Дела земные. Кирпич

КИРПИЧ



            Есть дома, в которых по проекту предусмотрены под окном на кухне ниши для хранения овощей в прохладе. В них есть отверстия наружу для вентиляции. Когда морозы крепчают, некоторые жильцы их затыкают чем-нибудь. В квартире, о которой пойдёт речь отверстие, заложили чем-то мягким и шелковистым, а для надёжности придавили половинкой кирпича. Почему эта шелковистость была так приятна вороне?! В свободное время она дергала и теребила её, вытаскивала пучки и сбрасывала в низ. С земли их подбирали птицы и уносили в гнёзда. Кирпич с медленной постоянностью выдвигался, а в этот день ворона уже смогла приземлиться на ту часть кирпича, что вышла наружу. Разошлась не на шутку, клочки так и летали в воздухе. Почуяв, что опора уходит из-под лап, ворона взлетела на ближайшую к окну ветку. Не услышав звук от упавшего кирпича, она обратила свой взор в низ. Там, на отмастке дома, сидел на корточках мужчина, обе руки которого обхватили голову. Тихо завывая, он стал заваливаться на бок. Одна штанина завернута и схвачена блестящей прищепкой для белья. Рядом стоит велосипед. Бедняга притулил его к стене в тот момент, когда падал злосчастный кирпич, чтобы закрепить прищепку на брючине. Хотя в дальнейшем, кирпич окажется не таким уж и злосчастным. Взволнованная блеском бельевой прищепки, ворона поспешила на место происшествия, где деловито принялась щелкать клювом о ногу лежащего человека. Вышедшая из арки женщина, вздрогнула и присела в ногах от увиденной ею картины. На земле труп и этот труп склевывает чёрный ворон!
            — Боженьки мои…. —
            — Мамочка моя родная. —
            — Да что ж это делается. Где люди, где помощь скорая? —
Полдень, солнцепёк. Не то, что людей, собак и кошек нигде не видно. Как набрать номер скорой помощи по сотовому телефону забыла, несмотря на то, что дети и внуки сто раз показывали. Переборов страх, женщина кладёт руку на шею мужчины. Ровный, тихий пульс.
            — Алкаши проклятые… —
            — Испугал, зараза… —
Злые мысли, перескакивая друг друга, заполнили голову. Захотелось с досады пнуть мужчину ногой, да с детства знала, что лежачего не бьют.
            — Ишь, развалился под моими окнами —
            — Ещё и обмочится, высохнет асфальт вонять, форточку не откроешь… —
            — Оттащить надо… —
Злость силы прибавляет. Ухватившись за ворот пиджака, женщина дёрнула. То, что она увидела, вновь повергло её в шок. Тягучая, темно-красная лужица, стала размазываться за одеждой мужчины по асфальту.
            — Боженьки мои… —
            — Мамочка моя родная. —
            — Да что же это делается… —
По её истошной просьбе, вышедший из соседнего подъезда молодой человек, не останавливаясь, вызвал скорую помощь по сотовому телефону и скрылся в арке.

            Скорые приезжают по-разному. И у наполненной состраданием женщины, было время понять, что лежащий у её ног человек не пьян. Разглядела она и отутюженные стрелки на опрятных, но уже выносившихся брюках. Чистая обувь, чистые ровно остриженные ногти. Прищепка на брючине, как у папы в детстве катавшей её на велосипеде. Русые волосы не ложатся в чёлке. Далеко в юности, все глаза проглядела, вот точно на такой же чубчик. Только владелец его никогда не глядел в её сторону. Красивые руки с длинными пальцами, слегка поросшими волосками.

            Шум подъезжающей скорой помощи, прогнал картинки из прошлого. Долгожданный доктор долго перебирал в руках листы бумаги, открывал и закрывал бардачок перед собой, звонил по телефону, и только встретившись с взглядом женщины, нехотя вывалился из машины.
            — И что мы тут имеем? —
            Верзила в голубом халате, деловито лапал и ворочал пострадавшего.
            — О, паньки, да мы уже и глазками хлопаем. —
            — Пить, в жару такую, вредно. —
            — Мама, не рассказывала? —
С помощью врача, мужчина сел и привалился к стене дома. Молча, смотрел на усаживающегося в скорую помощь доктора и разговаривающуюся с ним женщину.
            — Да не пьяный он, я его нюхала —
            — Разве из царапины столько крови вытечет? —
            Доктор вежливо отцепил пальцы женщины от халата.
            — Ничего с ним не будет, посидит и домой пойдёт. Давление и сердце в норме. —
            — У нас сердечников в такую жару валом. —
Донеслось из отъезжающей машины.
Постояв с минуту спиной к человеку, женщина повернулась, взяла в руки сумочку с лавки и пакет с покупками. Неловко было оставлять одного человека на улице, да и стоять рядом с незнакомцем, некрасиво как-то.
            — Пойду я… —
            — Доктор сказал, ничего страшного… —
Только в прохладе подъезда почувствовала, как горят лицо и уши. Зашла в квартиру, поставила пакет на залитый солнцем кухонный стол. Рука потянулась к шторе на окне и задёрнула её, как бы ограждая себя не только от солнца, но и от человека подпиравшего спиной стену дома под её окном. Разбирая продукты, по привычке планировала:
            — Это на окрошку. —
            — Это внучке, если приведут на выходные. —
            — Это к чаю, если подруга забежит. —

            Душ шумел, обтекал тело, но не смыл стоящую перед глазами картинку с лежащим на земле человеком. Диван позвал на получасовую дрёму. Сон сморил мгновенно, подарив женщине сладкое сновидение. Потягиваясь, с помятой щекой встала, сбросив с ног разжиревшую кошку. Солнце ушло из кухни. Отдёрнула штору и онемела. Самого мужчину не было видно, потому, как он сидел, привалившись к стене под окном, а вот вытянутые ноги были видны и пугающе не подвижны.
            — Отче наш, сущий на небесах!
            — да святится имя Твое;
            — да приидет Царствие Твое;
            — да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
            — хлеб наш насущный дай нам на сей день;
            — и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
            — и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
            — Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

            Проговаривая про себя молитву, женщина в два хлопка от квартирной и подъездной двери, выскочила во двор. И ей были рады. Смущённая улыбка мужчины встретила её, глаза в глаза, и потрясающе красивая рука, потянувшаяся к ней, говорили об этом. Рождённая добротой радость перехватила горло и не позволила ничего сказать ни ей, ни ему. Да и надо ли было?
Сил хватило, чтобы встать и, приняв помощь незнакомой женщины, дойти до её квартиры. Дверь закрылась тихо. Тихо и робко за ними следом успело, протиснуться запоздавшее счастье.


Продолжение: Дела земные. Носки от кутюр - http://www.proza.ru/2016/06/10/1614


Рецензии