59. Воспитанник интерната

 До самого конца отпуска,в который меня отправили,чтобы не было нарушено трудовое законодательство,у меня на ноге был гипс.

 Когда на работе узнали,что я сломал ногу,наш начальник высказал мнение,что меня не надо было отпускать в отпуск,пусть даже он и был заслуженный.

 Со сломанной ногой мне трудно было ходить. Потому что у меня не было костыля,на который я мог бы опереться и который мог бы облегчить мне передвижение. Тогда я приспособил для этого половую швабру,при помощи которой я мыл иногда в квартире своей пол. Но выходить на улицу со шваброй вместо костыля было не очень эстетично. Об этом мне сказал мой сосед. Увидев, как я пробираюсь по лестнице,опираясь на эту швабру,он вызвался достать мне настоящий костыль-обычный,традиционный,медициной показанный. Он сказал,что у его одной знакомой старушки недавно умер муж,и костыли,при помощи которых тот в последние месяцы передвигался,остались валяться без применения.

 Сосед принес мне костыль. Один. Сказал,что когда понадобится он принесет мне и второй костыль.

 Ходить с костылем мне стало легче. Когда я ходил без костыля,мне ходить было значительно труднее. Я это сразу почувствовал,когда стал ходить с костылем. Теперь я мог легко перемещаться. И в квартире,и во время выхода из квартиры по различным жизненно важным делам. Например,- теперь я мог легко ходить сам в магазин за хлебом,не просить об этом соседа.

 Однажды я вышел,опираясь на свой костыль,во двор. Вышел,чтобы просто подышать свежим воздухом. У подъезда лежала,оставленная здесь кем-то,пустая коробка,наверное,из под телевизора. Я решил сесть на эту коробку и подышать свежим воздухом, сидя на ней. На вид коробка была крепкая,из толстого картона. Я на коробку сел, коробка подо мной прорвалась,смялась,и я остался сидеть, на половину спрятанный в этой коробке,с костылем в стороне,с ногами вытянутыми перед собой,и с руками раскинутыми широко в стороны,как крылья у ласточки во время ее полета в голубом небе над крышами. Я попытался подняться,встать на ноги,выбраться из коробки,и-не смог этого сделать. Да,я застрял в этой чертовой коробке. "О,я несчастный! Судьба,злодейка! Сколько можно человека мучить?!"-так мне захотелось тогда закричать. Но в это время из подъезда вышла молодая студентка-моя давняя знакомая,с третьего этажа. Увидев,в коком я нахожусь положении,она взялась мне помочь выбраться из коробки. Она помогла мне выбраться из коробки.Помогла подняться на ноги. Вложила мне в руку мой костыль. Спросила:

 -Вам кто-то переломал ноги?

 -Нет. Это случайно получилось...

 -А я подумала,вам кто-то ноги переломал. Помните,я вам приносила фотографии ваши с надписью под ними. Там еще было написано...Сейчас вспомню...У меня память хорошая...

 "Вот память! Сдались ей-эти мои фотографии. Я уже забыл про них,а она все еще помнит."

 -Помните,как у нас трубу прорвало? Помните,как вы тогда ругались:"Квартиру залили!Потолок промочили! Надо быть внимательнее!" Тогда,когда я увидела как вы ругаетесь,я и решила,что пойду учиться не в финансовый,а в медицинский университет,буду на стоматолога учиться,буду зубы людям лечить. Тогда и вам зубы вылечу и вставлю. Ну,все! Вы больше не падайте! До свидания!

 Она убежала. А я остался стоять у подъезда. Постоял. Посмотрел по сторонам. И снова вошел в подъезд. Стал подниматься по лестнице вверх. Поднялся к своей квартире. Остановился возле своей двери. Начал нащупывать в кармане ключ от квартиры. Я его уже было нащупал в кармане,но тут у соседей щелкнул внутренний дверной замок,дверь открылась и ко мне на лестничную площадку вышла моя соседка. У нее в руках была тарелка. На тарелке лежал кусок пирога. Кусок пирога был слоеный,коричнево-золотистый. Соседка протянула мне тарелку с лежащим на ней большим куском пирога и сказала:

 -Это вам.Сама испекла.Пирог вам поднимет настроение. Вам надо поправляться.

 Отказываться было неловко и поздно:она держала тарелку с пирогом навесу прямо передо мной. Я взял. Соседка скрылась за своей дверью. Я снова стал пытаться достать из кармана ключ от квартиры. Тарелка и костыль мешали мне это сделать. Ухитрившись освободить руку от костыля, с тарелкой в другой руке,я умудрился изогнулся так,чтобы можно было отомкнуть ключом дверь,и тут-черт ее побрал-тарелка с куском пирога на ней выскользнула из моей руки и грохнулась об пол. Тарелка разлетелась на осколки. А кусок пирога прилип к бетонному полу.

 "О,я-несчастный! Судьба моя злая! Сколько же можно надо мной издеваться?!"

 Пирог пропал.Тарелка разбилась. На лестничной площадке образовался мусор. Теперь надо было мусор убирать...

 Я вошел,наконец,в квартиру. Взял в квартире веник и совок. Вышел снова на лестничную площадку и принялся убирать на лестничной площадке. Кое как справился с этим. Не упал. Вернулся в квартиру. Сел на кухне за стол. Задумался. "Да,сейчас бы не плохо съесть кусок пирога,-думалось мне,сидящему на кухне за столом.-Пирог,наверное,был вкусным. Выглядел он аппетитно. И от него так вкусно пахло. Как от самой соседки. Гречишным медом."


 ...Раз я так далеко забрел со своим костылем от своего дома, куда,кажется, и без костыля я никогда не забредал. Разгулялся,гипсоногий!

 На какой-то улице почувствовал: приспичило,и надо срочно искать укромное место,потому что общественного туалета рядом не было. Вскоре я нашел такое укромное,тихое,безлюдное место. Этим укромным,тихим,безлюдным местом оказалось место возле кирпичной ветхой,осыпающейся стены,рядом с которой стояла еще не старая скамейка. Пока я делал возле кирпичной стены то,что мне надо было сделать,я вспомнил,почему мне эти стена и скамейка показались такими знакомыми: когда-то на этой скамейке возле этой стены я хорошо напился с моим знакомым,бывшим моим одноклассником,тоже воспитанником интерната, Юркой Козловским,давно покойным.

 Я сел на скамейку. Когда-то здесь,на этой скамейке,у этой стены,мы с Юркой Козловским сидели,выпивали,разговаривали... И вот его уже давно нет. Ну,не очень давно,но все равно-его уже нет. А я еще есть. И,наверное,еще долго буду...Но если на все это посмотреть совсем с другой стороны... Он сейчас отдыхает,а мне сколько еще маяться надо будет? Правда,если он попал в ад,а в рай,-это уж точно,-его никто не пустит,-то тогда надо еще подумать,кому сейчас легче-ему или мне? Так,что я хорошо здесь устроился. Сижу себе на скамеечке. Отдыхаю...Хотя нога в гипсе...

 Голоса. Шаги. Посмотрел: идут трое. Идут в это укромное место,чтобы втроем выпить. Я это сразу по их лицам понял.

 Подошли.Поздоровались. Попросили дозволения сесть со мной на скамейку. Культурные. Я отодвинулся к самому краю скамейки. Двое сели. Третий остался стоять. Вынули из пакета бутылку водки,пустой стаканчик и одну булочку. Выпили все по одному разу. Предложили мне. Из вежливости. Я отказался. Из скромности. Тот кто стоял присмотрелся ко мне. Я присмотрелся к нему.

 -Где-то я уже тебя видел,-сказал он.- Ты-дворник? Ты убираешь на улице...

 И он назвал улицу,где я ежедневно по утрам убирал.

 -Это ты  там замахивался на меня метлой?

 Я попристальнее присмотрелся к говорившему. Я узнал его. Это был тот,кто бросал себе под ноги и под дерево окурки,а когда я ему сделал замечание,он оскорбил меня и послал меня идти от него подальше. А когда я не ушел,он даже замахнулся на меня флагом,который был у него в то время в руке. И я тогда замахнулся на него метлой. Но ведь это было на работе,при исполнении мной моих профессиональных обязанностей. А не где-нибудь в зоне отдыха,где разрешено сидеть,выпивать и даже курить сигареты.

 -Видишь сколько валяется вокруг нас окурков? Мы тебя сами сейчас заставим подбирать на земле эти окурки.

 Один из выпивавших, сидевший возле меня,придвинулся ко мне вплотную и обнял меня за плечи. Другой протянул через него ко мне руку и снял с меня мою кепочку. Он надел ее себе на голову и сказал:

 -Класс!

 Я поднялся. Взял свой костыль и собрался уходить. Но перед уходом я попросил вернуть мне мою кепочку.

 Они не захотели отдавать мне мою кепочку. Тогда я протянул руку,чтобы взять свою кепочку. И получил чувствительный удар по руке.

 -Вы,что-бандиты?-спросил я их.-Верните мне мою кепочку.

 Тут меня сильно толкнули в бок. Я не удержался на ногах и упал на землю.

 -Ну-ка подбирай на земле окурки и складывай их в кучку. Или мы тебе сейчас переломаем вторую ногу.

 Я не стал собирать окурки-этот участок,где мы находились,не был моим участком и собирать здесь окурки я не был обязан. Я сказал им об этом. Еще я им сказал:

 -Вы недавно ходили с красным флагом,размахивали им,кричали что-то,а теперь взялись разбойничать? Кепочку с меня сняли и хотите заставить меня собирать ваши грязные окурки? Нет! Я вам подчиняться не буду! И я не уйду отсюда пока вы мне не вернете мою кепочку. Эх, вы! А еще с флагами по улицам ходите! А сами грабите! Кепочки у людей забираете. Законы не соблюдаете. Пьете не в положенном месте! Поступаете аморально! Уголовный кодекс нарушаете. Гражданскую совесть пропиваете! Нет! Я не буду вам подчиняться! И окурки я собирать не буду! Отдайте мне мою кепочку! Это называется лишением личного имущества насильственным путем , принуждением и посягательством на личную свободу...

 Бандиты наконец все поняли. Гражданская совесть их проняла. Они вернули мне мою кепочку. Я поднял с земли свой костыль. Отряхнулся. Поправил на голове кепочку. Не стал больше вступать ни  в какие дискуссии с моими оппонентами. Я сказал им "до свидания",и ушел от них,как ушел бы поскорее от грязного болота,в опасении,что оно может тебя засосать,оплести тиной,лишить воздуха... 


Рецензии
Замечательно! И это, как видно, не конец. Жду продолжения. Удачи!

Александр Апальков-Курский   10.06.2016 22:47     Заявить о нарушении
Посмотрел,вижу,Вы все одолели. Но некоторым моя писанина не посилам. Так ведь известно:вкусы у всех разные.

Саша Пчелка   10.06.2016 22:59   Заявить о нарушении
Очень легко читается и хорошо воспринимается. Это жизнь. Жизнь простого человека, безвольного, невезучего, но которому отмерено своё и он несёт это изо дня в день. Мы каждый день видим таких людей. Они среди нас. И мы никогда не задумываемся, как они живут, чем питаются, какие у них интересы, кого любят. А Вы как раз это и раскрыли. Мне было интересно. Спасибо Вам.

Александр Апальков-Курский   11.06.2016 10:49   Заявить о нарушении
Я рад такому отношению к моей,в общем-то не складной,повести.

Саша Пчелка   23.06.2016 04:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.