Чаепитие

Сценка для патофизиологический боев на Факультете фундаментальной медицины МГУ имени М.В.Ломоносова (3 курс, зачетное занятие в рамках курса патофизиологии за семестр, проводимое в игровой форме)
Вот так вот была сыграна студентами:
https://www.youtube.com/watch?v=QKYf2kFE1Qg

Действующие лица

Сердце (С) – мужского пола
Малый круг (МК) – женского пола
Интерстиций легких (ИЛ) – подружка МК женского пола или мужского с претензией на женский
Альвеолы (А 1 и 2) – подружки МК
Добутамин (Д) – просто супермен или супервумен


Тишина.
Комната. Стол, 4 стула, чайник, на столе кружки (уже с чаем(водой), две - пустые).
Входит МК, молча наливает в две кружки чай.
МК садится. У МК кружка стоит на столе, она водит пальцем по кружке и молча смотрит в нее.
Входит С и садится рядом с МК, берет кружку в руки.

С: Ты знаешь, если честно, могла бы и понять (отпивает чай). Мне тяжело, я работаю сутки напролет, а ты… (ставит кружку на стол) ты… палец о палец не ударила ни разу, чтобы мне помочь!

МК (поднимает глаза, злится): Да что ты говоришь?  (Переходит на крик). Да если бы меня не было, то ты бы и работать не смог! Ты без меня никто!

С (вскакивает): Меня это все (показывает на стол и на МК) уже изрядно достало! Все эти разговоры! Мне тяжело. Тя-же-ло! (В это время МК пытается вставить пару слов). Дай мне договорить! Я больше так не могу! У меня поперек горла (показывает) уже этот весь твой любимый чай стоит, ей-богу. Невыносимо! (МК вскакивает). Пей свой чай сама! (Выплескивает чай на МК и уходит).

Пауза.

МК (вытирая лицо и практически плача): Ах, ему надоело (тихо, в зрительный зал)… Тогда я буду пить сама, мне больше достанется (кричит вслед). И позову подруг, (громче) раз ты даже чай не можешь пить нормально.

Приходят друзья (ИЛ, А1, А2), подсаживаются ближе к МК, обнимают ее и успокаивают. МК залпом пьет кружку чая.

ИЛ: Не переживай, все они такие!

МК берет чайник и пьет прямо из чайника. ИЛ тянет руку к кружке и украдкой выпивает. А1 и А2 внезапно становится тяжело.

А1 (с трудом, испуганно): Во рту пересохло что-то.

А1 и А2 начинают кашлять, отнимают чашки у ИЛ и у МК и взахлеб выпивают, после чего начинают задыхаться.
Шум за сценой. Вбегает Д (с надписью – добутамин или «Д» - как у супермена) и тащит с собой С.

Д (пока вбегают): Ты мужик или не мужик?!  Посмотри, что они делают?! Они же сейчас помрут! Уступи ей, помирись!

Д подталкивает (подпинывает?) С к столу, а сам отходит и смотрит со стороны. С быстро отнимает у всех А кружки, допивает из них все, что осталось, наливает чай себе и выпивает.

А1 и А2 приходят постепенно в себя, ИЛ отодвигается от стола и со словами «мы, пожалуй, не будем мешать» берет под руки А и уводит их.

Тишина.
С садится рядом с МК, обнимает ее и прижимает к себе.

С: Ты прости меня, я очень погорячился. Во мне как будто что-то сломалось.

МК и С смотрят друг на друга. Оба спокойны.

МК: Давай еще по чашечке? (Ласково улыбается).

Д с чувством выполненного долга выходит на передний план, геройски надевает темные очки, гордо оглядывает весь зал, осознавая свою крутизну, оборачивается на С, МК и, улыбаясь, довольно уходит со сцены.
Все выходят на поклон.


Рецензии
Алексей! Наконец-то познакомился с Вашим творчеством. Общее впечатление - вполне и самодостаточно. В стихах я не очень, поскольку природа обделила физиологическим органом стиховосприятия (!!!), но текст про Симу, Фиму и Рим лег удачно, плотненько, возник ответный образ, что является для меня критерием художественности текста. В прозе же, где у Вас юношеские вещицы, видно, что зерно есть, но идет поиск формы, а вот про сиреневый платок - сложившаяся, мне кажется, хорошо сбитая, качественная миниатюрка. В общем, понравилось. Пожалуйста, продолжайте, не бросайте. Удачи!

Василий Логинов   23.02.2017 21:26     Заявить о нарушении