Гусеничка

Галина Польняк
 

В заповедном лесу, на Ромашковой поляне, в густой листве зелёного куста жила была маленькая гусеничка Ксюша. У неё был очень уютный домик с одним окошечком и ярким фонариком. Фонарик ей подарил жук Светлячок, когда приходил на день варенья.
Ксюша просыпалась с первыми лучами солнышка, выползала на резной листок и смотрела на мир удивлёнными зелёными глазами. Её всё радовало: и цветы, и ветерок, и солнышко. Маленькая гусеничка знала, что когда она станет бабочкой, она будет прятаться под листик и спать до наступления ночи. Все ночные бабочки так поступают, а пока она любовалась солнцем и цветущим кустом.
Как только она подрастёт, она превратится в бабочку. Она не могла дождаться этого дня. Ей так хотелось стать такой же красивой, как мама, и летать по ночам над цветочной поляной.  Она мечтала увидеть волшебные цветы под светом звёзд и луны. Их лепестки светятся серебристым светом, приглашая заглянуть в чашечку и отведать нектара, говорила ей мама.
Куст, где был домик Ксюши, благоухал цветами. Никто не мог пройти или пролететь мимо него, и к маленькой гусеничке часто заглядывали гости. Они рассказывали ей разные истории о жизни поляны и её обитателей.
Как-то раз к ней прилетела божья коровка Мила.
- Ах, Мила, какая ты нарядная! Как блестят на солнышке твои крылышки. Ты летаешь над нашей поляной и любуешься цветами, вот бы мне научиться летать.
- Ксюша, я могу принести тебе одуванчик, и ты сможешь полететь.
- Принеси, принеси, пожалуйста.
Мила принесла Ксюше одуванчик, и гусеничка отправилась в первое в своей жизни путешествие. Ей так понравилось летать. Это был один восторг. Она увидела цветочную поляну и порадовалась, что живёт в таком красивом месте.
Ксюша опустилась в траву, и одуванчик улетел вверх, превратившись в белое облачко. Исполнилась её мечта. Она летала!
Мила улетела по своим делам, и Ксюша осталась одна. Не успела гусеничка взгрустнуть, как увидела голубую Капельку.
- Капелька, где ты шила себе наряд? Ты такая красивая!
- Я прилетела с тучки. Там мои сестрички, и скоро я снова вернусь туда, а платье мне шила мама.
- Как хорошо, что ты умеешь летать. А я прилетела сюда на одуванчике.
Ксюша вспомнила, что ничего не сказала маме, отправляясь в путешествие. «Надо возвращаться домой, а то мама будет волноваться», - подумала она.
Гусеничка огляделась по сторонам. Кругом была высокая трава и цветы. Вдруг из травы показался красивый зелёный жучок.
- Здравствуй Ксюша! Хочешь, я дам тебе колокольчик, он умеет петь, и тебе не будет грустно.
- Хочу. Я отнесу этот колокольчик маме, вот она обрадуется. Только как я найду дорогу домой? Где же мой куст и мой дом? - воскликнула она и чуть не заплакала.
- Ксюша, не плачь, сказала ей бабочка. Я полечу к твоему кусту, и ты узнаешь, в какую сторону тебе ползти.
Гусеничка попрощалась с жучком и поползла искать свой домик.
Она долго ползла, устала и остановилась передохнуть. Тут на дорожку выползла улитка Соня.
- Соня, - обратилась к ней бабочка. - Ты ведь знаешь где Ксюшин домик?
- Знаю.
- Проводи девочку домой, а то её мама будет волноваться.
- Соня, я приглашаю тебя в гости. Мы будем с тобой пускать пузыри. Это так здорово пускать пузыри! Они просто волшебные – светятся!
- Хорошо. Я ещё ни разу не пускала пузырей. Наверное, мне понравится. Только мне хочется напиться из родничка.
Вместе с улиткой Ксюша подползла к воде и увидела свое отражение.
- Ой, какая я зелёная и совсем некрасивая. А все такие нарядные и коровка, и бабочка, и кузнечик…
- Вот и хорошо, что все мы разные, - сказала улитка Соня. – Я тоже не красавица, зато у меня есть домик, который я могу носить на спине.
Ксюша заползла на пенёк и задумалась. Пусть она зелёная и совсем не красивая, но мама всё равно её любит и ждёт не дождётся свою дочку. Малыши напились водички, полакомились ягодами и продолжили свой путь. Наконец, они подползли к кусту.
- Вот я и дома, - сказала Ксюша, - эти веточки мне знакомы.
Малыши поднялись в домик к гусеничке. На пороге их ждала мама. Она напоила их чаем. Потом они до самого вечера пускали пузыри и смотрели, как ветерок уносит их вдаль. Когда на небе рассыпались звёзды, подруги попрощались.
Ксюша легла в свою кроватку и попросила маму рассказать ей сказку. Мама тепло укутала свою дочку, поцеловала и рассказала, что ночью к ней спустится звезда и исполнит одну её заветную мечту. Наступит утро, и мечта исполнится.
Маленькая гусеничка загадала желание, ещё раз полетать хотя бы на одуванчике, если у неё нет крылышек, как у коровки и бабочки.
Утром Ксюша проснулась с первыми лучами солнышка, посмотрела на себя в зеркало…
- Из зеркала на неё смотрела красивая бабочка.
- Неужели это я?!
- Если очень сильно чего-то хотеть, то это обязательно сбудется, – сказала ей мама.

Рисунок автора


Рецензии