Записки частного лица. автобиография. часть 11

                УЧАСТНИК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     Ну какая школьная жизнь без художественной самодеятельности, физического воспитания и спорта? Ведь учебный процесс предполагал гармоничное воспитание советского человека (в данном случае советских детей), начиная от детских яслей до самой его старости.

     В городе ежегодно проводились школьные олимпиады по художественной самодеятельности с целью определения лучших коллективов в этом виде народного творчества и поощрения их.

    Лучшие номера, показанные на этих олимпиадах, представляли школу и город на областных конкурсах художественной самодеятельности, что вносило элементы состязательности, здорового соперничества между учебными заведениями города и района.

    В памяти остались два эпизода моего участия в этих культурно-массовых мероприятиях в школе № 2.

   Эпизод первый. Празднование очередной годовщины Великого Октября в актовом зале школы. После торжественно официальной части мероприятия – концерт художественной самодеятельности учащихся разных классов школы.

      От младших классов было представлено два номера, один из которых – русский народный танец «Тимоня». Кавалеры и дамы – это мы, малышня первых классов, участники концерта, волнующиеся за кулисами сцены актового зала.

      Школьный учитель пения, он же руководитель коллектива и аккомпаниатор, заиграл на баяне и танцующие словно перышки выпорхнули на сцену и начали добросовестно выполнять отработанные на репетициях фигурные движения танца.

       Зал аплодировал горячо и искренне, дети на сцене – это всегда и радостно, и красиво. Мы же, довольные и счастливые от признания нашего танца взрослыми, прыгали и радовались своему первому успеху.

      Со своей партнершей по танцу Анной Ламновой мне приходится встречаться в дни своего пребывания на родине в Урюпинске. Воспоминания о детстве, наших шалостях и радостях приятная тема наших разговоров.

      Эпизод второй. Общегородской смотр художественной само- деятельности коллективов учебных заведений в здании местного драматического театра.

      Да, было в то время такое культурное заведение в Урюпинске и надо сказать, что репертуар его труппы пользовался у горожан успехом, что сказывалось на посещаемости зрителей в период театрального сезона.

      В составе комиссии обязательно представители ОБЛУНО (областное управление народного образования), что поднимало планку значимости олимпиады в культурной жизни города в целом.

       Концертную программу показывает наша школа. Соперничает с ней коллектив средней школы № 1, старейшей школы города. Идет представление хореографического танца «Синдбад и принцесса» в исполнении старшеклассников.

      Яркие, оригинальные костюмы, необычные декорации, прекрасная восточная музыка, световое оформление  театрализованного номера – все это демонстрировали не профессиональные коллективы артистов, а школьники средней школы одного из провинциального городка Российской Федерации.

     В числе исполнителей небольшой роли арапчонка - слуги с опахалом был и автор этого рассказа. Наша школа тогда, благодаря именно этой постановке, выиграла олимпиаду в напряженной конкурсной борьбе.

      Забегая вперед, отмечу, что любовь к художественной самодеятельности у меня сохранилась на всю жизнь. И везде, где мне пришлось служить и жить в военных гарнизонах, я был непременным и активным участником этого замечательного проявления народного творчества в разных его жанрах.

                продолжение следует...


Рецензии