Каменные плиты с сюжетами. ч. 2
На плитах нет текстов, какие мы привыкли читать. Нет букв, одни рисунки.
Мы продолжаем эту тему.
На иллюстрации под номером шесть изображение, которое кратко может рассказать о судьбе человека и причине его смерти. Здесь изображены месяц и ворон. И всё? Как можно здесь что-то понять?
Попробуем применить методику составления цепочки слов, к ней добавляются предлоги, которые указывают на местоположение предметов в надписи относительно друг друга.
Цепочка слов в надписи номер шесть:
От, месец, половина, от, луна, се, ворон.
Далее требование методики таково, что слова читаются в обратном направлении, а союзы, предлоги и частицы — в прямом.
Получим:
Отце се мани во лопот — анулсе норов (Отца сманил наркотик, пропал характер).
На плите под номером семь изображены две птицы (ворон), которые сидят на кресте купола. Названия всех предметов будут использоваться в тексте надписи.
Добавим только предлоги, которые завершат всю полноту сюжета.
Цепочка слов в надписи номер семь:
От, ворон, и, то, крест, от, сиде, то, ворон, то, да, купол, от.
Прочитаем надпись:
От норови тот сер кот, от еди, стоно, ровто, да лопу кот (Вот норовит тот серый кот так есть: стонет, его стошнит, но лопает кот).
Удивительно подмечено поведение котов при поглощении пищи.
На плите под номером восемь насыщенное предметами изображение, значит надпись длинная.
Здесь изображены: ворота, женщина, посох, голова в тюрбане, в руке у женщины небольшая ёмкость.
Конечно, все названия и слова приняты предварительно.
Теперь, читайте, что получится после использования комбинаторного метода:
То, на, двери, жена, ни, сиде, то, ни, локот, об, боко, рука, да, затилок, луна, на, ладони, сепоротица, се, то, трост.
Что же в надписи номер восемь на самом деле скрыто?
Читаем: Тон аирев да нежни, еди нито, колобок оба курда, коли таза нул, на ино да лаци торо пес, тот сорт (Тон ариев так нежен, еды без меры, как колобки обе ляжки, но если еды с тарелкой нет, на тебя лает сторожевой пёс, и все такого сорта).
Знакомые слова? Арии — представители одной из народностей (тюрков?). Колобок тот же, что и в сказке. «Оба курда» - так здесь называется не народ «курды», а подразумевается задняя часть курдючной овцы — курдюк, в которой накапливается ценный курдючный жир, а применительно к нашему варианту — уничижительно названа задняя часть туловища человека. Таз, в нашем понимании, - тарелка с едой.
Здесь встречаются и древние слова: локот — локоть, затилок — затылок, сепоротица — сепаратор, трост — трость, нул — нуль, ино — иной, лаци — лает, торо — сторож, пес — пёс. Но среди всех слов, есть такие, которые не утратили ни формы, ни значения. Например, слово «сорт»!
В следующей надписи, на плите номер девять на иллюстрации, скрыта боль об утрате близкого человека.
Если начать с цепочки слов, то она будет такой:
От, месец, во, угол, за, меч, от, над, ребро, от.
Для надписи, в которой всего два предмета: месяц и меч, слишком много слов?
Отнюдь, если учесть местоположение предметов по отношению к граням и углам каменной плиты. Углы и грани — существенные признаки многих подобных надписей.
Надпись номер девять читаем так:
Отце сем во логу, зачем отдан, ор берот (Отец теперь в поле, за что пропал, криком исхожу).
Мы не читаем надписи, скрытые в узорах на соседней грани, так как тема этой публикации о рисунках и надписях, скрытых в них.
Десятую надпись на иллюстрации представим цепочкой слов:
От, над, ребро, от, то, трост, пара, от, месец, от, ребро, луна, ко, над, и, се.
Здесь указана причина и обстоятельства смерти, даже тот, кто причина всему, отчего скорбь об утрате:
Отдан, ор берот, тот сорт арап, отце сем о торбе ранул, кода нисе (Отдан, криком исхожу, то арап отца за поклажу ранил, когда её тот нёс).
Отдан — предан земле, торба — поклажа, кода — когда, нисе — нёс.
Надписи не содержат букв, но подобное шифрование текстов заставляет только удивляться. В те далёкие времена и детей обучали шифрованию, вспомните берестяные грамоты Онфима.
Здесь не используются ни система таблиц шифров, ни офсетка с прорезями, нет нужды носить с собой книгу шифров и т.д.
Если сравнить, например, то шифрованные письма Зодиака — детский лепет, по сравнению с этим...
Иллюстрации: Панова Т Д. Царство смерти. Погребальный обряд средневековой Руси 11 — 16 вв. М. «Радуница», 2004.
10.06.2016
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №216061000229