Запомни, я передаю тебе эстафету

               
Автобус подъехал к остановке. Женщина, с полными сумками продуктов, расталкивая людей, еле вышла из автобуса. Был час пик, все возвращались с работы домой. Спешным шагом она подошла к подъезду своего дома. На лавочке сидел подросток, прикрыв ладошками свое лицо.
- Андрейка, ты чего здесь сидишь? А Темка где? – спросила женщина, пытаясь открыть дверь подъезда.
Светловолосый паренек поднял голову и, дрожащим голосом, торопливо заговорил:
- Тетя Света, я его отговаривал! Знаете, как я его отговаривал! А он… все равно, - слезы потекли ручьем. – Тетя Света! Он…
- Где он? Дома? – Андрейка только и смог кивнуть головой.
Хрущевка. Пятый этаж, лифта нет. Женщина не заметила, как поднялась. Бросив полные сумки, стала лихорадочно звонить в дверь.
-Темка, Темочка, сынок. Ну, давай же, открывай! – она стала барабанить в дверь, одновременно дергая за ручку. Все безрезультатно. Прибежал Андрейка с перепуганными глазами и стал шептать:
- Он не откроет. Он там… он там…
Женщина, поднатужившись, выбила входную дверь. Метнулась по квартире. Сына нигде не было. Ванная комната была заперта.
- Сынок, ты там? Сынок, ответь. – В ответ тишина. Со всей силы женщина дернула ручку ванной комнаты. Сын лежал в ванне с перерезанными венами.

Возле машины «скорой помощи» собиралась толпа. Соседи шушукались. Слышалось: «суицид, надоела пацану жизнь такая, решил покончить с жизнью, а каково матери, она одна его растила, пацан и отца своего не знал…» Мимо проходящий парень 24 лет, с небольшим шрамом на правой скуле, остановился, стал вслушиваться. Вынесли подростка на носилках, затолкали в машину. Мать поехала с сыном. Толпа расходилась. Андрейка с надеждой смотрел вслед и шептал:
- Он поправится, должен поправиться.
- Это твой друг? – спросил парень у Андрейки. Тот кивнул. – Были серьезные проблемы?
- Какое твое дело? – испуганно огрызнулся Андрейка и поторопился уйти прочь.

Спустя неделю, Андрейка заметил этого парня опять.
- Друг твой поправился? – спросил он Андрейку.
- Нет. Он в коме лежит. Спроси у тети Светы, вон она от него идет.
Женщина за неделю сильно сдала: лицо осунулось и стало серым, глаза впали. Андрейка, не желая попадаться ей на глаза, убежал. Парень задумчиво смотрел куда-то вдаль.

По больничному коридору парень шел в белом халате, остановил пробегающую мимо медсестру.
- В какой палате лежит Глазков Артем?
- Глазков? Который в коме?
- Да-да, в коме.
- В 17-ой. У него мать сейчас… - ответила медсестра и убежала.
Парень дождался, пока уйдет мать. Вошел в палату, осмотрелся. Присел на край кровати.
- Ты не возражаешь, если я тут посижу? Я займу у тебя немного времени, Артем, – Артем не возражал. Весь бледный лежал на кровати с перевязанными руками, подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких. Парень продолжал:
- Кома… Удобно…- парень подумал о чем-то своем. – На этот свет возвращаться не хочешь, а на тот свет еще рано… Ты не думай, я не жизни пришел тебя учить. Так, поговорить по душам… А матери твоей без тебя плохо, - он тяжело вздохнул. - Мне, наверное, захотелось выговориться, а ты самый подходящий собеседник, будешь слушать не перебивая. Знаешь, я всегда комплексовал: когда меня перебивали, затыкался, не договорив, - он помолчал, словно собирался с мыслями.- У меня ведь тоже была такая ситуация, когда мне жить не хотелось. Мне казалось, что самоубийство решит все мои проблемы. Но я не резал вены, я решил прыгнуть с моста на трассу. Думал, если не разобьюсь насмерть, то какая-нибудь машина поможет… Чтобы наверняка… Понимаешь? На меня тогда столько навалилось. Пришел с армии, а любимая девушка вышла замуж за другого. Брат проигрался вдрызг, стал скрываться, его долги повесили на меня. Потом мы узнали, брата в пьяной драке зарезали. У матери не выдержало сердце.  Я никак не мог устроиться на работу, а «братки» пытались выбить из меня долги брата. Били. Я не знал, что делать. Просить помощи было не у кого. Душа разрывалась на части от горечи и обиды. Тело болело от побоев. Возможно, у меня поехала «крыша» и самоубийство для меня было верным решением… - вошла медсестра посмотреть на приборы, поправила подушку…
- Шли бы Вы уже домой, больному отдыхать нужно.
- Да. Я еще немного посижу и уйду.
 Медсестра ушла, а парень продолжал:
- После очередного «наезда» «братков» я очутился на мосту. У меня больше не было сил все это терпеть. Я долго не мог решиться прыгнуть. Я ходил по нему туда- сюда, весь грязный и в крови. Возможно, я стал привлекать внимание. Ко мне подошел бородатый мужчина, лет 50-ти. Взял меня за руку, заглянул в глаза и говорит мне: «Не надо этого делать». И так убедительно сказал. Он повел меня прочь с моста, держа за руку, а я покорно шел за ним. Потом он меня посадил в машину и куда-то повез. Всю дорогу рассказывал о своей жизни, о том, что и у него был момент в жизни, когда не хотелось жить. Я был как в тумане, не понимал, куда он меня везет. Мелькнула мысль: «Будь, что будет». Бородатый мужчина свернул с дороги, а когда машина остановилась, мы оказались на берегу реки. Мужчина обращался со мной, как с маленьким ребенком. Умыл меня, достал из машины аптечку, обработал мне раны. Этот шрам на моем лице – память о «братках», - парень погладил свой шрам. – А теперь, говорит, САМОЕ ГЛАВНОЕ, - интонация парня изменилась, словно он поставил себя на место бородатого мужчины. -  Представь, что ЖИЗНЬ – это компьютерная игра, созданная высшим разумом. А мы в ней главные герои. В этой игре каждый человек проходит свой жизненный «уровень». Когда мы играем дома в компьютерные игры, мы пытаемся пройти все уровни. Но не все получается сразу, не всегда нам удается пройти даже один уровень. Мы начинаем игру сначала. А теперь представь себя в игре. Твой алгоритм жизни начинается от рождения, и ты должен пройти весь «уровень» этой жизни до финиша. Быть может, ты выбрал неверный путь и до финиша не дошел. Мы опять возвращаемся в исходную точку, к рождению. Блокируется память. Пытаемся пройти алгоритм жизни снова. Но повторяем те же ошибки, «наступаем на» те же «грабли». Иногда случаются дежавю, а это значит этот «уровень» мы уже проходили…  А если самоубийство – это ошибочный путь! И ты будешь проходить этот «уровень», пока не поймешь это, пока не пройдешь его до конца...   Вот зная обо всем ЭТОМ, захочешь ли ты вновь переживать все те ситуации, которые привели тебя к суициду? Подумай... Может лучше пойти вперед по другому пути?... – интонация парня стала прежней. - Когда мы расставались, мужчина взял меня за руку, заглянул в глаза и говорит мне: «Запомни, я передаю тебе «эстафету»». Я запомнил. Только не мог понять, какую «эстафету» он мне передал. Я долго думал о «самом главном», сопоставлял… Реинкарнация, дежавю… Надеюсь тебе знакомы эти слова и их значения.  Но лучше я уточню: реинкарнация – переселение или перевоплощение душ, по сути, повторяющиеся рождения и смерти. Это, словно, ты прошел этот жизненный уровень и перевоплощаешься уже на другом уровне. А дежавю – это состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации. И ведь действительно, бывают в жизни такие моменты. Сколько их у меня было! И я понял, что эта версия о нашей жизни имеет право на существование. Я поверил в нее и смог преодолеть все трудности в моей жизни. Я научился жить без любимой девушки…. Когда я проходил мимо вашего дома (в тот момент, когда «скорая» тебя забирала), я понял, какую «эстафету» мне передал бородатый мужчина. Понял, что пришло время и мне передать «эстафету». Сразу же поясню, «эстафету» можно передавать неоднократно, по обстоятельствам…. Ну, заглянуть в твои глаза я не могу, но могу взять за руку, - парень взял в свои руки холодную руку Артема, глубоко вздохнул. – Запомни, я передаю тебе «эстафету».
Положив руку Артема на кровать, парень встал. Оглядел еще раз палату, посмотрел на бледного Артема и пошел к двери. Открывая дверь, он оглянулся и еще раз сказал:
- Запомни, я передаю тебе «эстафету».
Артем Глазков вернулся к жизни. Он принял «эстафету».


Рецензии