Факторы жизни-5

Факторы жизни-5


« От меня: В выше изложенном, очень часто упоминалось сущностное слово « идеально», я же старался не упускать возможность, уточнение этого весьма важного слова, которое в данном случае необходимо соотносить с понятийным, сущностным словом – «ИДЕЯ», а не в смысле «супер».
Предлагаемые Р.Ш., медитации, как раз-то и являются « Определёнными ИДЕЯМИ».)
В последующем изложении, Вам, будет поэтому легче ориентироваться. И для Вас, будет, всё яснее и яснее, что Философия Чувств и Философия Воли не могут быть в Приоритете в Человеческой свободе, как познающего Существа.
Необходимо, чтоб Вы уделили огромное Внимание, на эту главу. От этого, как раз – то и будет зависить, ВАШЕ правильное восприятие и понятие, Всего Последующего Изложения, а именно Сущности ИДЕИ Свободы».

ДОБАВЛЕНИЕ К НОВОМУ ИЗДАНИЮ (1918)

Трудность, посредством наблюдения, охватить, «Мышление в его Существе» и заключается в том, что это «Существо МЫШЛЕНИЕ», слишком легко ускользает  от Наблюдающей ДУШИ, в то мгновение, когда она Душа, хочет поставить его МЫШЛЕНИЕ, в Центр своего Внимания.

Без нашей способности и возможности, контролировать Сущность нашего Мышления, тогда у нас остаётся  ТОЛЬКО МЁРТВАЯ АБСТРАКТНОСТЬ, ТРУП ЖИВОГО СУЩНОСТНОГО МЫШЛЕНИЯ.

Если смотреть на эту абстрактность, то легко можно найти себя ВЫНУЖДЕННЫМ  перейти от неё абстрактности к « Полной Жизни», по сравнению с ней, «Полной Жизни», стихии мистики Чувств или Метафизики Воли.

Может показаться странным , если кто – нибудь вздумает  « Только в Мыслях» постигнуть Сущность Действительности.

Но кто сможет достигнуть того, что у него человека, в МЫШЛЕНИИ поистине будет ЖИЗНЬ, тот поймёт, что с «Внутренним Богатством» и с покоящимся в себе, но в то же время и с  «Подвижным в себе ОПЫТОМ, внутри этой Жизни Мыслей», нельзя даже и Сравнить Пребывание  в одних только Чувствованиях или Созерцание элемента Воли, « НЕ ГОВОРЯ УЖ О ТОМ, ЧТОБЫ  СТАВИТЬ ИХ чувствование и волю, ВЫШЕ, СУЩНОСТИ МЫШЛЕНИЯ».

Как раз то от этого богатства, от этой внутренней полноты переживания, происходит то, что отображение этой жизни – при обыкновенной душевной установке – выглядит мёртвым, абстрактным.

Обычное Мышление как никакая другая человеческая Душевная Деятельность, позволяет легко впасть в заблуждение.
Воление , Чувствование – они продолжают ещё согревать человеческую душу, даже при последующем переживании их Первоначального Состояния.

Обычное Мышление же, слишком легко оставляет нас холодными при таком последующем переживании; оно «Обычное Мышление», как бы иссушает душевную жизнь, Но это есть именно лишь Могущественно Сказывающаяся Тень его, Обычного Мышления, пронизанной светом, горячо Погружающейся в мировые явления действительности.

Это Погружение происходит с протекающей в самой мыслительной деятельности, «Силой», которая - в  Духовном Роде – « есть СИЛА ЛЮБВИ».

На это нельзя возражать, что кто винит таким образом любовь  в деятельности Мышления, тот вкладывает в него (в деятельность мышления) – Чувствование – Любовь. Ибо это возражение есть на самом деле лишь, подтверждение сказанного здесь.

Кто же, обратится к СУЩНОСТНОМУ МЫШЛЕНИЮ, тот найдёт в нем как ЧУВСТВОВАНИЕ, так и ВОЛЮ, и при том эти ЧУВСТВОВАНИЕ И ВОЛЯ находятся в Глубинах их действительности.

Кто отвращается от Сущностного Мышления и обращается к « ОДНИМ ТОЛЬКО» чувствованию и волению, тот утрачивает в них (чувствовании и волении) Истинную Действительность.

Кто захочет в  Сущностном Мышлении  ПЕРЕЖИВАТЬ ИНТУИТИВНО, тот отдаст должное также и переживанию Элементов Чувства и Воли; 

«МИСТИКА ЖЕ ЧУВСТВ И МЕТАФИЗИКА ВОЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ ОТДАВАТЬ ДОЛЖНОГО  ИНТУИТИВНО - МЫСЛИТЕЛЬНОМУ ПРОНИЗЫВАНИЮ БЫТИЯ».

Мистика Чувств и Метафизика Воли легко приходят к суждению, что Именно Они – То и стоят внутри Действительности, а « Интуитивно Мыслящий человек – он якобы бесчувственно и отчуждённо от Действительности, слагает в «абстрактных мыслях», теневой, холодный образ жизни».

 От меня:Следующая глава, "Идея свободы" расставит всё по своим местам.


Рецензии