Чилийское вино

Он стоял в винном отделе магазина и пытался припомнить, сколько платил за чилийское вино около двух лет назад. Сейчас самая дешевая бутылка стоила ровно четыреста рублей. А тогда? Двести или двести пятьдесят? Что-то вроде этого. Он взял за четыреста и поехал к ней…

Она открыла дверь, сильно постройневшая и немного постаревшая.

- Ты еще помнишь про чилийское, - сказала она, осматривая его всего, пытаясь разглядеть заодно, какое впечатление сама на него производит после почти двухлетней разлуки.

- Я все помню, - пробубнил он, снимая куртку, а потом ботинки.

- А я многое бы забыла.

Она повернулась и пошла на кухню, как бы уводя его за собой. Он пошел следом, отмечая про себя, что худеть так сильно в ее возрасте не стоило бы: задница немного провисла, ноги слегка дряблые.

- Как я тебе? – спросила она, резко повернувшись к нему лицом уже на кухне.

- Пахнешь хорошо, - ответил он, ставя бутылку на стол.

- Ты позвонил, а я подумала, что опять этот козел.

- Какой козел?

Она подала ему штопор.

- Да есть тут один. Не знаю, кто ему номер мой дал… Убью, если узнаю. Звонит как-то и говорит, что с серьезными намерениями. Спрашиваю: сколько вам лет? Хорошо за сорок. А именно? Семьдесят два. Работаете? Учусь. Наверное, на каких-то дурацких курсах для маразматиков. И хочет умереть в постели рядом с любимой женщиной, ну, знаешь - кончил и скончался. Ты есть хочешь?

Он мотнул головой, рассматривая пластиковую пробку на бутылке после того, как снял фольгу.

- Где ты это купил?

- В магазине.

- На распродаже?

- Нет.

Она забрала штопор,  принесла фужеры и нож, которым он и сковырнул пробку.

- Мне немного, - предупредила она, когда сели за стол.

Он разлил. Брезгливо скривившись, она чуть пригубила вино и поставила бокал на место. Он равнодушно выпил все и налил себе снова.

- Я слушаю тебя, - сказала она.

- Давай возобновим отношения.

- Отношения? Ах, да, это были отношения, где, по твоему меткому замечанию, половой акт убивал секс… а твоя совесть, помню, просыпалась только тогда, когда ты спал и бредил в форме исповеди.

- Можно в форме брака.

- Гостевого?

- Тематического.

- Ты и в этом маргинален, и все потому, что твой эгоцентризм – это что-то особенное. Ты всегда против большинства, и для тебя нет ничего хуже, чем оказаться как все. Если вдруг люди вокруг тебя станут сплошными праведниками, то ты вмиг станешь дьяволом. Ты не можешь не предавать себя, не предав всех остальных. Циник, не прячущийся от правды, но прячущийся за правдой, банальной и пошлой… 

Он опрокинул в себя бокал вина.

- Не буду лукавить, - продолжила она, - за время твоего отсутствия были у меня мужчины, которые могли долго и красиво ухаживать, добиваясь своего; были и с ограниченностью по времени в связи с семейным положением, и тогда, конечно, был секс в легком кофейно-конфетном обрамлении, но со шлейфом в виде весьма достойных и радующих сердце подарков. Ты никогда за мной не ухаживал, но даже не это самое главное. По нынешним временам ты за свое оригинальное мышление, выраженное в той или иной форме, можешь загреметь в тюрьму. Ну и я вместе с тобой в рамках тематического брака как минимум с работы… Так что… Бутылочку с чилийским можешь забрать, тем более что я уже предпочитаю больше крымские вина.

Он ушел и снова оказался в винном отделе магазина, где был пару часов назад. Там он взял водки.

                2016


Рецензии
Хороший рассказ. Отличный.

Елена Кенигсберг   09.11.2016 20:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.