Повсюду тёмные леса,
Холодный блеск уснувших глаз,
Неслышимые голоса;
Ночной костёр давно погас...
Давно погас...
Здесь две луны
В когтях ветвей,
И синий дым...
Мы - две кометы, две сестры
В малиновых огнях летим!
Какие звёздные поля
Открылись там - в воде, внизу;
Она шутила: "Нет меня -
Я снег, одетый в бирюзу".
И всё мешалось: синий дым,
Кусочек льда, зелёный луч;
И всё летело, мы - летим
В цветной туман, с янтарных круч.
И в золотой круговорот,
Сквозь буйство призрачных морей
Крылатый вихрь меня несёт
С крылатой спутницей моей.
Какое необычное! Честно, не совсем понимаю, про кометы или про людей, или про ещё кого-то, но завораживает, как мантра или молитва, и уже не требуется понимание смысла.
И чудится что-то из Серебряного века...
Да я и сам не понимаю. Стихотворение было написано в начале 90-х, - тогда действительно занимался серьёзно поэзией. Да, влияние Серебряного века. На страничке ещё два-три из того периода. Вы правы, иногда стихи лучше чувствовать, чем искать в них смысл. Вот у Бориса Пастернака (да простит меня великий поэт, ни в коем случае не сравниваю себя с ним), у раннего Пастернака, до цикла "Сестра моя жизнь" включительно. Очень сложные стихи, иногда, кажется, полная бессмыслица. Одна из причин - он подбирал часто слова не по смыслу, а по звучанию.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.