Факторы жизни-5
« От меня: В выше изложенном, очень часто упоминалось сущностное слово « идеально», я же старался не упускать возможность, уточнение этого весьма важного слова, которое в данном случае необходимо соотносить с понятийным, сущностным словом – «ИДЕЯ», а не в смысле «супер».
Предлагаемые Р.Ш., медитации, как раз-то и являются « Определёнными ИДЕЯМИ».)
В последующем изложении, Вам, будет поэтому легче ориентироваться. И для Вас, будет, всё яснее и яснее, что Философия Чувств и Философия Воли не могут быть в Приоритете в Человеческой свободе, как познающего Существа.
Необходимо, чтоб Вы уделили огромное Внимание, на эту главу. От этого, как раз – то и будет зависить, ВАШЕ правильное восприятие и понятие, Всего Последующего Изложения, а именно Сущности ИДЕИ Свободы».
ДОБАВЛЕНИЕ К НОВОМУ ИЗДАНИЮ (1918)
Трудность, посредством наблюдения, охватить, «Мышление в его Существе» и заключается в том, что это «Существо МЫШЛЕНИЕ», слишком легко ускользает от Наблюдающей ДУШИ, в то мгновение, когда она Душа, хочет поставить его МЫШЛЕНИЕ, в Центр своего Внимания.
Без нашей способности и возможности, контролировать Сущность нашего Мышления, тогда у нас остаётся ТОЛЬКО МЁРТВАЯ АБСТРАКТНОСТЬ, ТРУП ЖИВОГО СУЩНОСТНОГО МЫШЛЕНИЯ.
Если смотреть на эту абстрактность, то легко можно найти себя ВЫНУЖДЕННЫМ перейти от неё абстрактности к « Полной Жизни», по сравнению с ней, «Полной Жизни», стихии мистики Чувств или Метафизики Воли.
Может показаться странным , если кто – нибудь вздумает « Только в Мыслях» постигнуть Сущность Действительности.
Но кто сможет достигнуть того, что у него человека, в МЫШЛЕНИИ поистине будет ЖИЗНЬ, тот поймёт, что с «Внутренним Богатством» и с покоящимся в себе, но в то же время и с «Подвижным в себе ОПЫТОМ, внутри этой Жизни Мыслей», нельзя даже и Сравнить Пребывание в одних только Чувствованиях или Созерцание элемента Воли, « НЕ ГОВОРЯ УЖ О ТОМ, ЧТОБЫ СТАВИТЬ ИХ чувствование и волю, ВЫШЕ, СУЩНОСТИ МЫШЛЕНИЯ».
Как раз то от этого богатства, от этой внутренней полноты переживания, происходит то, что отображение этой жизни – при обыкновенной душевной установке – выглядит мёртвым, абстрактным.
Обычное Мышление как никакая другая человеческая Душевная Деятельность, позволяет легко впасть в заблуждение.
Воление , Чувствование – они продолжают ещё согревать человеческую душу, даже при последующем переживании их Первоначального Состояния.
Обычное Мышление же, слишком легко оставляет нас холодными при таком последующем переживании; оно «Обычное Мышление», как бы иссушает душевную жизнь, Но это есть именно лишь Могущественно Сказывающаяся Тень его, Обычного Мышления, пронизанной светом, горячо Погружающейся в мировые явления действительности.
Это Погружение происходит с протекающей в самой мыслительной деятельности, «Силой», которая - в Духовном Роде – « есть СИЛА ЛЮБВИ».
На это нельзя возражать, что кто винит таким образом любовь в деятельности Мышления, тот вкладывает в него (в деятельность мышления) – Чувствование – Любовь. Ибо это возражение есть на самом деле лишь, подтверждение сказанного здесь.
Кто же, обратится к СУЩНОСТНОМУ МЫШЛЕНИЮ, тот найдёт в нем как ЧУВСТВОВАНИЕ, так и ВОЛЮ, и при том эти ЧУВСТВОВАНИЕ И ВОЛЯ находятся в Глубинах их действительности.
Кто отвращается от Сущностного Мышления и обращается к « ОДНИМ ТОЛЬКО» чувствованию и волению, тот утрачивает в них (чувствовании и волении) Истинную Действительность.
Кто захочет в Сущностном Мышлении ПЕРЕЖИВАТЬ ИНТУИТИВНО, тот отдаст должное также и переживанию Элементов Чувства и Воли;
«МИСТИКА ЖЕ ЧУВСТВ И МЕТАФИЗИКА ВОЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ ОТДАВАТЬ ДОЛЖНОГО ИНТУИТИВНО - МЫСЛИТЕЛЬНОМУ ПРОНИЗЫВАНИЮ БЫТИЯ».
Мистика Чувств и Метафизика Воли легко приходят к суждению, что Именно Они – То и стоят внутри Действительности, а « Интуитивно Мыслящий человек – он якобы бесчувственно и отчуждённо от Действительности, слагает в «абстрактных мыслях», теневой, холодный образ жизни».
От меня:Следующая глава, "Идея свободы" расставит всё по своим местам.
Свидетельство о публикации №216061000127