь в сон. Звонок от парня разбудил меня. Беспокойство в его голосе, слова заботы и понимания действовали на меня, как снотворное:
- Когда ты обратно? В пятницу выходит отличный фильм, успеем на премьеру?
- Да, бронируй билеты.
- Ты главное кушай, тепло одевайся, будь умничкой... Слышишь меня? Алло?
Но в тот момент я уже заснула с телефоном в руке, не представляя, чем закончится эта трехдневная командировка.
Весь следующий день до поздней ночи прошел в ОВД. Знакомый следователь, зашел в кабинет, в котором я работала с документами, когда на часах было около часа ночи. Пригласил поужинать с ним и СОГом в отделе, т.к они заступили на дежурство в едином графике. Большинство следователей и криминалистов на дежурстве пьют и обсуждают размер груди знакомой судьи, но если с ними присутствует девушка-коллега, то тема меняется на типичные разговоры по работе. До утра мы спорили о целесообразности квалификации, давали друг другу советы по материалам, обсуждали трупов, вскрытия, выезды и интересные случаи, которые происходили в практике. Около семи утра в дежурке раздался звонок с ближайшего районного овд. Поступил вызов от жительницы одного из районов, которая заявила о зверском убийстве ребенка отцом в состоянии наркотического опьянения и нанесения тяжких телесных повреждений его супруге. Меня не должно было быть в том месте, это не мой город, не мой район, не мое дело. Но так сложились обстоятельства, что мне пришлось увидеть весь этот ужас и узнать в убийце своего знакомого.
Мы подъехали на место преступления в течении получаса. Возле ворот нас встретили участковый и опер с районного отделения, которые первыми приехали на вызов и задержали обезумевшего мужчину в доме. Чтобы его усмирить, им пришлось его связать. У двоих взрослых, матерых мужиков, сотрудников полиции при исполнении на глазах были слезы. За свою шестилетнюю следственную практику мне довелось видеть множество жестоких убийств, но то, что я увидела в то утро перекрывает все и навряд ли когда-то сотрется из памяти.
Последней захожу в дом. На полу, прямо перед входом кроваво-белые сгустки. Олег лежит связанный на полу, корчится в судорогах, бормочет и выкрикивает непонятные слова. Его окровавленное лицо искажали страшные, злобные гримассы.
Ванная комната, находящаяся справа вся в бурых следах крови и осколках разбитого зеркала. Туалетные принадлежности разбросаны, ванна как будто вырвана из стены. Опускаю глаза и вижу труп малышки, со вскрытой грудной клеткой, вырванными внутренностями, отрезанной головой и снятым скальпом. Бл*ть... Не могу сдержаться, выхожу на улицу. Мужики стоят, курят и комментируют произошедшее отборными матами. Зашла за дом, комок слез подкатил к горлу, воздуха не хватает. Закрыла глаза...
Начало весны. Загородный коттедж в моем городе. Большая компания знакомых и не знакомых людей. Там я впервые увидела Олега. Спокойный, неконфликтный парень, активно принимал участие в приготовлении шашлыков. Выпивал в меру, рассказывал про то, что нашел любимую девушку и скоро она подарит ему желанную дочку. Произвел положительное впечатление при первом знакомстве почти на всех моих друзей. Я знаю, как ведут себя наркоманы, какие у них привычки, могу определить их по глазам, по жестам, по фразам. Но здесь даже травкой не пахло.
Лето. Турбаза отдыха. Встретила Олега на баскетбольной площадке. Побросали мяч, немного поговорили. Рассказал, что отсидел 15 суток за езду без водительских прав. Тут же перевел разговор на хорошую тему и рассказал о строительстве своего дома, о скорых планах переезда в него со своей женой. "Хочу, чтобы у малышки на момент рождения была своя комната, свой уголок...". В этот уголок я поднялась вместе с криминалистами. Это единственная полностью отремонтированная комната в доме. Яркая обстановка, маленькая уютная колыбельная и изобилие мягких игрушек повсюду. Видно, что все было сделано с родительской любовью.
- Настя, спустись вниз! - крикнул мне с первого этажа дома знакомый следователь.
Спускаюсь и вижу женщину с мужчиной, соседей Олега, к которым смогла убежать жена и тем самым спасти свою жизнь. Мужчина еле держится и отводит глаза, женщина на эмоциях рассказывает подробности кошмарного происшествия:
- Олег думал, что жена и ребенок это инопланетяне и никто об этом не догадывается, только ему известно. Малышка просыпалась по часам и Ксюшенька встала в четыре утра, чтобы приготовить смесь. Спустившись со второго этажа она увидела на кухне мужа, который рассыпал заварку по столу. Резко подлетев к жене со стеклянными глазами, он словно безумный стал пинать ее в живот, затем схватил разделочную доску и нанес несколько ударов по лицу, о чем свидетельствовали множественные гематомы и ссадины. Кожа на ее голове была порвана от лба до затылка. У девушки уже не было сил справиться с его силой, а муж повторяя без конца, что она посланная инопланетянами тварь и должна быть уничтожена. Взяв деревянный табурет Олег нанес жене порядка десяти ударов по голове и стал пальцами выдавливать глаза, думая что за за ними скрываются инопланетные датчики. Ксюша потеряла сознание. Олег закрыл ее в чулане и пошел за дочкой. Взяв сонную малышку из колыбельной, он безжалостно ударил ее несколько раз об стену, спустился на первый этаж и стал топить в ледяной ванне. В это время Ксюша очнулась и смогла выбраться из чулана. Она подлетела к ванной комнате, когда муж уже разбил зеркало и большим осколком вскрыл дочке грудную клетку. Истерику, охватившую мать, невозможно представить. Упав на колени, она умоляла его остановиться, так как оцепенев от ужаса больше ничего не могла сделать. Все, что он проделал с трупом малышки произошло у нее на глазах. Расправившись с дочкой, Олег принялся за жену. Схватив ее за волосы, он поволок жену на улицу и выкинул на снег в одном нижнем белье. Ксюша поняла, что единственный шанс остаться живой - это бежать, что есть мочи к соседям, так как кричать и звать на помощь она уже не могла. И она побежала к нам... А он зашел в дом и как ни в чем не бывало закрылся на внутренний замок. Мы с мужем сразу же вызвали полицию и скорую помощь, которая приехала раньше и забрала Ксюшу.
Слушать эти подробности и смотреть на труп малышки было невозможно. К нам подошли эксперты, которые обнаружили при осмотре дома и автомобиля синтетический наркотик, который принимал Олег:
- Судя по количеству найденных упаковок этого высокотоксичного, сильнодействующего наркотика, он не только сам употреблял, но и являлся его распространителем. 
С места преступления я уехала в районе полудня, у меня было запланировано несколько важных встреч. Весь день был плотно забит делами, но жуткая утренняя картина была все время перед глазами. Только к одиннадцати вечера я зашла в гостиничный номер, позвонила знакомому следователю и спросила про Олега:
- Насть, он все помнит. Вообще все. Во всем признался и детально воспроизвел подробности убийства дочки.
- Я думала, что он сойдет с ума, когда пройдет наркотическое опьянение...
- Он принимал наркотики три месяца, заказывал через интернет, но галлюцинаций по его словам прежде не было. Вчера вечером Олег переборщил с дозой и ему повсюду мерещились инопланетяне. Он был уверен, что все это происходит в реальности.
- Как жена?
- Состоянии Ксении оценивается медиками, как стабильное, средней тяжести. Она находится в больнице и нуждается в психологической помощи.
Для выяснения вопросов о вменяемости подозреваемого была назначена судебно-психиатрическая экспертиза, а также для установления компонентов синтетического наркотика, который он принимал, назначена судебно-химическая экспертиза. Задержанному было предъявлено обвинение в убийстве малолетнего, покушение на убийство супруги, а также покушение на сбыт наркотиков в крупном размере.

В целях соблюдения конфиденциальности изменены имена супругов, а также опущены подробности особо жестоких сцен убийства.


Рецензии