Закон ожожо

Я это не придумал, и не сочинил. Я собрал это по крупицам из своих ошибок.
Закон ОЖОЖО!
Психологи говорят, все наши проблемы программируются в детстве, и я должен с ними согласится. Ребенок рождается совершенно свободным от ненависти, зависти, злости и обид. Это все приходит потом. И это формирует его характер. А характер соответственно формирует качество его жизни.
Знаете притчу, как попал праведник в Рай?  Смотрит там солнышко светит, полянки, лужайки лес, птички - красота. Люди все ходят счастливые, радостные. И интересно ему стало, спрашивает он у апостола:
- А как интересно там в аду?
Тот говорит – да вон дверь, загляни, сам увидишь.  Праведник смотрит, обыкновенная деревянная дверь, открыл, глянул, а там все то же самое; такое же солнышко, такие же полянки, птички, лужайки, только люди все какие-то хмурые ходят, злые, косятся друг на друга подозрительно. Он спрашивает у апостола, а чего они такие не довольные то? Все ведь то же самое. Тот говорит.
- Они думают что в раю лучше.
Вот это и есть закон ОЖОЖО. Это наш ад на земле. Причем добровольный, потому что каждый выбирает его себе сам. По закону ОЖОЖО.
ОЖОЖО, как вы понимаете это аббревиатура. Расшифровывается она так:
Обиды.  Жалость.  Обвинения.  Жестокость.  Оправдания.
Пять вещей которые преврашают наш рай в то, что мы сами из него себе создаем?
Давайте простой пример, представьте себе, бросил кто то нам обидное слово, и ушел. А мы потом целый день - что делаем? Ходим, думаем об этом, ищем как бы правильно ему ответить, как бы я сказал, и так, и вот так. Он уже забыл давно про нас, а мы все еще с ним ведем дискуссию. Раз за разом выигрываем спор, но закончить его не можем.
Это называется – обида. Главная буква в слове ОЖОЖО.
Не поверите, но в основном это ОЖОЖО решает за нас как нам поступать, а не мы сами!
Ведь: Что такое обида? Как говорят японцы:
«Обидеться на своего врага, это все равно что выпить яду и ждать, что он от него умрет».
Обиды из нашего рая делаю ад. И в одно и то же время, под одним и тем же солнцем, среди одних и тех же благоухающих цветов, стоят два человека. И один с наслаждением вдыхая запах цветов испытывает блаженство, а другой рядом плачет от обиды, и не замечает ничего вокруг. Для одного это рай, для другого ад.
Откуда же она берется - обида?
Обида это производное от жалости.  Вспомните как становится себя жалко, когда нас незаслуженно обидели? А разве нас когда-то обижают заслуженно? Но как только мы начали себя жалеть, или жалеть других, не важно, ОЖОЖО тут как тут.
И дальше что?
Это ОЖОЖО уже подсказывает как нам лучше обвинить того кто нас обидел. И рождаются:
Обвинения.
А обвиняя других теряешь уважение к себе. Это правило нерушимое. Почему так? Да потому что если мы считаем, что кто-то виноват в наших несчастьях, следовательно мы согласны с тем что, наше счастье уже не от нас зависит, а от него. От посторонних людей, например от тех кто нам создает проблемы. И мы вместо того, чтобы решить проблему и уважать себя за это, мы обвиняем других, и теряем уважение к себе.
И вот так жалость и обиды делают нас какими? Добрыми? Нет. Мы, жалея себя, готовы убить нашего обидчика. Отомстить же надо?
Вот так появляется вторя буква Ж в этом слове - жестокость. Мы начинаем говорить о других плохие вещи, ну чтобы типа им не повадно было, а то и делаем им пакости. А как же? Что бы он обидел нас и радовался потом? Надо же ему тоже испортить жизнь. И уже думаем:
- Подожди, я тебе устрою. Иногда в тихую, а иногда и открыто. Мы же и по морде можем дать если нас достать, правда?
 Но как бы там ни было, в чем бы наша жестокость не проявлялась, лучше нам от этого не становится, и любить мы себя за это больше не станем. Даже если кому-то очень больно сделали, и даже если за дело, уважение к себе это не прибавляет, а прибавляет проблем. Не важно это слово или действие, направленное против кого то, это всегда влечет за собой проблемы. Мы об этом не знали? Знали! Зачем делали? А это ОЖОЖО нами руководит.
И что остаётся? Правильно. Остается только оправдываться.
Мол, он сам напросился. Или такое прикольное оправдание еще есть:
- Я должен был так поступить! Кому должен? А есть еще оправдание, я выполнял приказ. Или – работа у меня такая. Это вообще труба. Это даже не своими желаниями руководствовался. Или еще говорят  – а что я мог сделать? Но, если задать человеку встречный вопрос,
- А что, действительно ничего не мог?
Конечно же мог! Всегда есть выход. Выхода нет только из гроба. Пока жив всегда есть выбор. Но ты выбрал ОЖОЖО, и теперь что?.... Обидно.
Почему обидно? А потому что правда. А обижает к стати нас всегда только правда.
Попробуйте умного человека обозвать дураком. Он просто улыбнется.
Драться полезет как раз таки дурак.
И сильный с вами силой меряться не будет, ему зачем, он и так знает, что он сильнее. Это слабаку обычно хочется доказать вам что вы слабее него. Они как правило задиры. А потому что слаб.
Но говорить им об этом нельзя, обидчивые очень. И все опять по кругу.
Кстати самое расхожее оправдание на старости лет, знаете какое?
- Я прожил жизнь не хуже других.
Слышали такое?
Обычно это говорится как нравоучение для молодежи.
Но молодежь эту фразу слышит по-другому.
У них своя логика? Я прожил не хуже, означает что есть люди, которые живут еще хуже чем я.
А значит есть и те кто живет лучше. Вопрос на кого вы ровняетесь. А дети,… они все максималисты, они не хотят ровняться с худшими, они хотят быть лучшими, и правильно кстати делают.
Они не верят в то, что должны прожить эту жизнь просто не хуже других, поэтому они этих фраз не понимают, и даже не слышат. И люди, которые живут по закону ОЖОЖО обычно говорят:
- Молодежь какая то пошла другая. Ничего им не интересно. Ничего им не нужно. И мы им не нужны.
А им не мы не нужны. Им наши оправдания не нужны.
Потому что, любить они конечно нас будут, как родителей, жалеть будут. Но уважение, его заслужить надо. И оправданиями его заслужить еще никому не удавалось.
Вопрос, зачем нужны оправдания?
А главное кому?
Ответ - Только тому,.. кто живет по закону ОЖОЖО.
Ему они необходимы.
И до тех пор необходимы пока человек сам себе не сказал - хватит. И не начал задавать вопросы.
Как же быть?
Как прожить жизнь так, чтобы в конце не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы? И не пришлось бы оправдываться?
Не в самом конце жизни задать этот вопрос, а когда еще есть силы что-то менять.
Друзья мои. У нас всегда есть выбор. Либо наши поступки контролирует ОЖОЖО.
Либо мы от него избавляемся.
А что выбираете Вы?
ОЖОЖО                или                ГЛОРИЯ
Ах, вы не знаете, что такое ГЛОРИЯ?
ГЛОРИЯ это свобода от ОЖОЖО. ГЛОРИЯ, это всегда победа, это выигрыш в любой ситуации.
И не потому что проигрывать плохо, а потому что если вы живете по законам ГЛОРИЯ, то изначально для вас любая ситуация выигрышная. И только ОЖОЖО вам может помешать это увидеть. Потому что в жизни проиграть просто невозможно. Проигрыш в жизни это смерть, но пока вы живы, вы не проигрываете никогда. Когда вы были детьми вы это знали. Правда до тех пор пока жили по закону ГЛОРИЯ. Потом слегка забыли. Ну не сами конечно, нам помогли родители, воспитатели, и прочие доброжелатели. Но в детстве:
Вы хотели кушать, вы орали как ненормальный пока вам не дадут. Вы были главным. И главнее вас -  для вас - никого не было. Если бы вы, я извиняюсь, обкакались и молчали, потому что вам было бы стыдно, или обидно, вы бы выросли в полном дерьме.
Заметили в детстве ребенок плачет навзрыд за то что вы его поставили в угол, но выпустите его из угла и через пять минут вы уже видите его снова смеющимся веселым и беззаботным. В этом его энергия, в этом его сила. Это взрослый может три дня не разговаривать из за ерунды. И страдать молча. И терять энергию, и питаться ядом обид, и жить этим. И считать себя правым. И все это кстати накапливается из наших обид из детства. Так что психологи правы, все наши проблемы в жизни закладываются в детстве. Не обижайте детей без нужды. И по нужде не обижайте пожалуйста.
Вопрос можно ли это как то исправить? Можно конечно, если вернуться снова к закону ГЛОРИЯ, и вспомнить о том что - я главный. Что Я причина всего, что происходит со мной в этой жизни.
Я причина того что со мной происходит!
ГЛОРИЯ  - это значит осознание себя.
И начинается это с простых правил, которые Я сам для себя выбрал. Которые Я соблюдаю неукоснительно, пока они не станут моими привычками.
Как привычка чистить зубы сохраняет их от кариеса. Как правила дорожного движения, если я соблюдаю их конечно, берегут меня от аварии на дороге. Так Глория, бережет меня от проблем, которые создает ОЖОЖО.
И начинается все с самого простого правила. Первое правило Глория – бува Г. Говорить. Контролировать то что выходит из нашего ротика.
Г оворить только хорошее. Вспомните в детстве, кого мы больше всех не любили? Ябид. Потом они выросли и стали сплетниками, интриганами, склочниками. Некоторые даже выбрали это своей профессией. Хотите быть такими, никто вам не запретит, вы уже взрослый. Будут ли вас за это любить и уважать, вы сами прекрасно знаете. И только вы, если вы главный конечно, можете себе это запретить.
В древней Греции было золотое правило «О мертвых не говорить плохо. Либо хорошо, либо никак.» Мы распространяем это правило на живых. Мы, это те, кто живет по закону ГЛОРИЯ.
 Люди, это наше зеркало, они отражают только то, что мы им показываем. Улыбаемся – улыбаются в ответ. Ну, кроме тех конечно, кто живет по закону ОЖОЖО. Попробуйте как-нибудь, поулыбайтесь прохожим, и сами увидите. Кто по какому закону сегодня живет.
Если мы ругаемся, что в ответ слышим?
Говорим о других что- то плохое, чем заканчивается обычно такая беседа?
Говорим хорошее, как к нам люди относятся?
Так же, как и мы к тем, кто нам обычно говорит;
- Ты знаешь, там тот твой друг… он тебе вроде бы друг, а на самом деле, знаешь что он о тебе говорит? И стоит приклонить ухо, к наветам этого змия, и вот наш друг уже не друг оказывается вовсе. А то и врагом может стать.
Кто помнит, как Сократ поступал в таких случаях?
Однажды к Сократу пришел человек, и сказал:
- Ты знаешь, что о тебе говорит твой друг?
И Сократ ему сказал, постой. Прежде чес сообщить мне эту новость, просей ее через три сита:
Первое сито, это сито добра. То что ты мне хочешь сообщить, это добрая весть?
- Нет сказал человек. Я так не думаю.
Второе сито, это сито правды? То что ты мне скажешь, является правдой?
- Не знаю, мне это сказал другой человек.
И третье сито, это сито полезности. То что ты скажешь принесет мне какую то пользу?
- Нет, я так не думаю.
Вот смотри, сказал Сократ, ты принес мне не добрую весть, совершенно бесполезную для меня, которая к тому же на является правдой. Ты действительно хочешь мне ее сообщить?
Но все ли поступают так как Сократ.
По закону ГЛОРИЯ, нужно закрыть ротик, когда на язычек просится что то не доброе. И закрыть ушки от постороннего дерьма. Не превращать их в канализацию, куда может сливать свои дерьмо каждый, кто живет по закону ОЖОЖО. Это касается и телевиденья, и интернета, и всего что несет информацию. И держать ситуацию под контролем пока это не станет нашей привычкой.
Вот те кто решил жить по закону ГЛОРИЯ, не говорят плохо, и не слушают сплетников. И те рядом с ними и не держатся поэтому.
А теперь только представьте себе, что вас окружают люди которые говорят только хорошее о вас, о ваших друзьях, а врагов у вас нет, им появиться неоткуда, и вы поймете, почему проиграть просто невозможно. Потому что тогда любая ситуация для вас выигрышная.
Но вернемся к закону ГЛОРИЯ.
Вторая буква Л означает она конечно:
Л юбовь.  Она в нас пробуждается как ото сна, как только мы перестаем говорить и слушать о плохом. Мы начинаем замечать, что те люди которых мы уже считали плохими, оказывается совсем другие. В них есть много того, чего мы в них раньше не видели, потому что заходили к ним с другой стороны. А у любого человека есть две стороны. Не поверите, даже у самого лютого преступника на свете есть люди, которые его любят, и как-то общаются с ним, и понимают его. Они просто зашли к нему с другой стороны. И у любого из нас есть две стороны.
Как сказал классик, «у каждого человека есть хорошая сторона, не каждый может ею повернуться к людям». Наша задача научиться подходить именно с этой стороны. А научиться этому можно только найдя у себя эту сторону, и называется она ГЛОРИЯ.
Третья буква в этом слове О. Означает она:
О ткрытость. ОЖОЖО закрывает человека в футляр. Помните Чеховский человек в футляре, это об человеке который жил по закону ОЖОЖО. Учительница в школе правда говорила нам что это Беликов – человек в футляре. Но Чехов имел ввиду совсем другое. У него есть там в конце фраза которая объясняет мысль этого, на мой взгляд, гениального произведения. Он говорит: Но Беликова похоронили, а ничего не изменилось. И автор говорит; - сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет.
Гениальность произведения как раз в том, что Чехов показал, что мы все живем каждый в своем футляре, и вздыхаем свободно только в те времена, когда нам удается хотя бы не-недолго выбраться из него. Вспомните, когда мы уезжаем в отпуск в другую страну например, как свободно мы себя чувствуем? Это потому что мы думаем, что там люди другие, и до тех пор пока мы верим в это, мы можем дышать и жить свободно. Свободно от Обид, от Обвинений, от жалости и жестокости. Но стоит нам с ними пожить дольше, познакомиться поближе и мы видим, что они такие же как все. Это потому что люди на всей земле, это наше отражение. Слово ПОЛУЧУ, означает ПО ЛУЧУ. То есть то что излучаю, какие лучи мы посылаем, то и получаем. Поэтому человек злой считает, что все люди вокруг -  злые, обманщик считает обманщиками всех, а дурак обычно считает самым умным себя, поэтому вокруг него все дураки. Он говорит, а его никто не понимает, дурачьё! И чего с ними разговаривать вообще, проще закрыться в своем футляре, и никого туда не впускать. И только те, кто живет по закону ГЛОРИЯ понимают. Закрываясь в своем футляре сам ограничиваешь свой мир. Ведь закрываться по сути не от кого. Те, кто не захочет в твой мир, сам уйдет. Зато те, кто предназначен тебе судьбой не пройдут мимо. Закрываться от людей не разумно.
Поэтому следующая буква в этом слове, буква Р, означает:
Р азум.
Разумный человек понимает, что у каждого человека есть свое мнение, и уважает его так же как свое собственное. Он оставляет за людьми право думать так как они хотят. Поэтому ни с кем не спорит, и не доказывает свою правоту. Разум подсказывает, что проще найти тех, кто думает также и общаться с ними, чем пытаться переубедить тех кто думает иначе.
Поэтому следующее правило глории – НЕ ВОЗРАЖАТЬ! Мы говорим:
И ТЫ ПРАВ
Это не значит соглашаться с чужим мнением, это значит уважать его так же как уважаешь свое.
И самая последняя буква, она и самая главная в этом слове – буква Я. Я главный.
Я главная причина того, что происходит со мной в этом мире.
Можете себе записать это как правило, повесить на стенке и если что то не получается прочтите. И тогда вам станет понятно почему так происходит.
Я решаю кем в этом мире мне быть. И от того какое я приму решение, жить по закону ОЖОЖО, или соблюдать правила закона ГЛОРИЯ и будет зависеть качество моей жизни. Ни от кого больше! Только от меня одного это зависит.
Я понимаю, что нет людей, которые бы ВСЕГДА жили по правилам ОЖОЖО или ГЛОРИЯ, и я тоже не такой. Я не всегда живу по одним правилам. Я впечатлительный, меня многое задевает, многое обижает, многое раздражает. И вообще в мире, и в людях в частности. Но я знаю одно, если я буду копить в себе энергию ОЖОЖО и жить по его законам, то очень скоро качество людей вокруг меня будет меняться в сторону ОЖОЖО. Рядом со мной будет много обидчивых, жалующихся, оправдывающихся, и жестоких людей, которые в своих бедах будут еще и меня обвинять.
Поэтому я стал искать тех, кто так же как и я, хочет создавать для себя такой мир, в котором комфортно будет жить и мне и им. Но самое главное - моим детям. Потому что их тоже никто не научит, кроме меня, по каким законам им нужно жить.
НИКТО ИХ ЭТОМУ КРОМЕ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ!
Я нашел тех, кто хочет этот мир менять в себе, а не в других, потому что только с ними я смогу что то поменять.
Только они смогут меня поддержать, когда у меня что то будет не получатся. 
И они так же понимают что без моей поддержки им тоже не справиться как и мне без них.
Но сначала я себе просто признался в этом.
Я сам не смогу. Если бы мог, давно бы сделал. Но я уже давно пытаюсь а жизнь как то не меняется.
И как только я признался себе в этом, сразу рядом начали появляться люди, которые мне были нужны.
Нет, хотел я давно. И пытался по разному. Но, это была теория! Сначала я себе говорил, что я могу и сам, и долго убеждал себя и других в том, что уже поменялся, и рассказывал им как это классно, и советовал как это сделать им. Но никто меня не слушал. Да и мир собственно никак лучше не становился. И я понял, что между теорией и практикой есть в общем то не большой, но все-таки шаг. Этот шаг надо сделать практически. И это шаг на встречу другому человеку. И мне надо его сделать первым, а не ждать, пока кто-то надумает шагнуть ко мне. Иначе так можно жизнь прождать.
Вы заметили кстати сколько одиноких людей на свете? Введите в гугле слово знакомство, и ужаснитесь. И это не плохие люди, не уроды какие то, и не глупые. Они дают объявления в службу знакомств, но не зависимо от текста объявления, заканчивается оно зачатую словами «не беспокоить». Почитайте - увидите. Это называется последний крик отчаяния в пустоту. Кого они собираются найти? Не знаю. Но найдут они только таких же как сами. С такими же табличками на лбу «не беспокоить». И некоторые даже находят друг друга, и пытаются вместе жить, боясь побеспокоить друг друга, но еще больше что будут беспокоить их. Заканчивается это зачастую новыми объявлениями. И жизнь продолжается, но не меняется. Повторяю, зто все добрые, светлые люди, которые очень хотят быть счастливыми. Просто счастье свое ищут там где легче искать. В других. Где посветлее.
Помните притчу о старой Мавре?.....
Старая Мавра жила в деревне где жило много добрых, светлых, умных, красивых, но не очень счастливых людей.  Однажды она вышла на улицу и стала икать что-то перед своим домом. К ней подошел один добрый человек и спросил:
- Женщина, что ты ищешь? Давай я тебе помогу.
И женщина сказала:
- Я потеряла иголку.
Вскоре подошел еще один человек, затем еще, и вскоре вся улица была запружена людьми, которые помогали старой женщине найти иголку. Пока один не догадался спросить:
- Женщина, улица такая большая, а иголка такая маленькая, не могла бы ты показать точное место где ты ее потеряла?
И тогда женщина сказала:
- Конечно. Я потеряла ее в доме.
Тогда люди подняли головы и спросили, а почему же мы ее здесь ищем?
И женщина сказала:
- Потому что здесь светлее. В доме темно, там мы ее точно не найдем.
Тогда люди все заулыбались и один добрый человек решил объяснить ей, он сказал:
- Женщина, не проще ли взять свет и пойти в дом, чем искать там где ее нет?
На что женщина тоже улыбнувшись ответила:
- Люди, вы все такие умные когда дело касается таких мелочей. Но, когда дело касается вашего счастья, вы его постоянно ищите снаружи, вы разве там его потеряли?
Так что если вы собираетесь искать там где светлее,.. Бог в помощь.
А если собираетесь начинать с себя, то вот вам правила.
Важно помнить - ОЖОЖО в нас рождается сам, ГЛОРИЯ мы в себе воспитываем силой разума и духа.
И главное - это всегда практика. Потому что теория ведет к рассказам о счастье, но не к счастью. Таких рассказов вы найдете в интернете полно.
А чтобы начать реально менять, мы начинаем сразу с практики.
Что мы делаем, и как мы это делаем – это отдельная тема. И требует отдельного времени.
Но если вы сможете найти хотя бы одного человека, который с вами начнет отрабатывать практические приемы перехода из объятий ОЖОЖО к ГЛОРИЯ, вы увидите сами насколько многогранен мир, который мы сами обычно сужаем каждый до своего футляра.
Действуйте и будьте счастливы.
И храни вас Бог на этом пути.
Александр Волин.
10 ИЮНЯ 2016


Рецензии
ОЖОЖО иль ГЛОРИЯ?! Каждый выбирает!
А последствия - разнЫ в жизни получает.

Нина Степановна Маслова1   29.11.2019 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.