Якутское фламенко

Всё перепутали боги, людей по земле рассыпая,
Слышал я об Испании Севера – чудной стране,
где вместо жары жжёт мороз!
Там Тенгри танцует с мамонтами на берегу ледяного моря,
луноликие якутянки, что ярче мадридских роз и норовистей
андалусских лошадок, в мавританских садах собирают багульник.
В той далёкой стране, прокалённой морозом до самого сердца земли,
могут жить только люди с кострами внутри!
Арагон и Дуэро там несут свои бурные воды красавице Лене,
а Эбро и Харама впадают в Амгу, что тоскует и шлёт облака своих снов далёкому Тахо.
Там в долине, у подножья горы Хара –Тага якутские гранды своих объезжают оленей!
А богач Тас-Юрях сватов засылает в Севилью, но остры там навахи у чико мало,
будут биться на пальмах за каждую местную маху!
О, Испания Севера, никогда мне тебя не достигнуть!
Сбился я в Андалусских горах, на хребте Орумана,
потерял я и лошадь, и веру, что когда-нибудь, солнечным днём,
мне откроется тундра цветущая, вся в алых маках!
О, Якутия – Фатаморгана, только сны о тебе будут мне приходить и странно
тревожить уставшее сердце!


Рецензии
Очень образно, хотя заметно незнание матчасти, но красиво))).

Якуты -- это коневоды, олени -- это у эвенков, эвенов, юкагиров и чукчей.

Екатерина Звягинцева   09.12.2018 20:28     Заявить о нарушении
Благодарю за оценку, Екатерина! Однако, позволю себе о "матчасти": "Республика Саха (Якутия) занимает 2-е место в Российской Федерации по поголовью оленей. В 2013 году поголовье оленей достигло 204 тысяч голов". Конечно, разведением оленей сегодня в Саха занимаются и эвенки и эвены, но раньше, ещё в 50-х годах оленей разводили и якуты. Да и сейчас этим занимаются, но не так массово, как я понимаю. С уважением, Темиртас.

Темиртас Ковжасаров   10.12.2018 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.