Дневник Юности. Нарисуй мне коня

Дневник Юности
Нарисуй мне коня…

Всё небо затянуло снежным покрывалом. Миниатюрные белокрылые лошадки кружатся за окном в темпе меланхолического вальса. А та, что словно сошла с картины малоизвестной художницы, белая, с пышной чёлкой и тоскливыми человеческими глазами, уносит меня из будущего в прошлое. Забытые мелодии тех лет всплывают в памяти и долго и неотступно звучат в голове: «Бескозырка белая», «Коричневый орех», «Морская душа». Они, словно корабли в безбрежном море:  смотришь на них как на мираж, можешь часами любоваться ими, мечтая о чём-то своём, но никогда тебе не дотянуться до них рукой. И вот они уже уплывают в прозрачную даль, исчезают за горизонтом, но след в душе остаётся на всю жизнь. «Морская душа, морская душа, всегда молодая…» А наши души?
Сегодня слушала Вашу музыку, Маэстро! И сердце наполнялось Теплом, Высокой Поэзией, Любовью, «что движет Солнце и светила»…
На музыкальном полотне выстраиваются жизненные ситуации, которые оставляют неизгладимый  след в памяти. И память возвращает меня в прошлое. Я вновь окунаюсь в атмосферу загадочности, ожидания волшебства. В захудалом кинотеатре с патриотическим названием «Родина», где я впервые  встретила своего божественного героя - Петра Ильича Чайковского, звучит ария Ленского. Она зовёт, будит воображение и навсегда покоряет моё сердце. Сегодня в моём сердце музыка юности: совершенно искренняя,  лирическая и возвышенная. 
Я вижу одухотворённое лицо своего Учителя.
Урок русской литературы. Евграф, как всегда, ироничен. Но какая обворожительная улыбка! Мужчина - идеал. Зинаида ему под стать. Красивая, с лукавинкой во взоре - ну просто прекрасная Дама с лубочных открыток прошлого столетия и любящая жена. У неё урок русского языка в параллельном классе. Прозвенел школьный звонок. Помню голос Евграфа и мягкую улыбку Зинаиды – это тоже забытая и любимая мелодия тех лет: «На педсовете принято решение отправить тебя в Артек». Я не знала, как реагировать на это. Если радоваться, то тогда как же я без мамы?!
И вот в январе поезд уносит меня в ночь, в неизвестную даль, а мимо проносятся сумерки с едва различимыми зимними пейзажами. Севастополь, Гурзуф, Никитский Ботанический сад, чёрные лебеди,  гора Аю-Даг, скалы Близнецы, пирамидальные кипарисы, утренняя и вечерняя линейка с разучиванием  оптимистических песен, лекции по истории края, общественно - полезный труд - в Личной Книжке пионера-артековца чёрным по белому написано: «Умеет пришить пуговицу, штопать чулки, постирать галстук, погладить куртку». А где-то растёт кипарис, посаженный мною под Гурзуфом. Кивнёт ли он мне когда-нибудь в знак приветствия или останется сказочным героем в моём сердце?
За окном сыпал снег. Как забытая мелодия тех лет. А миниатюрные белокрылые лошадки плавно спускались с небес, и та, что с пышной чёлкой и добрыми человеческими глазами, заглянула в моё окно и тут же  растворилась в молочном потоке зимнего вечера.
Нарисуй мне коня, белокрылого, мудрого.
Пусть уносит меня в бесконечное утро,
Из страны мрачных туч в белоснежную даль,
Где блеснёт солнца луч и растает печаль…



Рецензии
Добрый день, Зинаида!
Какие замечательные Вы стихи написали в конце миниатюры - « Нарисуй мне коня, белокрылого, мудрого.
Пусть уносит меня в бесконечное утро,
Из страны мрачных туч в белоснежную даль,
Где блеснёт солнца луч и растает печаль».
Как знакомы мне места, которые Вы описали - Севастополь, Гурзуф, Никитский Ботанический сад, чёрные лебеди, гора Аю-Даг, скалы Близнецы…
Неоднократно там бывал и бываю, причем каждый год.
Почитайте - http://proza.ru/2023/10/28/426
Новых творческих успехов!

Федоров Александр Георгиевич   28.10.2023 12:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр!

Зинаида Егорова   29.10.2023 19:25   Заявить о нарушении
А где же рецензия, Зинаида?

Федоров Александр Георгиевич   30.10.2023 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.